Профессия:
«Менеджер по обеспечению и сопровождению процессов профессиональной подготовки »
Трудовые функции:
  1. Активное участие в инвентаризациях
    Задачи:
    1. Соблюдение принятых и утверждённых норм и порядков подготовки к инвентаризациям, их проведении и завершении
      Умения:
      1. Пользоваться инструкциями и политиками, правильно готовиться к инвентаризации.
      2. Делать базовые вычисления в уме без ошибок.
      3. Быстро ориентироваться на объектах инвентаризации.
      4. Правильно пользоваться техникой, определять параметры, количество, серийный номер и в случае необходимости иметь чёткий алгоритм их определения.
      5. Участвовать в инвентаризации как материально ответственное лицо согласно приказа и политик.
      Знания:
      1. Виды инвентаризации (полная, выборочная, циклическая).
      2. Политика и процессы по проведению инвентаризаций.
      3. Номенклатура, серийный номер, адресное хранение, техника безопасности.
  2. Организация и обеспечение готовности к учебным мероприятиям аудиторий, лабораторий, тренажеров согласно установленных регламентов
    Задачи:
    1. Материальное обеспечение
      Умения:
      1. Понимать расписание и специфику различных групп обучаемых.
      2. Определять получение, хранение, сортировку, раскладку необходимых расходных материалов в учебных помещениях согласно расписания занятий, план-графиков курсов, требований инструкторов, инженеров и менеджеров.
      3. Определять комплектацию учебные аудитории, лаборатории и тренажеры необходимым количеством мебели.
      4. Вести необходимую отчетность, собирать данные о потребностях и формировать заявки для приобретения материальных средств.
      5. Работать слаженно и согласованно с другими работниками, понимая потребности и специфику их работы, учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
      6. Обращать внимание и незамедлительно реагировать на видимые нарушения, отклонения от регламентов, возникающие проблемы, конфликты, затруднения при взаимодействии с внутренними и внешними специалистами на любом уровне.
      Знания:
      1. Аспекты деятельности организации, свои функции, основные функции подразделений и других работников.
      2. Система профессиональной подготовки авиационного персонала, структура реализуемых программ, принципы планирования учебных мероприятий и их материального обеспечения.
      3. Программное обеспечение, технические и лабораторные средства.
      4. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
      5. Основные процессы приёма и выдачи материальных средств.
      6. Техника безопасности.
    2. Подготовка и сервисное сопровождение учебных мероприятий, совещаний и конференций
      Умения:
      1. Планировать занятость аудиторий, конференц-залов, разрабатывать расписание, вносить и извлекать в электронные базы данных (системы).
      2. Вносить данные в информацию систему (базу) для выдачи пропусков, разграничения доступа обучаемых и работников.
      3. Определять атрибутику мероприятий и содержание кофе-брейков.
      4. Обеспечить целостность и работоспособность применяемых технических средств и программного обеспечения.
      5. Владеть коммуникативными навыками для работы с внутренними и внешними специалистами.
      Знания:
      1. Программное обеспечение, технические и лабораторные средства, применяемые для обеспечения процессов профессиональной подготовки.
      2. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
      3. Коммуникативный язык.
  3. Организация и обеспечение целостности и работоспособности офисной техники, основных и вспомогательных учебных средств
    Задачи:
    1. Контроль целостности материальных средств
      Умения:
      1. Осуществлять мониторинг помещений и материальных средств, соблюдения правил разграничения доступа слушателей и персонала в зоне своей ответственности.
      2. Оперативно и адекватно реагировать на нарушения, связанные с порчей или нарушением работоспособности техники, оборудования, основных и вспомогательных учебных средств.
      Знания:
      1. Правила и порядок разграниченного доступа.
      2. Средства и способы мониторинга.
      3. Правила и техника безопасности.
    2. Обеспечение работоспособности технических, программных средств общего применения (офисного назначения), копировально-множительной техники, основных и вспомогательных учебных средств, исключая тренажеры и специализированные лаборатории
      Умения:
      1. Обеспечивать мероприятия для корректного включения и выключения оборудования в соответствии с требованиями изготовителя.
      2. Понимать неисправности оборудования, определять возможности для восстановления работоспособности.
      3. Организовывать осуществление несложных видов обслуживания, ремонта и восстановления работоспособности оборудования.
      4. Планировать, обеспечивать и применять инструменты и оборудование для ремонта.
      5. Обеспечивать установку и настройку техники, оборудования, локальных сетей и программного обеспечения.
      6. Помогать персоналу в освоении технических и программных средств.
      Знания:
      1. Виды дефектов.
      2. Виды мелкого ремонта.
      3. Правила использования инструментов для ремонта.
      4. Устройство, конструкции и механизмы восстанавливаемого оборудования и техники.
      5. Программное обеспечение.
      6. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
      7. Правила устройства и техника безопасности при работе с электроустановками.
  4. Рассылка, сбор, сортировка и анализ информации
    Задачи:
    1. Взаимодействие с внутренними и внешними специалистами
      Умения:
      1. Составлять письма, статистические, маркетинговые, информационные и рекламные сообщения.
      2. Стилизованно оформлять рассылку или предоставлять предложения по оформлению.
      3. Использовать различные способы доставки корреспонденции.
      4. Осуществлять взаимодействие с внешним персоналом на своем уровне, подготавливать документацию и контролировать ее исполнение.
      5. Собирать, систематизировать и анализировать полученную информацию.
      Знания:
      1. Коммуникативный язык.
      2. Правила составления документации, ведения переписки и взаимодействия с внешним персоналом.
      3. Офисное и специальное программное обеспечение.
  5. Управление рисками на своём участке работы
    Задачи:
    1. Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
      Умения:
      1. Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
      2. Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
      3. Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.
      Знания:
      1. Должностные обязанности работника.
      2. Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
      3. Техника безопасности и охраны труда.
      4. Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
      5. Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.

Квалификационный уровень по ОРК: 5

Требования к личностным компетенциям: Исполнительность, аккуратность, внимательность, дисциплина, ответственность, способности к изучению языков, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к развитию. Практический опыт в области обеспечения процессов (методическая работа, планирование занятий, обслуживание и настройка технических средств и т.п.).

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Менеджер по обеспечению качества учебного процесса и обеспечению безопасности полетов. 5 Инструктор специальных дисциплин.

Уровень образования: Профессиональная подготовка по установленной программе

Квалификация: Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;