Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Обслуживание пассажиров
Процедуры обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.). Организация работы бригады бортпроводников по приему и спользованию буфетно-кухонного оборудования и средств обслуживания пассажиров.
Проведение аварийно-спасательных работ и оказание доврачебной помощи
  1. Аварийно-спасательного оборудование воздушных судов.
  2. Аварийно-спасательные процедуры и принципы выживания.
  3. Правила оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
  4. Действия при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
  5. Обязанности, ответственность членов экипажа, приемы обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
  6. Правила спасательных работ при приводнении ВС на воду.
  1. Организация работы бригады бортпроводников по проверке наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования, проверки его исправности и правильного размещения.
  2. Организация работы бригады бортпроводников по оказанию первой доврачебной помощи.
  3. Организация работы бригады бортпроводников по проверке наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
  4. Умение плавать.
Предполетный инструктаж пассажиров
  1. Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», в части касающейся выполнения полетов.
  2. Нормы и стандарты международного законодательства.
  3. Руководство по производству полетов для бортпроводников.
  4. Организация перевозок на воздушном транспорте.
  5. Размещение и правила проверки исправности всех видов оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности.
  6. Принципы и порядок пользования электронными приборами на борту ВС.
  7. Влияние включенных электронных приборов на работу бортового радиоэлектронного оборудования.
  8. Процедура взаимодействия с летным экипажем в нормальной и аврийной ситуации.
  9. Обзор авиационных инцидентов и происшествий.
  10. Человеческий фактор и оптимизация работы экипажа (CRM).
  11. Ограничения полетного и рабочего времени и требования к отдыху экипажа.
  1. Организация работы бригады бортпроводников для проведения предполетного инструктажа пассажиров.
  2. Организация работы с деструктивным поведением пассажиров на борту ВС.
  3. Проведение предполетного и послеполетного брифинга с бригадой бортпроводников.
  4. Взаимодействие и координация действий с летным экипажем и бригадой бортпроводников в соотвествии с принципами оптимизации работы экипажа (CRM)
Проверка целостности упаковки, пломб и маркировки
  1. Способы и устройства автоматической идентификации грузов и товаров (RFID и др.)
  2. Правила пломбирования и маркировки товаров.
  3. Виды дефектов упаковки.
Согласно центровочного графика ВС по указанию КВС: 1. Принимать/ определять размещения товара на вс. 2. Выбирать товары для совместного размещения на борт ВС. 4. Поддерживать хранение в должном порядке на борту ВС до окончание полета.
Выполнения полетов согласно задания на полет и /или эквивалентного документа
  1. Требования руководящих документов НПА РК и международного законодательство по летной деятельности.
  2. Требования РЛЭ ВС.
  3. Техническая инструкция ВС
  1. Контролировать состояние аварийно-спасательного, аэрофотосъемочного (далее – АФС) оборудования ВС и эксплуатировать его в соответствии с Руководством по летной эксплуатации.
  2. Соблюдать предполетный отдых.
  3. Контролировать количество и размещение загрузки на ВС.
  4. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирском салоне и на рабочем месте.
  5. Своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях бытового и АФС оборудования.
  6. Обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту ВС, своевременно информировать командира ВС о всех нарушениях этих правил.
  7. Доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы.
Проведение аварийно-спасательных работ
  1. Знание аварийно-спасательного оборудования воздушных судов.
  2. Знание аварийно-спасательных процедур и принципов выживания.
  3. Знание оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
  4. Знание действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
  5. Знание обязанностей, ответственности членов экипажа.
  6. Знание приемов обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
  1. Проверять наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования,
  2. Проверять исправность и правильного размещения.
  3. Проверять наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
Организация своевременной количественной и качественной погрузки, выгрузки и укладки грузов в ВС
  1. Законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, части касающихся выполнения полетов и технического обслуживания.
  2. Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна.
  3. Возможность человека применительно к бортоператору, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок.
  4. Оборудования воздушных судов.
  5. Аварийные ситуаций - безопасность и выживаемость.
  6. Правила организации авиационных работ и воздушных перевозок.
  1. Выполнять полеты согласно руководства по летной эксплуатаций по типу ВС в части касающейся бортоператора технического обслуживания ВС.
  2. В соответсвий Руководства лэтной эксплуатаций размешение грузов по разметкам внутри фюзеляжа , распределять массы на летно-технические характеристики воздушного судна.
  3. В аварийных ситуациях действовать согласно технологий взаимодействия (безопасность и выживаемость).
  4. Организовать при выполнения авиационных работ и воздушных перевозок открытие створки трапов, загрузку техники и т.п. на борт ВС, закрепеление техники и грузов на ВС.
  5. Выполнять других специальных обязанностей в штатных и нештатных ситуациях на борту ВС.
  6. Систематизировать погрузочно-разгрузочный процесс с целью эффективного использования технических ресурсов и полезных площадей ВС.
  7. Выявлять и своевременно фиксировать расхождения в количестве мест, наличии вмятин на упаковке, следов доступа, повреждения товара/ порчу товарного вида и прочие видимые нарушения в товаросопроводительных документах оформлять Акты приема товара с представителя грузоотправителя либо заказчика.
Обслуживание пассажиров
Процедура обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.). Использовать буфетно-кухонное оборудование и средства обслуживания пассажиров.
Проведение аварийно-спасательных работ и оказание доврачебной помощи
  1. Знание аварийно-спасательного оборудования воздушных судов.
  2. Знание аварийно-спасательных процедур и принципов выживания.
  3. Знание оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
  4. Знание действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
  5. Знание обязанностей, ответственности членов экипажа.
  6. Знание приемов обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
  7. Знание правил спасательных работ при приводнении ВС на воду.
  1. Проверять наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования.
  2. Проверять его исправности и правильного размещения.
  3. Оказывать первую доврачебную помощь.
  4. Проверять наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
  5. Уметь плавать.
Предполетный инструктаж пассажиров
1. Обеспечение безопасности на борту ВС.
  1. Проводить предполетный инструктаж пассажиров.
  2. Иметь навыки работы с деструктивным поведением пассажиров на борту ВС.
  3. Иметь навыки безопасного пользования электронными приборами на борту ВС.
  4. Выполнять стандартные практические задания, демонстрирует навыки планирования, определения способов выполнения поставленных задач.
  5. Использование оборудования и средств обслуживания пассажиров
Стратегическое планирование
  1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
  2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
  3. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
  4. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
  5. Механизмы стимулирования и мотивации работников
  6. Основы Time-менеджмента.
  7. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
  8. Требования к деятельности АУЦ.
  9. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  10. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  11. Планы развития отрасли.
  1. Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 3 и более лет.
  2. Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
  3. Согласовывать стратегические изменения с вышестоящим руководством (при наличии).
  4. Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
  5. Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
  6. Планировать подготовку персонала и его участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, рабочих встречах и т.п.
  7. Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность деятельности.
Анализ и определение тенденций на рынке
  1. Механизмы процессов.
  2. Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
  3. Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
  1. Анализировать спрос и предложение на рынке.
  2. Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения.
  3. Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития.
  4. Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
Определение положения на рынке относительно конкурентов
  1. Основы управленческой, организаторской, проектной и консультативно-разъяснительной работы.
  2. Система управления качеством.
  3. Передовой опыт, лучшие практики предприятий и мероприятия по их внедрению.
  4. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
  5. Инструменты маркетинга и стратегического планирования.
  1. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
  2. Проводить мониторинг состояния, анализ технического и инфраструктурного развития, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими АУЦ.
  3. Отслеживать динамику отрасли.
  4. Определять сильные и слабые стороны АУЦ.
  5. Определять риски и их минимизировать.
  6. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
  7. Определять способы улучшения позиций на рынке и её занимаемой доли.
Анализ расходов и их оптимизация
  1. Методы хозяйствования и финансового менеджмента.
  2. Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
  1. Анализировать статьи расходов, находить разумные способы их контроля и оптимизации.
  2. Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями.
  3. Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
  4. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами.
  5. Рассматривать альтернативных поставщиков услуг.
  6. Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалистов вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
Себестоимость и ценообразова-ние
  1. Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
  2. Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
  3. Технологии процессов.
  4. Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
  5. Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
  6. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.
  1. Определять расходы, издержки, себестоимость.
  2. Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг.
  3. Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику.
Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
  1. Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
  2. Технологии целеполагания.
  3. Способы мотивации персонала.
  4. Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала.
  5. Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров, их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
  6. Специфика гражданской авиации, основные законы и правила, структура взаимодействия в авиационной системе.
  7. Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма.
  1. Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
  2. Определять Политику деятельности.
  3. Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
  4. Мотивировать и стимулировать работников на стратегические и амбициозные результаты.
  5. Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва.
  6. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
  7. Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, объединяющие цели и т.п.) и эффективное взаимодействие.
  8. Анализировать затраты, определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
  9. Проводить интеграцию и обучение работников.
  10. Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
Планирование и контроль деятельности структурного подразделения
  1. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
  2. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
  3. Внутренние руководства.
  4. Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
  5. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  6. Основы Time-менеджмента.
  7. Области, в которых реализуются этапы профессиональной подготовки.
  8. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  9. Программы профессиональной подготовки авиационного персонала.
  10. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
  11. Требования к деятельности АУЦ.
  12. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  13. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  14. Конъюнктура и учебная деятельность сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
  15. Механизмы стимулирования и мотивации работников.
  1. Планировать учебный процесс.
  2. Определять формы, методы и сроки обучения.
  3. Контролировать реализацию подготовки и обеспечения учебного процесса.
  4. Планировать и контролировать учебно-методическую нагрузку инструкторов.
  5. Формировать цели в области обеспечения качества и безопасности полетов.
  6. Определять методологию подготовки.
  7. Планировать подготовку персонала.
  8. Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность и систематичность занятий.
  9. При необходимости взаимодействовать с менеджерами по обеспечению качества, безопасности полетов и обеспечению процессов.
  10. Разрабатывать меры коррекции и корректирующие (предупреждающие) действия по выявленным несоответствиям в результате аудитов.
  11. Планировать разработку учебно-методических комплексов.
  12. Определять порядок работы и должностные обязанности персонала.
  13. Разрабатывать стратегические направления деятельности, нормативные и регламентные документы.
  14. Проводить занятия и оценивать разработки.
Поэтапная проверка соответствия
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
  3. Специализированная подготовка для разработчиков валидаторов.
  4. Методология разработки учебно-методи-ческих комплексов.
  5. Специфика эксплуатационной деятельнос-ти в разрабатываемой области.
  1. Проверять предоставляемые отчеты на полноту и адекватность.
  2. Оценивать предоставляемые учебные материалы, пособия, упражнения и тесты на соответствие установленным целям, задачам и подзадачам.
  3. Проводить итоговое оценивание (валидацию) разработанного курса.
  4. Формировать установленную отчетность.
  5. Проводить стажировку разработчиков, а при необходимости их обучение.
  6. Оценивать способности и возможности разработчиков.
  7. Разрабатывать учебно-методические комплексы, основанные на установленной методологии.
  8. Непосредственно проводить учебные мероприятия.
Валидационное проведение курса
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Оценивать эффективность обучения путем выявления того, все ли цели выполнения были достигнуты на требуемом уровне компетентности.
  2. Выявлять все случаи недостижения целей выполнения и во всех таких случаях определять их причины.
  3. При необходимости, дорабатывать учебный материал.
  4. Отбирать слушателей в экспериментальную группу.
  5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Изготовление и апробирование учебных материалов
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Разрабатывать и изготавливать печатные учебные материалы.
  2. Разрабатывать и изготавливать проецируемые иллюстративные материалы
  3. Разрабатывать и изготавливать учебные видеоматериалы и материалы для электронного обучения.
  4. Определять валидность и надежность зачетных и ключевых текущих тестов
  5. Проверять качество учебных материалов.
  6. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.