"Карта интересов" по методике А.Е. Голомштока – это универсальный и эффективный инструмент для диагностики профессиональных склонностей и интересов школьников. Разработанная и опубликованная в сборнике «Профориентационная работа в школе», данная методика была усовершенствована сотрудниками ВНИИ профтехобразования, чтобы лучше соответствовать современным требованиям профориентации. Методика помогает не только определить круг интересов учащегося, но и глубину их проявления, что имеет особое значение для качественного подхода к выбору будущей профессии.
Основной принцип работы карты интересов заключается в оценке широкого спектра увлечений, направлений и предпочтений ученика. Она позволяет выявить, насколько сильно выражены те или иные интересы, что помогает педагогу или психологу лучше понять внутренние мотивы и личные цели учащегося. Это дает возможность предложить школьнику наиболее подходящие профессиональные направления, которые могут вдохновить его на развитие и самореализацию в будущем.
Применение карты интересов актуально в профориентационной работе школ, лицеев и колледжей. Она помогает не только в моменте определения профессии, но и в долгосрочной перспективе развития личности учащегося. Понимание собственных интересов и их уровня позволяет учащимся не только выбрать профессию, но и осознанно подходить к выбору образовательного пути и будущей карьеры.