Оценивать расстояние между судном, находящимся в камере, и стоповыми линиями.
Предварительно осведомиться о габаритах судна.
Проверить при первом либо однократном шлюзовании судна наличие документов (разрешение на плавание по водохранилищам, документы на судно, ежегодное техническое освидетельствование судна или акт на разовый перегон судна, удостоверение судовладельца, удостоверение личности и РНН судовладельца). Суда сторонних организаций, судовладельцы которых не произвели оплату за шлюзование и не заключили договор на шлюзование не допускаются к шлюзованию.
Докладывать диспетчеру о несоответствии судна к шлюзованию.
Следить за наличием багров у камеры и, при необходимости, оказывать помощь во время швартовки судна.
Размещать спасательные круги (по 4 круга с каждой стороны камеры), отвечающие требованиям техники безопасности.
Следить за тем, чтобы не ходили по основным воротам ВГШ (верхняя голова шлюза) и не опускались на порог только с разрешения диспетчера.
Не допускать посадку и высадку людей с площадки камеры шлюза.
Следить за правильностью расстановки флота в камере, за наличием наблюдающих за швартовыми на шлюзующихся судах. Наблюдающим необходимо находиться в спасательных жилетах.
Пользоваться кнопками «Стоп» и «Вызов аварийных ворот».
Распознавать отличительные огни на судах.
Знания:
Должностная инструкция судопропускника.
Правила техники безопасности и охраны труда.
Устройство, назначение и правила технической эксплуатации основных элементов шлюза и его оборудования.
Правила использования кнопок «Стоп» и «Вызов аварийных ворот».
Световую и звуковую сигнализацию, применяемую на судах и шлюзах.
Правила плавания по внутренним водным путям.
Принцип действия ворот и затворов, предохранительных устройств от навала судов и причального оборудования.
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.