Профессия:
«Частный пилот »
Трудовые функции:
-
Выполнение полетов на самолете, вертолете или воздушном судне с системой увеличения подъемной силы
Задачи:
-
Подготовка к полетам и их выполнение
Умения:
- (общие требования): 1. После завершения программы курса и успешной сдачи теоретических экзаменов, кандидат на получение РPL в качестве пилота соответствующего вида ВС демонстрирует экзаменатору летные умения в нормальном полете, при возникновении сложных, особых и аварийных ситуаций: 1) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки 2) управлять воздушным судном в пределах его ограничений 3) выполнять полет на минимальных и максимальных скоростях 4) плавно и точно выполнять все маневры; 5) принимать правильные решения и демонстрировать хорошие летные умения; 6) применять знания в области аэронавигации 7) постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение установленных процедур или маневров
- (для выполнения полетов на самолете) 1) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок 2) выполнять предполетную подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание самолета 3) выполнять аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений 4) управлять самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров 5) выполнять полеты на критически низких воздушных скоростях 6) распознавать начальное и резвившееся сваливание и выходить из него 7) выполнять полеты на критически высоких воздушных скоростях 8) определять и выходить из крутого снижения по спирали 9) взлетать и выполнять посадку в нормальных условиях и при боковом ветре 10) взлетать с коротким разбегом (с укороченной летной полосы и с учетом высоты пролета препятствий) 11) выполнять посадку на аэродром ограниченных размеров 12) выполнять полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180 град в горизонтальной плоскости на самолете , оборудованном соответствующими приборами 13) выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методом счисления пути, и, при наличии, радионавигационных средств 14) работать в аварийном режиме, включая имитацию неисправностей бортового оборудования 15) выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома согласно «Правил фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживании воздушного движения» утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 октября 2010 года No 454 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов No 6635
- (для выполнения полетов на вертолете) 1) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок 2) выполнять предполетную подготовку, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета 3) выполнять аэродромное движение и полеты по схеме движения, применяя методы и меры предотвращения столкновений 4) управлять вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров 5) выводить вертолет на начальном этапе из режима проваливания при работающих двигателях; 6) применять методы вывода из режима малых оборотов винта в пределах нормального диапазона оборотов двигателя 7) маневрировать на земле и выполнять опробование двигателя; зависать; взлетать и выполнять посадку - в нормальных условиях, с попутным ветром и с площадок с уклоном 8) взлетать и выполнять посадку с минимальной потребной тягой 9) владеть техникой взлета и посадки в максимальном режиме 10) выполнять полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180 град в горизонтальной плоскости 11) выполнять полеты с площадок ограниченных размеров 12) выполнять быстрые остановки 13) выполнять полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет 14) выполнять действия в аварийной обстановке, включая имитацию неисправностей бортового оборудования 15) выполнять заход на посадку в режиме авторотации 16) выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, согласно «Правил фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживании воздушного движения», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 октября 2010 года No 454 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов No 6635)
- (для выполнения полётов на воздушных судах с системой увеличения подъемной силы) 1) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок 2) выполнять предполетную подготовку, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание воздушного судна с энергетической системой увеличения подъемной силы 3) выполнять аэродромное движение и полеты по схемам движения, применяя методы и меры предотвращения столкновений 4) управлять воздушным судном с системой увеличения подъемной силы с помощью внешних визуальных ориентиров 5) маневрировать на земле и выполнять опробование двигателей; зависание и выполнять безостановочные взлеты и набирать высоту 6) зависать и непрерывно заходить на посадку и выполнять посадку – в нормальных условиях, с попутным ветром и с площадок с уклоном 7) выполнять взлеты и посадки с минимальной потребной тягой 8) применять технику взлета и посадки в максимальном режиме; 9) производить полеты с площадок ограниченных размеров 10) выполнять быстрые остановки 11) выполнять полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180 град в горизонтальной плоскости; 12) выводить ВС на начальном этапе из режима проваливания при работающих двигателях;
- 13) применять методы вывода из режимов малых оборотов винта в пределах нормального диапазона оборотов двигателя 14) выполнять полеты по маршруту по визуальным ориентирам, применяя методы счисления пути и используя, при их наличии, радионавигационных средств, включая выполнение полета в течение по крайней мере 1 часа 15) выполнять действия в аварийной обстановке, включая имитацию отказов оборудования воздушного судна с системой увеличения подъемной силы 16) восстанавливать тягу для авторотации и выполнять заход на посадку в режиме авторотации, где это применимо, в случае отказа трансмиссии и соединительного вала, где это применимо 17) выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, согласно «Правил фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживании воздушного движения», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 октября 2010 года No 454 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов No 6635)
Знания:
- 1. Воздушного законодательства: - основ международного воздушного законодательства и законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, в части касающейся выполнение полетов, в том числе прав, обязанностей и ответственности владельца свидетельства частного пилота - правил и положений, касающихся обладателя свидетельства частного пилота - правил полетов - организации и обслуживания воздушного движения - порядка установки высотомера - соответствующих практик и правил обслуживания воздушного движения
- Общих знаний по ВС применительно к выбранному виду: самолетам, дирижаблям, вертолетам: - принципов эксплуатации и работы двигателей, систем и приборного оборудования - эксплуатационных ограничений соответствующего вида ВС и двигателей - соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или другого содержащего эту информацию документа; - для вертолетов: трансмиссию (силовой привод), где это применимо; - для дирижаблей: физические характеристики и практическое применение газов;
- 3. Влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; расчета массы и центровки, планирования полета: - использования и практического применения параметров взлетных, посадочных и других характеристик - предполетного планирования и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) - подготовки и заполнения планов полета ОВД, соответствующих правила ОВД, порядка донесений о местоположении - порядка установки высотомера - выполнения полетов в районах с интенсивным движением - в случае дирижаблей, вертолетов и ВС с системой увеличения подъемной силы: влияние грузов на внешней подвеске
- Возможностей человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок
- Метеорологии - применения основ авиационной метеорологии и правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий
- Навигации - практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационных карт
- Эксплуатационных процедур - применения методов контроля факторов угрозы и ошибок в эксплуатационной обстановке Примечание. Инструктивный материал о применении методов контроля факторов угрозы и ошибок содержится в дополнении С к главе 3 Правил аэронавигационного обслуживания "Подготовка персонала" (PANS-TRG, Doc 9868) и в главе 2 части II Руководства по обучению в области человеческого фактора (Doc 9683) - порядка установки высотомера - использования аэронавигационной документации: АIР, NОТАМ, авиационных кодов и сокращений; - соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных для полета явлений - в случае вертолетов и, если применимо, ВС с системой увеличения подъемной силы - управления мощностью, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамичного бокового крена и других опасных при эксплуатации ситуаций; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях (далее – ВМУ)
- Основ полета
- Радиосвязи - правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по ПВП, действий при отказе связи
-
Осуществление летной подготовки
Задачи:
-
Осуществление летной подготовки
Умения:
- Только держателям свидетельства PPL, имеющего квалификационную отметку «летный инструктор - FI» или «экзаменатор летных инструкторов – FIЕ», осуществлять летную подготовку кандидатов на получение свидетельств пилота легкого самолета – LAPL или частного пилота на самолете PPL(A) или вертолете - PPL(H)
Знания:
- Процедуры летной подготовки
- Своих прав и обязанностей при осуществлении летной подготовки другого персонала
-
Проведение тестирования летных навыков и квалификационных проверок для обладателей свидетельств PPL(А), PPL(H) или ULP(As)
Задачи:
-
Проведение тестирования летных навыков и квалификационных проверок
Умения:
- Провести тестирование летных навыков для обладателей свидетельств пилота PPL(А), PPL(H) или ULPL(As) объективно и в полном объёме
Знания:
- Своих полномочий, прав и обязанностей при проведении тестирования обладателей свидетельств пилота PPL(А), PPL(H) или ULP(As)
Код:
2172
Код группы:
2172
Квалификационный уровень по ОРК:
3
Требования к личностным компетенциям:
1) возраст - старше 17 лет
2) наличие действующего медицинского заключения второго класса
3) наличие действующего свидетельства частного пилота PPL(А),(H) и /или ULP(As)
4) выполнять полеты без права вознаграждения и найма в качестве КВС или второго пилота на самолетах, вертолетах и дирижаблях, за исключением случаев, указанных в
дополнительных функциях
5) выполнение функций командира или второго пилота ВС соответствующего вида или типа, не занятого в коммерческой деятельности
6) владение языком ведения связи на уронена, установленным в Республике Казахстан
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
3 2172, ЕТКС выпуск 53
Уровень образования:
прохождение полного курса подготовки по программе получения свидетельства частного пилота (Privatе Pilot Licence) - PPL(А), PPL(H) или ULP (As). Обязательное требование: Прохождение курса теоретической подготовки для данной категории пилотов, разработанного в соответствии с Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов в сертифицированном АУЦ в объеме не менее 100 часов
Специальность:
частный пилот
Квалификация:
пилот самолета, вертолета или дирижабля