Профессия:
«Старший машинист-инструктор локомотивных бригад»
Трудовые функции:
  1. Ведение и учет документации и записей по результатам деятельности машинистов-инструкторов локомотивных бригад.
    Задачи:
    1. Своевременный сбор документов (задания-рапорта, акты проверок, акты прослушиваний), за отработанный период машинистами-инструкторами.
      Умения:
      1. Обеспечивать совершенствование процесса документооборота.
      2. Сопоставлять физические возможности машинистов-инструкторов с необходимым объемом и характером работ.
      3. Разрабатывать предложения по оптимизации взаимодействия работы машинистов-инструкторов.
      Знания:
      1. ТРА станций обслуживаемых участков.
      2. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад.
      3. Законодательные и иные правовые акты, стандарты, нормы и правила, действующие в Республике Казахстан.
      4. Стандарты в области безопасности движения.
    2. Составление отчета по результатам деятельности машинистов-инструкторов за отработанный период.
      Умения:
      1. Оценивать и представлять руководству депо результаты работы машинистов-инструкторов.
      2. Анализировать деятельность каждого машиниста-инструктора.
      3. Работать с персональным компьютером.
      4. Работать слаженно и согласованно с другими работниками депо.
      5. Понимать свою роль в цепочке командно-инструкторского состава.
      Знания:
      1. Принципы работы каждого работника цеха эксплуатации, его обязанностей и функций.
      2. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад.
      3. Законодательные и иные правовые акты, стандарты, нормы и правила, действующие в Республике Казахстан.
      4. Стандарт в области безопасности движения.
      5. Методы организации работы машинистов-инструкторов.
    3. Формирование протокола заслушивания о деятельности машинистов-инструкторов у начальника локомотивного депо.
      Умения:
      1. Работать с персональным компьютером.
      2. Выходить к руководству с обоснованными предложениями.
      3. Определять качество выполненной работы каждого машиниста-инструктора и давать пояснения по каждому машинисту-инструктору.
      Знания:
      1. Основы составления протоколов.
      2. Основы управленческой, проектной и консультационно- разъяснительной работы.
      3. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад.
      4. Законодательные и иные правовые акты, стандарты, нормы и правила, действующие в Республике Казахстан.
  2. Курирование работы машинистов-инструкторов и работы приборов безопасности.
    Задачи:
    1. Ознакомление машинистов-инструкторов с факсограммами, телеграммами и планами профилактических мер по случаям нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, поступивших с центрального аппарата.
      Умения:
      1. Предоставлять информацию для ознакомления.
      2. Работать с разными программами на персональном компьютере.
      3. Излагать содержание документа.
      4. Проводить индивидуальные занятия с машинистом-инструктором локомотивных бригад.
      Знания:
      1. ТРА станций обслуживаемых участков.
      2. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад.
      3. Законодательные и иные правовые акты, стандарты, нормы и правила, действующие в Республике Казахстан.
      4. Стандарты в области безопасности движения.
    2. Составление ежемесячного плана-графика работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад
      Умения:
      1. Работать с информацией, документами разного рода, интерпретировать и анализировать информацию, указанную в предоставленных документах машинистами-инструкторами за прошлый месяц.
      2. Предлагать наиболее оптимальный вариант графика.
      3. Достигать взаимопонимания от коллег.
      Знания:
      1. Основы работы машиниста-инструктора локомотивных бригад.
      2. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад.
      3. Законодательные и иные правовые акты, стандарты, нормы и правила, действующие в Республике Казахстан.
  3. Обеспечение безопасности движения при поездной, маневровой и хозяйственной работе.
    Задачи:
    1. Ежемесячный контроль за ведением документации по учету и хранению тормозных башмаков, ведение Журнала формы ПУ-80А.
      Умения:
      1. Различать все виды неисправностей тормозных башмаков.
      2. Определять неисправность тормозного башмака.
      3. Читать маркировку тормозных башмаков.
      4. Обучать правилам закрепления подвижного состава.
      Знания:
      1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
      2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте.
      3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте
      4. Правила эксплуатации и сохранности тормозных башмаков.
    2. Идентификация, оценка и анализ рисков по безопасности движения.
      Умения:
      1. Оформлять описание риска, причины возникновения и возможные последствия.
      2. Качественно производить оценку.
      3. Анализировать и составлять предложения по управлению рисками.
      Знания:
      1. Методика проведения оценки и определения эффективности мероприятий в области безопасности движения.
      2. Правила безопасности на железнодорожном транспорте.
    3. Расследование допущенных случаев нарушения безопасности движения.
      Умения:
      1. Реагировать, оповещать вышестоящее руководство и организовать принятие соответствующих мер.
      2. Выяснять обстоятельства случая и предварительную причину НБД.
      3. Предоставлять необходимые документы и информацию ревизорскому аппарату.
      4. Разрабатывать и внедрять меры по предотвращению и профилактике НБД.
      Знания:
      1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
      2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте.
      3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте
      4. Знания полного процесса работы локомотивной бригады.
      5. Правила безопасности на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
      6. Основные виды сбоев в работе, неисправностей и повреждений, вероятность аварий и возможные аварийные ситуации.
    4. Участие в разработке планов и мероприятий по предупреждению и недопущению нарушений безопасности движения поездов при поездной и маневровой работе.
      Умения:
      1. Применять различные методы по повышению уровня в области безопасности движения.
      2. Анализировать результаты проведенной работы, согласно заданного плана.
      3. Принимать решения по корректировке планов по предупреждению нарушений безопасности движения поездов.
      Знания:
      1. Нормативно-технические и руководящие документы по контролю выполнения мероприятий по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, проездов запрещающих сигналов.
      2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условия труда работников локомотивных бригад.
      3. Основные виды сбоев в работе, неисправностей и повреждений, вероятность аварий и возможные аварийные ситуации.
      4. Политика и процессы, утверждённые в компании и имеющих отношение к своей работе.
  4. Упр. проц., связан. с прибор. безопасн., средств. радиосв., автотормозным оборуд., друг. техн. средств. на балансе депо, направлен. на обеспечение безопасн. движения поездов: КЛУБ-У, кассет регистр., скоростемеров, СУД, РПЛ, АЛСН, ЭПТ, БСБ (СИРДП), УПДКМК
    Задачи:
    1. Рассмотрение работы приборов безопасности.
      Умения:
      1. Организовывать совещания с участием работников смежных служб.
      2. Расследовать случаи отказов приборов безопасности.
      3. Составлять протокол совещания подведения итогов рассмотрения состояния приборов безопасности
      4. Сопоставлять результаты расшифровки скоростемерной ленты или дешифрации кассеты регистрации с характером сбоя или отказа технических средств.
      Знания:
      1. Нормативно-технические документы, регламентирующие эксплуатацию и ремонт приборов безопасности.
      2. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
      3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте.
      4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте
      5. Знания полного процесса работы локомотивной бригады

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Способность к анализу, самообучению, способность преодолевать возражения, отсутствие страха общения с первыми руководителями, честность и порядочность.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 6 Начальник локомотивного депо. 5 Дежурный оборотного локомотивного депо.

Уровень образования: Высшее образование

Специальность: Транспорт транспортная техника и технологии; Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта -5В071300 -5В090100

Квалификация: Бакалавр