Задача:
«Организация, диспетчерского управления производственной деятельностью дистанции электроснабжения по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети и устройств электроснабжения обслуживаемого участка.»
Умения:
  1. Организовывать техническое обслуживание и ремонт устройств контактной сети, устройств электроснабжения.
  2. Осуществлять организацию работ по обеспечению безопасности движения поездов, при нарушениях безопасности движения поездов, немедленное информирование руководства ЦЭ.
  3. Осуществлять участие и качественное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, случаев браков в поездной и маневровой работе.
  4. Организовывать рассмотрение всех случаев нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, контактной сети и линии ДПР, напольных устройств автоматической локомотивной сигнализации за сутки.
  5. Организовывать работы по подготовке технологических «окон» для текущего содержания устройств электроснабжения, контактной сети и линии ДПР.
  6. Рассматривать совместно с руководством дистанции пути, сигнализации и связи недостатки в работе устройств электроснабжения, содержании рельсовых цепей, электроснабжения переездной сигнализации и других устройств сигнализации, централизации, блокировки (далее – СЦБ), разработка мероприятий по улучшению работы указанных устройств и их содержанию.
  7. Принимать участие в расследовании случаев нарушения нормальной работы устройств электроснабжения в поездной и маневровой работе, а также случаев повреждения основного оборудования, с оформлением всех соответствующих материалов.
  8. Организовывать незамедлительное информирование руководства ЭЧ, ЦЭ в случаях нестандартной обстановки (при выездах на расследование и принятие оперативного решения в случаях возникновения брака, задержки, затруднения в работе, хищения, пожара, в случаях, связанных с охраной труда).
  9. Обеспечить нормальную работу устройств электроснабжения в соответствии с требованиями ПТЭ. Работать во взаимодействии с поездным диспетчером.
  10. Оформлять заявки технологических «окон» на ремонт устройств, связанных с движением поездов.
  11. Давать указания о переключениях и изменениях уставок выключателей для защиты от токов к.з. при плановых и длительных отключениях.
  12. При получении сообщения о повреждении устройств электроснабжения, немедленно направлять работников ЭЧ для определения характера и принятия мер к отключению поврежденного участка и организации скорейшего устранения повреждения.
  13. При повреждениях, совместно с поездным диспетчером установить наиболее рациональный порядок пропуска поездов или закрыть для движения отдельные перегоны, станции или пути.
  14. Постоянно поддерживать связь с руководителем работ по восстановлению и принимать меры к их ускорению.
  15. При окончании работ уведомить поездного диспетчера о снятии ограничений.
  16. При сходах и столкновениях подвижного состава, не вызвавшего повреждения к/сети направить на место происшествия работников ЭЧ, для обеспечения места работ освещением.
  17. Немедленно ставить в известность диспетчера ЦЭ, НЖС, поездного диспетчера, руководство ЭЧ о всех нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения, вызвавших задержки в движении поездов.
  18. Выполнять работы, требующие снятия напряжения, только после выполнения переключений, обеспечивающих полную безопасность работ, а на контактной сети после закрытия при необходимости соответствующих путей, съездов, стрелок и перегонов для движения всех поездов.
  19. При выполнении работ на станциях, где имеются дежурные по станции, указывать при выдаче приказа, что руководители работ должны производить запись в « Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» и приступать к работе после росписи дежурного по станции, руководитель работ должен выйти на связь от ДСП и зачитать оформленную запись.
  20. При работе в разных горловинах станции либо при передвижном характере работ, проведя работу в одной из горловин станции руководитель работ должен внести запись в журнал ДУ-46 об окончании работ и оформить следующую запись о начале работ в другой горловине, содержание записи так же должно быть передано энергодиспетчеру.
  21. Регистрировать все случаи перерывов внешнего энергоснабжения, понижения уровня напряжения, обеспечить питание устройств контактной сети и автоблокировки с соседних тяговых подстанций с нормальным режимом внешнего энергоснабжения;
  22. Вести суточную ведомость по энергодиспетчерскому пункту, оформлять справку по суточному анализу за период дежурства согласно, установленной формы, оформлять заявки, приказы и уведомления в оперативном журнале.
  23. Отстранять от дежурства оперативно подчиненных ему работников, если действия последних создают угрозу бесперебойности электроснабжения, движения поездов и безопасности работающего персонала.
  24. Отменять работы при обнаружении их неподготовленности и нарушениях правил техники безопасности, технической эксплуатации и должностных инструкций.
  25. Совместно с поездным диспетчером решать вопросы об остановке поездов для высадки, посадки бригад и перевозки технических средств, об отправлении автомоторельсового транспорта для ликвидации повреждений и ремонтных работ.
  26. Руководить работой дежурных энергодиспетчеров, составлять графики дежурства и выезда на линейные объекты и контролировать их выполнение.
  27. Составлять и согласовывать графики «технологических» окон производства работ на тяговых подстанциях, контактной сети, линиях электропередачи и других устройствах.
  28. Согласовывать с дежурным по отделению и поездными диспетчерами план ремонтных работ в устройствах электроснабжения в специально выделяемое время «окна».
  29. Обеспечивать диспетчерский пункт совместно с производственно-техническим отделом ЭЧ необходимой оперативно-технической документацией, схемами и инструкциями и своевременно вносить в эти документы изменения;
  30. Инструктировать энергодиспетчеров о порядке выполнения сложных переключений и работ, систематически проводить технические занятия, в целях повышения квалификации энергодиспетчерского аппарата.
  31. Анализировать правильность действий энергодиспетчеров по обеспечению безопасных условий производства работ, движения поездов в сложных метеорологических условиях и по организации восстановительных работ.
  32. Еженедельно контролировать объемы выполненных работ по разработанным мероприятиям, устранению замечаний актов проверок, составлять анализ устранения замечаний за прошедшую неделю.
  33. Несет ответственность за ущерб, возникший в результате неправильных действий или бездействий, повлекших нарушению графика движения поездов, в пределах установленных законодательством Республики Казахстан. Согласно Трудового кодекса Республики Казахстан ст. 161 п.3 пп1, пп.2, ст. 165 п.2.
Знания:
  1. Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  2. Технология производственных процессов в структурном подразделении организации железнодорожного транспорта.
  3. Устройство, назначение и правила технической эксплуатации технологического оборудования и инженерных сетей подразделения организации железнодорожного транспорта.
  4. Основы трудового законодательства Республики Казахстан.
  5. Трудовой распорядок.
  6. Организация оперативного управления устройствами электроснабжения энергодиспетчером, старшим энергодиспетчером.
  7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан.
  8. Инструкция по восстановлению контактной сети на электрифицированных участках магистральной железнодорожной сети.
  9. Положение о взаимоотношениях оперативного персонала энергоснабжающей организации и энергодиспетчеров дистанции электроснабжения по оперативному управлению устройствами электроснабжения.
  10. Схемы питания и секционирования контактной сети дистанции.
  11. Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций.
  12. Однолинейные схемы тяговых подстанций, постов секционирования, АПП и пунктов группировки, схему чередования фаз и размещения нейтральных вставок на участках переменного тока.
  13. Порядок резервирования собственных нужд подстанции от соседних подстанций.
  14. Схему ВЛ автоблокировки и продольных линий электроснабжения.
  15. Схемы плавки гололеда на контактной сети и порядок действия при гололеде.
  16. Устройства электроснабжения (тяговых подстанций, контактной сети, постов секционирования, линии продольного электроснабжения и ВЛ. автоблокировки) на обслуживаемых объектах, места повышенной опасности при производстве работ.
  17. Участки пути, на которых разрешается пропуск поездов с опущенным токоприемником.
Функции, содержащие эту задачу: Диспетчерское управление производственной деятельностью дистанции электроснабжения