Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Разработка, внедрение, анализ и постоянное улучшение
  1. Система управления качеством.
  2. Управление рисками.
  3. Система управления безопасностью полетов.
  4. Передовой опыт применения систем обеспечения безопасности полетов и качества.
  5. Требования к деятельности АУЦ.
  6. Система профессиональной подготовки авиа-ционного персонала.
  7. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  1. Работать с национальными и международными источниками информации по изучению стандартов, правил, рекомендаций и опыта.
  2. Получать, анализировать и обрабатывать запросы, ожидания и требования руководства в области обеспечения безопасности полетов и качества.
  3. Собирать, систематизировать, анализировать поступающую информацию по безопасности полетов и обеспечению качества в АУЦ.
  4. Разрабатывать принципы управления рисками, участвовать в их оценке и разработке мероприятий по управлению и минимизации.
  5. Анализировать и разрабатывать стандарты, нормативы, показатели.
  6. Инициировать и участвовать в разработке методов мотивации сотрудников, целей и политик.
  7. Оформлять, корректировать и привлекать руководство и сотрудников к разработке политик и их реализации.
  8. Организовывать и внедрять систему сбора, использования отзывов и предложений сотрудников, а также контролировать работу в этой системе (например, своевременность закрытия отзывов, тематика наибольшего процента отзывов) и учитывать ее в разработках систем мотивации.
  9. Предлагать политику и цели в области безопасности полетов и качества при подготовке персонала (как для клиентов, так и для своих собственных сотрудников).
  10. Отождествлять стандарты подготовки в соответствии с реализуемой программой.
  11. Представлять распределение ответствен-ности.
  12. Представлять описание ресурсов, организа-ционных и эксплуатационных процессов.
  13. Определять процедуры, обеспечивающие соответствие учебного процесса политике в области подготовки персонала.
  14. Определять процедуры выявления отклоне-ний от политики и стандартов в области подготовки персонала и принятия корректирующих мер при необходимости.
  15. Проводить оценку и анализ опыта и тенденций в сфере политики и стандартов обучения для обеспечения обратной связи в целях постоянного улучшения качества подготовки.
  16. Интегрировать представление о критериях эффективности и качества.
  17. Участвовать в популяризации вопросов обеспечения безопасности полетов и качества.
Постоянное развитие своей личности
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  1. Поддерживать требуемую квалификацию.
  2. Стремиться расширять и обновлять соответст-вующие знания и навыки.
  3. Демонстрировать непрерывное совершенство-вание квалификации инструктора.
Оценка эффективности
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  1. Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
  2. Оценивать свою работу в качестве инст-руктора и извлекать уроки из ее результатов.
  3. Активно стремиться получать отзывы о курсе подготовки от слушателей и коллег.
Представление информации о результатах оценки курса
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  3. Внутренние правила и регламенты.
  1. Излагать системные проблемы безопасности, сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
  2. Излагать неожидаемые результаты и факторы, препятствующие передаче знаний.
  3. Представлять рекомендации по усовер-шенствованию структуры и документации курса, средств и возможностей обучения.
  4. Обмениваться информацией с другими инструкторами и руководством организации.
Оценка эффективности курса или этапа курса
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  1. Оценивать замечания обучаемых по учебному процессу.
  2. Оценивать достижение обучаемыми конечных целей и задач.
  3. Оценивать влияние учебных материалов, имеющихся средств, оборудования и их возможностей на результаты подготовки.
  4. Оценивать влияние менеджмента учебной организации на результаты подготовки.
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  1. Оценивать навыки коммуникации.
  2. Оценивать навыки представления учебного материала.
  3. Оценивать использование средств обучения, и учебных материалов.
  4. Характеризовать систему оценки результатов, продемонстрированных обучаемыми.
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  1. Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
  2. Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
  3. Соблюдать конфиденциальность.
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  1. Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
  2. Принимать надлежащие корректирующие действия.
  3. Обеспечивать позитивную поддержку.
  4. Поощрять взаимопомощь.
  5. Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
Проведение объективных оценок
  1. Методы оценки компетенций.
  2. Принципы квалификационной системы.
  1. Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
  2. Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
  3. Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
  4. Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
  5. Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
  1. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  1. Наблюдать за поведением обучаемых.
  2. Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
  3. Предоставлять обучаемым возможность своевременно исправиться.
  4. Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
Разработка методов оценки
  1. Методы обучения и оценки компетенций.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  3. Предмет и сфера деятельности обучаемых.
  1. Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
  2. Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
  3. Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
Распределение времени
  1. Основы Time-менеджмента.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  4. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  1. Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
  2. Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
  3. Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
  1. Область, в которой будут проводиться занятия.
  2. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  3. Методы обучения и оценки компетенций.
  4. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
  2. Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его освоения.
  3. Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
  4. Демонстрировать эффективные навыки опроса.
  5. Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
  6. Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
  7. Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
  8. Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
  9. Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
  10. Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
Завоевание и поддержание доверия
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки
  1. Демонстрировать соответствие квалифика-ционным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
  2. Демонстрировать уважение к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
  3. Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
  4. Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
Работа с обучаемыми
  1. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности слушателей к обучению (насколько это возможно).
  2. Проявлять гибкость в процессах обучения, поддерживать результаты и достижения слушателей.
  3. Устанавливать надлежащие взаимоотношения с обучаемыми.
  4. Развивать и поддерживать мотивацию обучаемых.
Понимание обучаемых
  1. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  3. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Демонстрировать осведомленность об обучаемых (личные качества, опыт, язык, культура).
  2. Определять потребности в обучении.
  3. Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
  4. Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
  1. Принципы организации среды обучения.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Обеспечить распланированность и доста-точность необходимых учебных средств для достижения конечных целей обучения.
  2. Обеспечить пригодность физических условий для обучения.
  3. Обеспечить надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
  4. Обеспечить пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
Соблюдение утвержденной программы подготовки
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Разъяснять необходимость в подготовке.
  2. Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом учебной программы).
  3. Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
  4. Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
  5. Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
Обеспечение безопасных условий для проведения занятий
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Установленные правила безопасности.
  1. Обеспечить соответствие необходимого оборудования установленным требованиям безопасности.
  2. Информировать о процедурах эвакуации.
  3. Создать надлежащие безопасные условия обучения.
  4. Выявить и принять надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
  5. Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
  1. Свои должностные обязанности.
  2. Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
  3. Техника безопасности и охраны труда.
  4. Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
  5. Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.
  1. Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
  2. Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
  3. Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.