Определение стратегии подготовки
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Определять и устанавливать форму обучения.
- Выбирать методы и средства обучения.
- Разрабатывать учебные рабочие пособия и вспомогательные материалы согласно плана модуля.
- Составлять руководство для инструктора и слушателей.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Разработка учебного плана и построение модулей
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Определять цели подготовки.
- Составлять учебный план.
- Задавать последовательность целей и груп-пировать цели по модулям.
- Формулировать цели модуля.
- Составлять упражнения и тестовые задания на основе сгруппированных целей.
- Проводить проверку тестов.
- Определять структуру и содержание модулей (учебные элементы и источники содержания).
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Проведение анализа контингента слушателей
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Собирать информацию о целевой аудитории (будущих слушателях курса).
- Выявлять З/Н/У.
- Определять предпочтительные стили обучения, а также социально‐культурные особенности потенциальных слушателей.
- Определять основную и второстепенную целевую аудиторию.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Проведение анализа служебных обязанностей и задач
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Определять характер и цели выполнения работы.
- Составлять список и описание задач.
- Определять и применять стандарты выпол-нения работы.
- Ставить цели обучения, задачи и подзадачи.
- Определять требуемые знания, навыки и установки (З/Н/У).
- Проводить собеседования со специалистами в предметной области.
- Подготавливать отчетность.
- Применять таксонометрические критерии.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Проведение предварительного анализа
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Проводить проблемный анализ и анализ потребностей в обучении.
- Подготавливать обоснование разработки учебного курса, отвечающего реальной потребности в улучшении выполнения каких‐либо задач.
- Выявлять симптомы и выявлять проблемы при проведении анализа.
- Оценивать потребности в ресурсах для разработки учебного курса.
- Планировать этапы разработки.
- Определять контингент специалистов в предметной области.
- Подготавливать отчетность о предварительном исследовании.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Планирование и контроль реализации учебных мероприятий
|
- Принципы организации среды обучения.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
- Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
|
- Разрабатывать план-графики учебных мероприятий.
- Разрабатывать, апробировать и внедрять учебные программы и учебно-методические пакеты.
- Обеспечивать полноценную и бесперебойную реализацию программ.
- Распределять участие специалистов в реализуемой программе.
- Осуществлять перспективное планирование реализации программ в курируемой области.
- Взаимодействовать с другими специалистами для обеспечения согласованности при планировании.
- Учитывать виды и этапы подготовки при привлечении инструкторов, планировании учебных мероприятий и помещений.
- Осуществлять надзор за реализацией курсов.
- При необходимости взаимодействовать с менеджерами по обеспечению качества, безопасности полетов и обеспечению процессов.
|
Представление отчета о принятой оценке
|
- Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
- Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
|
- Регистрировать результаты оценки.
- Предоставлять кандидату, в соответствующих случаях, план будущей подготовки.
- Анализировать процесс оценки с целью повышения уровня ее достоверности и надежности.
- Обрабатывать соответствующую документацию.
|
Оценка объективных данных
|
- Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
- Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
- Меры безопасности при работе с приме-няемыми видами оборудования и авиационной техники.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
- Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
|
- Обеспечивать достоверность и надежность собранных объективных данных.
- Принимать решения по оценке.
- Предоставлять кандидату конструктивную информацию о результатах оценки.
|
Сбор объективных данных
|
- Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
- Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
- Меры безопасности при работе с приме-няемыми видами оборудования и авиационной техники.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
- Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
|
- Устанавливать рабочие взаимоотношения с кандидатом.
- Интерпретировать квалификационные стан-дарты.
- Применять методики и приемы оценки.
|
Постоянное развитие своей личности
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Квалификационные характеристики инструктора.
|
- Поддерживать требуемую квалификацию.
- Стремиться расширять и обновлять соответствующие знания и навыки.
- Демонстрировать непрерывное совершенствование квалификации инструктора.
|
Постоянное улучшение результатов
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
|
- Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
- Оценивать свою работу в качестве инструктора и извлекать уроки из ее результатов.
- Активно стремиться получать отзывы о курсе подготовки от слушателей и коллег.
|
Представление информации о результатах оценки курса
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Внутренние правила и регламенты.
|
- Излагать системные проблемы безопасности, сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
- Излагать неожидаемые результаты и факторы, препятствующие передаче знаний.
- Представлять рекомендации по усовершенст-вованию структуры и документации курса, средств и возможностей обучения.
- Обмениваться информацией с другими инструк-торами и руководством организации.
- Излагать сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
|
Оценка эффективности курса или этапа курса
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
- Оценивать замечания обучаемых по учебному процессу.
- Оценивать достижение обучаемыми конечных целей и задач.
- Оценивать влияние учебных материалов, имеющихся средств, оборудования и их возможностей на результаты подготовки.
- Оценивать влияние менеджмента учебной организации на результаты подготовки.
|
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
- Оценивать навыки коммуникации.
- Оценивать навыки представления учебного материала.
- Оценивать использование средств обучения, и учебных материалов.
- Характеризовать систему оценки результатов, продемонстрированных обучаемыми.
|
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
|
1. Принципы обеспечения качества. |
- Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
- Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
- Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
- Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса
- Соблюдать конфиденциальность.
|
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
|
- Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
- Принимать надлежащие корректирующие действия.
- Обеспечивать позитивную поддержку.
- Поощрять взаимопомощь.
- Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
- Использовать в соответствующих случаях методики, содействующей подготовке.
|
Проведение объективных оценок
|
- Методы оценки компетенций.
- Принципы квалификационной системы.
|
- Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
- Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
- Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
- Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
- Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
|
Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
|
- Наблюдать за поведением обучаемых.
- Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
- Предоставлять обучаемым возможность своев-ременно исправиться.
- Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
|
Разработка методов оценки
|
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
|
- Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
- Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
- Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
|
Распределение времени
|
- Основы Time-менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
|
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
|