Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Обеспечение безопасной посадки/высадки пассажиров, погрузки и выгрузке багажа и груза
  1. НПА РК в части касающиеся правил перевозки пассажиров, багажа и груза.
  2. Основные данные и летно-технические характеристики обслуживаемых вертолетов.
  3. Процедуры по безопасной посадке/высадке пассажиров, погрузке/выгрузке багажа и груза(обычные и опасные грузы), открытие/закрытие дверей вертолета.
  4. Опасные сектора относительно вертолета при посадке/высадке пассажиров.
  5. Стандартные и аварийные процедуры, используемые на вертодроме, для аварийного реагирования по каждой возможной аварийной ситуации.
  1. 1. Осуществлять руководство и контроль за работами:  по посадке/высадке пассажиров;  по погрузке/выгрузке багажа и груза (обычные и опасные грузы);  по открытию/закрытию дверей вертолета.
  2. 2. Определять секторы опасные для посадки/высадке пассажиров в зависимости от расположения вертолета на вертодроме.
  3. 3. Оформлять документов на перевозку пассажиров, багажа и грузов(обычные и опасные грузы) вертолетом.
  4. 4. Обеспечивать приём и отправку грузов на внешней подвеске.
Обеспечение безопасной посадки и взлета вертолета на вертодроме
  1. НПА РК в части касающиеся правил полетов на вертодромы морских установок.
  2. Основные данные и летно-технические характеристики обслуживаемых вертолетов.
  3. Маркировки вердодрома, опасные секторы и расположение препятствий.
  4. Сигналы, подаваемые во время вертолетных операций.
  5. Аварийно-спасательных, противопожарных и севтосигнальных оборудований вертодрома и порядок его использования.
  6. Стандартных и аварийных процедур, используемых на вертодроме, для аварийного реагирования по каждой возможной аварийной ситуации.
  1. Осуществлять руководство персоналом, задействованным в вертолетных операциях.
  2. Осуществлять визуальное наблюдение и анализ состояния метеорологической и орнитологической обстановки.
  3. Проводить осмотр рабочей площади вертодрома перед посадкой и после взлета вертолета.
  4. Вести радиосвязи с экипажем ВС и оператором авиационной станции с применением авиационной фразеологии и правил радиообмена.
  5. Вести визуальное наблюдение за ВС при заходе на посадку и взлете, в случае необходимости передовать информацию о небезопасных услових экипажу ВС с применением авиационной фразеологии и правил радиообмена.
  6. Осуществлять контроль за крановыми операциями в районе вертодрома.
  7. Использовать оборудование топливной заправки воздушного судна на вертодроме (при наличии).
  8. Руководить аварийно-спасательными и противопожарными работами на вертодроме.
  9. Проводить учебные аварийно-спасательные мероприятия с персоналом вертодрома. задействованном в вертолетных операциях.
Осуществление технического обслуживания радиотехничес-кого оборудова-ния и средств связи
  1. НПА РК в части, касающейся эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.
  2. Процедуры, используемые на вертодроме, с целью эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.
  1. Обеспечивать техническое обслуживание радиотехнического оборудования и средств связи согласно регламента технического обслуживания и годового графика.
  2. Заполнять техническую документацию радиотехнического оборудования и средств связи.
  3. Перестраивать режимы работы, частоты радиотехнического оборудования и средств связи.
Обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта вертодрома
  1. НПА РК в части, касающейся эксплуатации вертодромов на морских установках.
  2. Процедуры, связанные с эксплуатацией вертодрома.
  3. Технические данные, касающиеся вертодрома и его оборудования.
  4. Процедуры, связанные с закрытием вертодрома.
  1. Проводить осмотры/проверки рабочей площади и оборудования вертодрома.
  2. Осуществлять контроль технической годности светосигнального, метеорологического, противопожарного, аварийно-спасательного и вспомогательного оборудования вертодрома.
  3. Обеспечивать своевременное обслуживание и текущий ремонт вертодрома и его оборудования.
  4. Проводить мелкий ремонт поверхности и оборудования вертодрома с соблюдением мер безопасности.
  5. Выполнять процедуры по закрытью вертодрома и оповещению организаций, задействованных в вертолетных операциях.
Обеспечение безопасной посадки и взлета вертолета на вертодроме
  1. НПА РК в части касающиеся правил полетов на вертодромы морских установок.
  2. Основные данные и летно-технические характеристики обслуживаемых вертолетов.
  3. Маркировки вертодрома, опасных секторов и расположения препятствий.
  4. Аварийно-спасательные, противопожарные и светосигнальные оборудования вертодрома и порядок его использования.
  5. Стандартные и аварийные процедуры, используемых на вертодроме, для аварийного реагирования по каждой возможной аварийной ситуации.
  1. Осуществлять руководство персоналом, задействованным в вертолетных операциях.
  2. Осуществлять визуальное наблюдение и анализ состояния метеорологической и орнитологической обстановки.
  3. Проводить осмотр рабочей площади вертодрома перед посадкой и после взлета вертолета.
  4. Знать сигналы, подаваемые во время вертолетных операций.
  5. Вести радиосвязи с экипажем ВС и оператором авиационной станции с применением авиационной фразеологии и правил радиообмена.
  6. Вести визуальное наблюдение за ВС при заходе на посадку и взлете, в случае необходимости передовать информацию о небезопасных услових экипажу ВС с применением авиационной фразеологии и правил радиообмена.
  7. Осуществлять контроль за крановыми операциями в районе вертодрома.
  8. Использовать оборудование топливной заправки воздушного судна на вертодроме (при наличии).
  9. Руководить аварийно-спасательными и противопожарными работами на вертодроме.
  10. Проводить учебные аварийно-спасательные мероприятия с персоналом вертодрома. задействованном в вертолетных операциях.
Осуществление технического обслуживания радиотехнического оборудования и средств связи
  1. НПА РК в части, касающейся эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.
  2. Процедуры, используемые на вертодроме, с целью эксплуатации радиотехнического оборудования и связи.
  1. Обеспечивать техническое обслуживание радиотехнического оборудования и средств связи согласно регламента технического обслуживания и годового графика.
  2. Заполнять техническую документацию радиотехнического оборудования и средств связи.
  3. Перестраивать режимы работы, частоты радиотехнического оборудования и средств связи.
Обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта вертодрома
  1. НПА РК в части, касающейся эксплуатации вертодромов на морских установках.
  2. Процедуры, связанные с эксплуатацией вертодрома.
  3. Технические данные, касающиеся вертодрома и его оборудования.
  4. Процедуры, связанные с закрытием вертодрома.
  1. Проводить осмотры/проверки рабочей площади и оборудования вертодрома.
  2. Осуществлять контроль технической годности светосигнального, метеорологического, противопожарного, аварийно-спасательного и вспомогательного оборудования вертодрома.
  3. Обеспечивать своевременное обслуживание и текущий ремонт вертодрома и его оборудованя.
  4. Проводить мелкий ремонт поверхности и оборудования вертодрома с соблюдением мер безопасности.
  5. Выполнять процедуры по закрытью вертодрома и оповещению организаций, задействованных в вертолетных операциях.
Практическая подготовка оператора авиационной станции к самостоятельной работе в реальных условиях на рабочем месте на действующем вертодроме
  1. Требования НПА РК, предъявляемые к оператору авиационной станции (морской установки).
  2. Функциональные обязанности оператора авиационной станции (морской установки).
  3. План аварийных реагирований для каждой возможной аварийной ситуации.
  4. Знания по человеческому фактору в авиации.
  5. Порядок заполнений необходимых документаций о прохождении стажировки оператором авиационной станции (морской установки).
  1. Использовать имеющееся на вертодроме радионавигационное оборудование и электросвязи, и метеооборудование для демонстрации в учебных целях.
  2. Осуществлять показательные действия с целью обучения стажера (оператора авиационной станции морской установки).
  3. Оценивать действия стажера при выполнении вертолетных операций, исправлять ошибки и своевременно вмешаться в работу при недопустимых отклонениях в его действиях.
  4. Заполнять необходимую документацию о прохождении стажировки оператором авиационной станции (морской установки).
Оповещение аварийно-спасательной команды морской установки (судна), дежурного судна и ближайшего органа ОВД с целью оповещения координацион-ного центра поиска и спасания
  1. Правила полетов и основы воздушной навигации.
  2. Установленные аварийные частоты и сигналы подаваемые в случае бедствия ВС и морских судов.
  3. План аварийного реагирования для каждой возможной аварийной ситуации, особые случаи в полете.
  1. Контролировать установленные аварийные частоты в соответствии с НПА РК и международными нормативными актами.
  2. Определять координаты, азимут и дальность на на карте с цель определения места ВС, терпящего бедствие.
  3. Осуществлять аварийное оповещение аварийно-спасательной команды морской установки (судна), дежурного судна и ближайшего органа ОВД.
  4. Осуществлять взаимодействие с ОАС других морских установок и органом ОВД, в чьей зоне ответственности назодится вертодром.
  5. Оповещать отвественное лицо авиакомпании, выполняющей полеты на вертодромы на морской установке в случае получения инфмации о бедствии ВС.
Предоставление метеорологичес-кой информации экипажу ВС и сторонним организациям, задействован-ным в обеспечении полетов
  1. Виды опасных метеоусловий для полетов ВС.
  2. Технические данные, порядок использования метеорлогического оборудования вертодрома.
  3. Используемые авиационные метеорологические коды.
  1. Проверять работоспособность и использовать метеорологическое оборудование на рабочем пункте.
  2. Определять и предоставлять экипажу ВС следующую метеорологическую информацию по вертодрому:  последние данные о направлении и скорости приземного ветра, в том числе об их значительном изменении;  данные для установки высотомера по давлению QFH, а также по запросу экипажа ВС данные для установления высотомера по давлению QNE;  данные о температуре воздуха на вертодроме;  данные о минимальной видимости по направлению взлёта и начального набора высоты или в зоне захода на посадку и посадки, если она не превышает 10 километров, или в соответствующих случаях, если ОАС получил информацию;  опасные метеорологические условия в зоне взлёта и набора высоты или в зоне захода на посадку и посадки.
  3. Считывать с дисплея и передавать в установленное время метеорологическую информацию о фактической погоде на вертодроме (в формате кода METAR) метеорологической службе аэропорта вылета ВС и назначенному представителю авиакомпании, выполняющей полеты.
Предоставление экипажу ВС информации, связанной с экплуатацией вертодрома и оборудования
  1. НПА РК регламентирующие выполнение полетов.
  2. Технологий работы оператора авиационной станции (морской установки), особенности выполнения работы на своем рабочем пункте, другие регламентирующие документы и инструкции.
  3. Тактико-технические характеристики обслуживаемых типов ВС.
  4. Тактико-технические характеристики вертодрома и имеющегося на нём оборудования.
  5. Радиодионавигационное и светотехническое оборудования вертодрома и умение применять его в практической работе.
  6. Правила и методы организаций обслуживания воздушных и морских судов, и наземных транспортных средств.
  7. Основы и принципы работы радионавигационного оборудования.
  8. Тактико-технические характеристики радионавигационного оборудования и средств авиационной электросвязи.
  9. Принципы использования и ограничения оборудования электросвязи на авиационной станции.
  10. Правила фразеологии радиообмена.
  1. Проверять работоспособность и использовать радионавигационное оборудование и связи, а также светосигнальное оборудование на рабочем пункте.
  2. Осуществлять радиосвязь «Воздух – Земля» в соответствии с Правилами фразеологии радиообмена.
  3. Вести журнал для записи радиообмена и информации о движении воздушных и морских судов.
  4. Определять и предоставлять экипажу ВС следующую информацию по вертодрому:  информацию о выбросе газа и горячих потоков воздуха (турбин, генераторов и т.д.), о наличии препятствий в районе вертодрома;  информацию о работе радиотехнических средств и светосигнального оборудования на вертодроме;  информацию об орнитологической обстановке в районе вертодрома (по докладам СПВ);  информацию о технической годности вертодрома;  любой другой соответствующей информации для безопасного выполнения взлёта и посадки ВС на вертодроме (крен, дифферент, вертикальное перемещение морской установки, судна);  по эксплуатационному состоянию не визуальных навигационных средств согласно информации, полученной с помощью дистанционных пультов управления, а также визуальных средств, которые необходимы для выполнения взлёта и посадки (по докладам специалиста по посадке вертолета).
Оповещение аварийно-спасательной команды морской установки (судна), дежурного судна и ближайшего органа ОВД с целью оповещения координацион-ного центра поиска и спасания
  1. Правила полетов и основ воздушной навигации.
  2. Установленные аварийные частоты и сигналы подаваемых в случае бедствия ВС и морских судов.
  3. План аварийного реагирования для каждой возможной аварийной ситуации, особые случаи в полете.
  1. Контролировать установленные аварийные частоты в соответствии с НПА РК и международными нормативными актами.
  2. Определять на карте по координатам, азимуту и дальности место ВС, терпящего бедствие.
  3. Осуществлять аварийное оповещение аварийно-спасательной команды морской установки (судна), дежурного судна и ближайшего органа ОВД.
  4. Осуществлять взаимодействие с ОАС других морских установок и органом ОВД в чьей зоне ответственности находится вертодром.
  5. Оповещать ответственное лицо авиакомпании, выполняющей полеты на вертодромы на морской установке, в случае получения информации о бедствии.
Предоставление Метеорологичес-кой информации экипажу ВС и сторонним организациям, задействованным в обеспечении полетов
  1. Виды опасных метеоусловий для полетов ВС.
  2. Технические данные, порядок и использования метеорлогического оборудования вертодрома.
  3. Используемые авиационные метеорологические коды.
  1. Проверять работоспособность и использовать метеорологическое оборудование на рабочем пункте.
  2. Определять и предоставлять экипажу ВС следующую метеорологическую информацию по вертодрому:  последние данные о направлении и скорости приземного ветра, в том числе об их значительном изменении;  данные для установки высотомера по давлению QFH, а также по запросу экипажа ВС данные для установления высотомера по давлению QNE;  данные о температуре воздуха на вертодроме;  данные о минимальной видимости по направлению взлёта и начального набора высоты или в зоне захода на посадку и посадки, если она не превышает 10 километров, или в соответствующих случаях, если ОАС получил информацию;  опасные метеорологические условия в зоне взлёта и набора высоты или в зоне захода на посадку и посадки.
  3. 3. Считывать с дисплея и передавать в установленное время метеорологическую информацию о фактической погоде на вертодроме (в формате кода METAR) метеорологической службе аэропорта вылета ВС и назначенному представителю авиакомпании, выполняющей полеты.
Предоставление экипажу ВС информации, связанной с экплуатацией вертодрома и оборудования
  1. НПА РК регламентирующих выполнения полетов.
  2. Технологий работы оператора авиационной станции (морской установки), особенности выполнения работы на своем рабочем пункте, другие регламентирующие документы и инструкции.
  3. Тактико-технические характеристики обслуживаемых типов ВС.
  4. Тактико-технические характеристики вертодрома и имеющегося на нём оборудования.
  5. Радиодионавигационное и светотехническое оборудования вертодрома и умение применять его в практической работе.
  6. Правила и методы организаций обслуживания воздушных и морских судов, и наземных транспортных средств.
  7. Основы и принципы работы радионавигационного оборудования.
  8. Тактико-технические характеристики радионавигационного оборудования и средств авиационной электросвязи.
  9. Принципы, использование и ограничения оборудования электросвязи на авиационной станции.
  10. Правила фразеологии радиообмена.
  1. Проверять работоспособность и использовать радионавигационное оборудование и связи, а также светосигнальное оборудование на рабочем пункте.
  2. Осуществлять радиосвязь «Воздух – Земля» в соответствии с Правилами фразеологии радиообмена.
  3. Вести журнал для записи радиообмена и информации о движении воздушных и морских судов.
  4. Определять и предоставлять экипажу ВС следующую информацию по вертодрому:  информацию о выбросе газа и горячих потоков воздуха (турбин, генераторов и т.д.), о наличии препятствий в районе вертодрома;  информацию о работе радиотехнических средств и светосигнального оборудования на вертодроме;  информацию об орнитологической обстановке в районе вертодрома (по докладам СПВ);  информацию о технической годности вертодрома;  любой другой соответствующей информации для безопасного выполнения взлёта и посадки ВС на вертодроме (крен, дифферент, вертикальное перемещение морской установки, судна);  по эксплуатационному состоянию не визуальных навигационных средств согласно информации, полученной с помощью дистанционных пультов управления, а также визуальных средств, которые необходимы для выполнения взлёта и посадки (по докладам специалиста по посадке вертолета).
Организация и контроль работы бригады бортоператоров по внедрению мер по обеспечению безопасности на борту ВС
  1. Размещение и правила проверки исправности всех видов оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности.
  2. Принципы и порядок пользования электронными приборами на борту ВС.
  3. Влияние включенных электронных приборов на работу бортового радиоэлектронного оборудования.
  4. Процедуры доклада командиру ВС о любых замеченных отклонениях.
  5. Аварийно-спасательное оборудование воздушных судов.
  6. Аварийно-спасательные процедуры и принципы выживания.
  7. Правила оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортоператора; действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
  8. Обязанности, ответственность членов экипажа, приемы обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
  9. Правила спасательных работ при приводнении ВС на воду.
  1. Проводить подготовки бортоператоров к осенне-зимней и весенне-летней навигации и инструктажа по безопасному ведению работ, навыки ведения необходимых записей в летных книжках бортоперраторов.
  2. Организовывать работы группы бортоператоров по внедрению мер по обеспечению безопасности на борту ВС.
Ведение документации
  1. Организация работы бортоператора – инструктора.
  2. Документы, регулирующие образовательный процесс данного направления описание конфигурации кабины; местоположение, извлечение и использование всего переносного аварийно-спасательного оборудования на борту.
  3. Все стандартные, не стандартные и аварийные процедуры.
  4. Перевозка и управление пассажирами.
  5. Противопожарная подготовка, включающая использование образцов всего противопожарного и дымозащитного оборудования перевозимого на борту.
  6. Процедуры эвакуации, включающие в себя все процедуры эксплуатанта, применимые к подготовленной или неподготовленной эвакуации (приземление/приводнение), а также по необходимости, дополнительные действия, требуемые от членов кабинного экипажа, ответственных за парные двери/выходы и выявление непригодности дверей/выходов или оборудования применимого при эвакуации.
  7. Процедуры, связанные с потерей дееспособности пилотов.
  8. Применимые процедуры и требования авиационной безопасности.
  9. Оптимизация работы экипажа (CRM).
  1. Составлять перспективные годовые и ежеквартальные планы проверок теоретических и практических знаний бортоператоров на земле и в полете.
  2. Составлять планы стажировки и ввода в действие новых бортоператоров и новых созданных бригад.
  3. Осуществлять контроль за содержанием и состоянием справочно-информационного материала на борту ВС, папки бортоператора.
  4. Разрабатывать технологические карты обслуживания пассажиров в полете за закрепленными рейсами и внесения в них необходимых изменений.
  5. Контролировать наличия и правильного оформления личной документации бортоператоров
  6. Оформлять по результатам проверки соответствующие документы и навыки разработки мероприятий по повышению профессионального мастерства бортоператоров, составление рекомендаций по формированию новых бригад.
  7. Изучать обобщения и распространения опыта обслуживания пассажиров в полете.
Проверка знаний бортоператоров ВС и ввод в строй бортоператов -стажеров
  1. Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», в части касающейся выполнение полетов.
  2. Международные законодательства и стандартов.
  3. Руководство по производству полетов для бортоператоров.
  4. Организация перевозок на воздушном транспорте.
  5. Процедуры обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.).
  6. Методики обучения бортоператоров.
  1. Проверять в рейсовых условиях знаний бортоператоров технологии обслуживания пассажиров в полете, правил перевозки пассажиров и груза на ВС, правил пользования электрической, аварийно-спасательным оборудованием ВС.
  2. Оформлять рабочей документации.
  3. Проводить и совершенствовать теоретической, практической, предварительной и предполетной подготовки бортоператоров, послеполетной разборки.
  4. Проводить умений бортоператоров обслуживать пассажиров, которые требуют особого внимания (детей, больных, стариков и т.д.).
  5. Контролировать знаний бортоператоров иностранного языка и умения применить их во время обслуживания пассажиров.
Организация и контроль работы группы бортпроводников по внедрению мер по обеспечению безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров на борту ВС
  1. Размещение и правила проверки исправности всех видов оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности.
  2. Принципы и порядок пользования электронными приборами на борту ВС.
  3. Влияние включенных электронных приборов на работу бортового радиоэлектронного оборудования.
  4. Процедуры доклада командиру ВС о любых замеченных отклонениях.
  5. Аварийно-спасательное оборудование воздушных судов.
  6. Аварийно-спасательные процедуры и принципы выживания.
  7. Правила оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника; действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
  8. Обязанности, ответственность членов экипажа, приемы обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
  9. Правила спасательных работ при приводнении ВС на воду
  1. Проводить подготовку бортпроводников к осенне-зимней и весенне-летней навигации.
  2. Проводить инструктаж по безопасному ведению работ, навыки ведения необходимых записей в летных книжках бортпроводников.
  3. Организовывать работы группы бортпроводников по внедрению мер по обеспечению безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров на борту ВС.
Ведение документации
  1. Организация работы бортпроводника-инструктора.
  2. Документы, регулирующие образовательный процесс данного направления описание конфигурации кабины; местоположение, извлечение и использование всего переносного аварийно-спасательного оборудования на борту.
  3. Все стандартные, не стандартные и аварийные процедуры.
  4. Перевозка и управление пассажирами.
  5. Противопожарная подготовка, включающая использование образцов всего противопожарного и дымозащитного оборудования перевозимого на борту.
  6. Процедуры эвакуации, включающие в себя все процедуры эксплуатанта, применимые к подготовленной или неподготовленной эвакуации (приземление/приводнение), а также по необходимости, дополнительные действия, требуемые от членов кабинного экипажа, ответственных за парные двери/выходы и выявление непригодности дверей/выходов или оборудования применимого при эвакуации.
  7. Процедуры, связанные с потерей дееспособности пилотов.
  8. Применимые процедуры и требования авиационной безопасности.
  9. Оптимизация работы экипажа (CRM).
  1. Составлять перспективных годовых и ежеквартальных планов проверок теоретических и практических знаний бортпроводников на земле и в полете.
  2. Составлять планов стажировки и ввода в действие новых бортпроводников и новых созданных бригад.
  3. Осуществлять контроль за содержанием и состоянием справочно-информационного материала на борту ВС, папки бортпроводника.
  4. Разрабатывать технологические карты обслуживания пассажиров в полете за закрепленными рейсами и внесения в них необходимых изменений.
  5. Контролировать наличие и правильное оформление личной документации бортпроводников.
  6. Оформлять по результатам проверки соответствующих документов и навыки разработки мероприятий по повышению профессионального мастерства бортпроводников, составления рекомендаций по формированию новых бригад.
  7. Изучать обобщения и распространения опыта обслуживания пассажиров в полете.
Проверка знаний бортпроводников ВС и ввод в строй бортпроводников-стажеров
  1. Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», в части касающейся выполнение полетов.
  2. Нормы и стандарты международного законодательства.
  3. Руководство по производству полетов для бортпроводников.
  4. Организация перевозок на воздушном транспорте.
  5. Процедуры обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.).
  6. Методики обучения бортпроводников.
  1. Проверять в рейсовых условиях знаний бортпроводниками технологии обслуживания пассажиров в полете, правил перевозки пассажиров и груза на ВС, правил пользования электрической, аварийно-спасательным оборудованием ВС.
  2. Оформлять рабочей документации.
  3. Проверять совершенствования теоретической, практической, предварительной и передполетной подготовки бортпроводников, послеполетной разборки.
  4. Проверять умений бортпроводников обслуживать пассажиров, которые требуют особого внимания (детей, больных, стариков и т.д.).
  5. Контролировать знаний бортпроводниками иностранного языка и умения применить их во время обслуживания пассажиров.