Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
  1. Область, в которой будут проводиться занятия.
  2. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  3. Методы обучения и оценки компетенций.
  4. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
  5. Программа и содержание обучения.
  1. Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
  2. Обеспечивать надлежащую последовательность учебного материала и темпов его освоения.
  3. Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
  4. Демонстрировать эффективные навыки опроса.
  5. Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
  6. Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
  7. Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
  8. Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
  9. Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
  10. Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
Завоевание и поддержание доверия
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  4. Реализуемая программа.
  5. Содержание обучения.
  1. Демонстрировать соответствие квалификационным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
  2. Демонстрировать поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится обучаемый, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками)
  3. Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
  4. Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
  5. Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
  6. Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
Работа с обучаемыми
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности слушателей к обучению (насколько это возможно).
  2. Проявлять гибкость в процессах обучения, поддерживать результаты и достижения слушателей.
  3. Устанавливать надлежащие взаимоотношения с обучаемыми.
  4. Развивать и поддерживать мотивацию обучаемых.
Понимание обучаемых
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  3. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  1. Идентифицировать личные качества и демонстрировать осведомленность об обучаемых (опыт, язык, культура).
  2. Определять потребности в обучении.
  3. Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
  4. Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
  1. Принципы организации среды обучения
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  4. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  5. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  6. Реализуемая программа.
  7. Содержание обучения.
  1. Обеспечить распланированность и достаточ-ность необходимых учебных средств для достижения конечных целей обучения.
  2. Обеспечить пригодность физических условий для обучения.
  3. Обеспечить надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
  4. Обеспечить пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
  5. Обеспечивать выделение надлежащего воздушного пространства для требуемой подготовки, если это применимо.
Соблюдение утвержденной программы подготовки
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  4. Реализуемая программа.
  5. Содержание обучения.
  1. Разъяснять необходимость в подготовке.
  2. Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом учебной программы).
  3. Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
  4. Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
  5. Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
  6. Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
Вмешательство в процесс, когда этого требуют интересы безопасности
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  4. Установленные правила и инструкции по обеспечению безопасности в АУЦ (на производстве).
  1. Безопасно передавать управление воздушным судном или оборудованием.
  2. Своевременно и надлежащее вмешиваться в процесс на должном уровне, когда этого требуют интересы безопасности (например, устно или путем принятия управления на себя).
  3. Возобновлять подготовку в возможные кратчайшие сроки (после вмешательства для целей безопасности).
  4. Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
Обеспечение безопасных условий для проведения занятий
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные правила безопасности.
  1. Обеспечить соответствие необходимого обору-дования установленным требованиям безопасности.
  2. Информировать о процедурах эвакуации.
  3. Обеспечивать безопасные эксплуатационные условия (например, для ВС: метеоусловия, топливо и т.д.).
  4. Выявлять и устранять опасные факторы.
  5. Создать надлежащие безопасные условия обучения.
  6. Выявить и принять надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
  7. Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
  1. Должностные обязанности работника.
  2. Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
  3. Техника безопасности и охраны труда.
  4. Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
  5. Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.
  1. Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
  2. Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
  3. Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.
Соблюдение принятых и утверждённых норм и порядков подготовки к инвентаризациям, их проведении и завершении
  1. Виды инвентаризации (полная, выборочная, циклическая).
  2. Политика и процессы по проведению инвентаризаций.
  3. Номенклатура, серийный номер, адресное хранение, техника безопасности.
  1. Пользоваться инструкциями и политиками, правильно готовиться к инвентаризации.
  2. Делать базовые вычисления в уме без ошибок.
  3. Быстро ориентироваться на объектах инвентаризации.
  4. Правильно пользоваться техникой, определять параметры, количество, серийный номер и в случае необходимости иметь чёткий алгоритм их определения.
  5. Участвовать в инвентаризации как материально ответственное лицо согласно приказа и политик.
Взаимодействие с внутренними и внешними специалистами
  1. Коммуникативный язык.
  2. Правила составления документации, ведения переписки и взаимодействия с внешним персоналом.
  3. Офисное и специальное программное обеспечение.
  1. Составлять письма, статистические, маркетинговые, информационные и рекламные сообщения.
  2. Стилизованно оформлять рассылку или предоставлять предложения по оформлению.
  3. Использовать различные способы доставки корреспонденции.
  4. Осуществлять взаимодействие с внешним персоналом на своем уровне, подготавливать документацию и контролировать ее исполнение.
  5. Собирать, систематизировать и анализировать полученную информацию.
Обеспечение работоспособности технических, программных средств общего применения (офисного назначения), копировально-множительной техники, основных и вспомогательных учебных средств, исключая тренажеры и специализированные лаборатории
  1. Виды дефектов.
  2. Виды мелкого ремонта.
  3. Правила использования инструментов для ремонта.
  4. Устройство, конструкции и механизмы восстанавливаемого оборудования и техники.
  5. Программное обеспечение.
  6. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
  7. Правила устройства и техника безопасности при работе с электроустановками.
  1. Обеспечивать мероприятия для корректного включения и выключения оборудования в соответствии с требованиями изготовителя.
  2. Понимать неисправности оборудования, определять возможности для восстановления работоспособности.
  3. Организовывать осуществление несложных видов обслуживания, ремонта и восстановления работоспособности оборудования.
  4. Планировать, обеспечивать и применять инструменты и оборудование для ремонта.
  5. Обеспечивать установку и настройку техники, оборудования, локальных сетей и программного обеспечения.
  6. Помогать персоналу в освоении технических и программных средств.
Контроль целостности материальных средств
  1. Правила и порядок разграниченного доступа.
  2. Средства и способы мониторинга.
  3. Правила и техника безопасности.
  1. Осуществлять мониторинг помещений и материальных средств, соблюдения правил разграничения доступа слушателей и персонала в зоне своей ответственности.
  2. Оперативно и адекватно реагировать на нарушения, связанные с порчей или нарушением работоспособности техники, оборудования, основных и вспомогательных учебных средств.
Подготовка и сервисное сопровождение учебных мероприятий, совещаний и конференций
  1. Программное обеспечение, технические и лабораторные средства, применяемые для обеспечения процессов профессиональной подготовки.
  2. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
  3. Коммуникативный язык.
  1. Планировать занятость аудиторий, конференц-залов, разрабатывать расписание, вносить и извлекать в электронные базы данных (системы).
  2. Вносить данные в информацию систему (базу) для выдачи пропусков, разграничения доступа обучаемых и работников.
  3. Определять атрибутику мероприятий и содержание кофе-брейков.
  4. Обеспечить целостность и работоспособность применяемых технических средств и программного обеспечения.
  5. Владеть коммуникативными навыками для работы с внутренними и внешними специалистами.
Материальное обеспечение
  1. Аспекты деятельности организации, свои функции, основные функции подразделений и других работников.
  2. Система профессиональной подготовки авиационного персонала, структура реализуемых программ, принципы планирования учебных мероприятий и их материального обеспечения.
  3. Программное обеспечение, технические и лабораторные средства.
  4. Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
  5. Основные процессы приёма и выдачи материальных средств.
  6. Техника безопасности.
  1. Понимать расписание и специфику различных групп обучаемых.
  2. Определять получение, хранение, сортировку, раскладку необходимых расходных материалов в учебных помещениях согласно расписания занятий, план-графиков курсов, требований инструкторов, инженеров и менеджеров.
  3. Определять комплектацию учебные аудитории, лаборатории и тренажеры необходимым количеством мебели.
  4. Вести необходимую отчетность, собирать данные о потребностях и формировать заявки для приобретения материальных средств.
  5. Работать слаженно и согласованно с другими работниками, понимая потребности и специфику их работы, учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
  6. Обращать внимание и незамедлительно реагировать на видимые нарушения, отклонения от регламентов, возникающие проблемы, конфликты, затруднения при взаимодействии с внутренними и внешними специалистами на любом уровне.
Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
  1. Основы организации непрерывного обучения.
  2. Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
  3. Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
  4. Механизмы стимулирования и мотивации работников.
  1. Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
  2. Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
  3. Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
  1. Принципы управления безопасностью и контроля качества.
  2. Внутренние регламенты.
  3. Условия договоров.
  4. Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
  1. Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
  2. Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
  3. Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
  4. Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
Организация и проведение внутреннего аудита
  1. Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
  2. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
  3. Внутренние руководства.
  4. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
  1. Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
  2. Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
  3. Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
  4. Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
  5. Проводить при необходимости повторные аудиты.
  6. Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
  1. Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
  2. Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
  3. Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
  4. Внутренние регламенты.
  1. Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
  2. Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
  3. Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
  4. Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
  5. Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
  6. Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
  7. Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
  8. Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
  9. Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
  10. Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
  11. Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
  12. Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
  13. Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
  14. Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
  15. Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
Организация и проведение сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов
  1. Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
  2. Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
  3. Внутренние регламенты.
  4. Порядок и правила проведения сертифи-кационных мероприятий и инспекционных аудитов.
  1. Взаимодействовать с внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, клиентами, уполномоченными органами/организациями).
  2. Подготавливать документацию и проводить предварительную подготовку до начала сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов.
  3. Организовывать работы по составлению и проведению корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверок/аудитов.
  4. Представлять отчеты руководству о функционировании системы обеспечения безопасности полетов и качества.
  5. Оформлять документацию.
  6. Отслеживать периодичность плановых проверок, инспекций, сертификационных мероприятий, аудитов и т.п.