Разработка, внедрение, анализ и постоянное улучшение
|
- Система управления качеством.
- Управление рисками.
- Система управления безопасностью полетов.
- Передовой опыт применения систем обеспечения безопасности полетов и качества.
- Требования к деятельности АУЦ.
- Система профессиональной подготовки авиа-ционного персонала.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
|
- Работать с национальными и международными источниками информации по изучению стандартов, правил, рекомендаций и опыта.
- Получать, анализировать и обрабатывать запросы, ожидания и требования руководства в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Собирать, систематизировать, анализировать поступающую информацию по безопасности полетов и обеспечению качества в АУЦ.
- Разрабатывать принципы управления рисками, участвовать в их оценке и разработке мероприятий по управлению и минимизации.
- Анализировать и разрабатывать стандарты, нормативы, показатели.
- Инициировать и участвовать в разработке методов мотивации сотрудников, целей и политик.
- Оформлять, корректировать и привлекать руководство и сотрудников к разработке политик и их реализации.
- Организовывать и внедрять систему сбора, использования отзывов и предложений сотрудников, а также контролировать работу в этой системе (например, своевременность закрытия отзывов, тематика наибольшего процента отзывов) и учитывать ее в разработках систем мотивации.
- Предлагать политику и цели в области безопасности полетов и качества при подготовке персонала (как для клиентов, так и для своих собственных сотрудников).
- Отождествлять стандарты подготовки в соответствии с реализуемой программой.
- Представлять распределение ответствен-ности.
- Представлять описание ресурсов, организа-ционных и эксплуатационных процессов.
- Определять процедуры, обеспечивающие соответствие учебного процесса политике в области подготовки персонала.
- Определять процедуры выявления отклоне-ний от политики и стандартов в области подготовки персонала и принятия корректирующих мер при необходимости.
- Проводить оценку и анализ опыта и тенденций в сфере политики и стандартов обучения для обеспечения обратной связи в целях постоянного улучшения качества подготовки.
- Интегрировать представление о критериях эффективности и качества.
- Участвовать в популяризации вопросов обеспечения безопасности полетов и качества.
|
Постоянное развитие своей личности
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
|
- Поддерживать требуемую квалификацию.
- Стремиться расширять и обновлять соответст-вующие знания и навыки.
- Демонстрировать непрерывное совершенство-вание квалификации инструктора.
|
Оценка эффективности
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
|
- Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
- Оценивать свою работу в качестве инст-руктора и извлекать уроки из ее результатов.
- Активно стремиться получать отзывы о курсе подготовки от слушателей и коллег.
|
Представление информации о результатах оценки курса
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Внутренние правила и регламенты.
|
- Излагать системные проблемы безопасности, сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
- Излагать неожидаемые результаты и факторы, препятствующие передаче знаний.
- Представлять рекомендации по усовер-шенствованию структуры и документации курса, средств и возможностей обучения.
- Обмениваться информацией с другими инструкторами и руководством организации.
|
Оценка эффективности курса или этапа курса
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
- Оценивать замечания обучаемых по учебному процессу.
- Оценивать достижение обучаемыми конечных целей и задач.
- Оценивать влияние учебных материалов, имеющихся средств, оборудования и их возможностей на результаты подготовки.
- Оценивать влияние менеджмента учебной организации на результаты подготовки.
|
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
- Оценивать навыки коммуникации.
- Оценивать навыки представления учебного материала.
- Оценивать использование средств обучения, и учебных материалов.
- Характеризовать систему оценки результатов, продемонстрированных обучаемыми.
|
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
|
- Принципы обеспечения качества.
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
|
- Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
- Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
- Соблюдать конфиденциальность.
|
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
|
- Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
- Принимать надлежащие корректирующие действия.
- Обеспечивать позитивную поддержку.
- Поощрять взаимопомощь.
- Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
|
Проведение объективных оценок
|
- Методы оценки компетенций.
- Принципы квалификационной системы.
|
- Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
- Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
- Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
- Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
- Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
|
Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
|
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
|
- Наблюдать за поведением обучаемых.
- Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
- Предоставлять обучаемым возможность своевременно исправиться.
- Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
|
Разработка методов оценки
|
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
- Предмет и сфера деятельности обучаемых.
|
- Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
- Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
- Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
|
Распределение времени
|
- Основы Time-менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
|
Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
|
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
- Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его освоения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
|
Завоевание и поддержание доверия
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки
|
- Демонстрировать соответствие квалифика-ционным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Демонстрировать уважение к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
|
Работа с обучаемыми
|
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности слушателей к обучению (насколько это возможно).
- Проявлять гибкость в процессах обучения, поддерживать результаты и достижения слушателей.
- Устанавливать надлежащие взаимоотношения с обучаемыми.
- Развивать и поддерживать мотивацию обучаемых.
|
Понимание обучаемых
|
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Демонстрировать осведомленность об обучаемых (личные качества, опыт, язык, культура).
- Определять потребности в обучении.
- Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
- Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
|
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
|
- Принципы организации среды обучения.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Обеспечить распланированность и доста-точность необходимых учебных средств для достижения конечных целей обучения.
- Обеспечить пригодность физических условий для обучения.
- Обеспечить надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
- Обеспечить пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
|
Соблюдение утвержденной программы подготовки
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Разъяснять необходимость в подготовке.
- Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом учебной программы).
- Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
- Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
- Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
|
Обеспечение безопасных условий для проведения занятий
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Установленные правила безопасности.
|
- Обеспечить соответствие необходимого оборудования установленным требованиям безопасности.
- Информировать о процедурах эвакуации.
- Создать надлежащие безопасные условия обучения.
- Выявить и принять надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
- Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
|
- Свои должностные обязанности.
- Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
- Техника безопасности и охраны труда.
- Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
- Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.
|
- Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
- Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
- Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.
|