Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Правила пользования тормозными башмаками при роспуске вагонов.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
  7. Должностная инструкция
  8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Соблюдать осторожность при укладке тормозного башмака на рельс, чтобы не быть задетым подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов.
  2. Изымать тормозной башмак, выбитый из-под
  3. ската вагона, только после прохода отцепа.
  4. Укладывать тормозные башмаки под вторые скаты движущихся вагонов-отцепов только специальным приспособлением – вилкой.
  5. Изымать заклиненные тормозные башмаки из-под колеса вагона специальным ломом.
Работа с опасными грузами класса 1, взрывчатыми материалами
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки
  7. Должностная инструкция.
  8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Руководствоваться при работе с опасными грузами требованиями Местной инструкции по организации движения поездов и производству маневровой работы с взрывчатыми материалами (опасными грузами класса 1) на станции, местной инструкцией по организации работы сортировочной горки станции.
  2. Проявлять особую бдительность при торможении цистерн, заполненных кислотой или едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при «жестком» торможении может произойти выплеск жидкостей через верхний люк.
Регулировка скорости движения вагонов в процессе роспуска подвижного состава.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
  7. Должностная инструкция
  8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  1. Обеспечивать безопасное торможение при следовании отцепов друг за другом.
  2. Обеспечивать торможение вагонов и отцепов в процессе роспуска с таким расчетом, чтобы соударение вагонов происходило со скоростью не более 5 км/час.
  3. Учитывать при этом ходовые качества отцепов, полноту занятости сортировочных путей, режим торможения, наличие проходов на смежные пути.
  4. Извещать о возникших осложнениях в работе ДСПГ по двухсторонней громкоговорящей парковой связи о необходимости остановить роспуск.
  5. Осуществлять торможение вагонов расчетливо, не допуская «окон» между отцепами.
  6. Обеспечивать безопасный подход отцепов к стоящим на путях вагонам (не допуская выхода подвижного состава на противоположную сторону пути за предельный столбик).
  7. Следить за передвижениями маневрового состава.
Действия старшего РСДВ при вытягивании подвижного состава с приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей на горку.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
  7. Должностная инструкция.
  8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Находиться на тормозной позиции пути, с которого выставляется состав при вытягивании состава с сортировочно-отправочных путей через горку.
  2. Затормозить вагоны при саморасцепе и дать остановку в случае угрозы безопасности движения и маневровой работы.
  3. Производить торможение отцепов, состоящих из груженных и порожних вагонов, путем укладки тормозного башмака только под груженый вагон.
  4. Находиться в междупутье при вытягивании состава с приемоотправочных путей на вытяжку для роспуска.
  5. Провожать состав, наблюдая за техническим состоянием и состоянием грузов, а также за элементами, угрожающими технике личной безопасности (открытые двери, люка, висящая проволока от реквизитов крепления груза, оборванные цепочки для отпуска тормозов, сдвиг груза).
  6. Контролировать выполнение должностных обязанностей регулировщиками скорости движения вагонов по своевременному ограждению обслуживаемых сортировочно-отправочных путей охранными тормозными башмаками и их изъятием.
  7. Сообщать обо всех замеченных отклонениях ДСПГ.
Контроль действий РСДВ при роспуске вагонов.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
  7. Должностная инструкция.
  8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Слушать оповещения по громкоговорящей связи о ходе отцепов, а также сигналы, подаваемые составителем и машинистом локомотива.
  2. Находиться к началу роспуска состава на обслуживаемой тормозной позиции.
  3. Контролировать, чтобы регулировщики скорости движения вагонов находились на обслуживаемых путях.
  4. Укладывать тормозной башмак при торможении вагонов с помощью специальной вилки на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона.
  5. Отойти в сторону от пути на расстояние 1,5 метра после укладки тормозного башмака, имея в виду возможность выброса башмака.
  6. Убирать с тормозной позиции охранные тормозные башмаки с последующим докладом по громкоговорящей связи ДСПГ.
  7. Проверять наличие смазочных материалов, песка и состояние вилок для укладки тормозных башмаков.
  8. Контролировать состояние тормозных башмаков после каждого роспуска на обслуживаемых тормозных позициях.
  9. Проверять через регулировщиков скорости движения вагонов исправность тормозных башмаков на обслуживаемых путях.
  10. Изымать неисправные тормозные башмаки из дальнейшей эксплуатации для замены.
  11. Устанавливать охранные тормозные башмаки по окончании роспуска на сортировочно-отправочных путях во избежание выхода подвижного состава на стрелочную зону на расстоянии 25 метров от предельного столбика.
  12. Докладывать о всех действиях по громкоговорящей связи ДСПГ.
Подготовка к роспуску вагонов.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки станции.
  7. Должностная инструкция.
  8. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  1. Получать план следования отцепов с указанием их очередности и направления на пути сортировочного парка.
  2. Получать сведения от ДСПГ о наличии отцепов, требующих особой осторожности.
  3. Проверить степень свободности путей со стороны роспуска вагонов.
  4. Регулировать скорость движения вагонов при роспуске вагонов.
  5. Производить расстановку тормозных башмаков в междупутье на настилы перед башмакосбрасывателями вдоль рельсовой колеи по одному ряду до и после роспуска составов с горки.
  6. Проверить наличие смазочных материалов, песка и состояние вилок для укладки тормозных башмаков.
  7. Очищать в зимнее время рабочий рельс, тормозные позиции и башмаки от снега и наледи.
  8. Сообщать ДСПГ по двухсторонней громкоговорящей парковой связи о готовности к работе и возможности принятия отцепов.
Прием и проверка тормозных башмаков на соответствие количества и их исправность.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки станции.
  7. Должностная инструкция.
  8. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  1. Принимать у сдающей смены фактическое количество тормозных башмаков на обслуживаемых тормозных позициях, в местах их хранения и под составами.
  2. Проверить исправность тормозных башмаков на обслуживаемых тормозных позициях, в местах их хранения и под составами.
  3. Проверить состояние башмако сбрасывателей, наличие и состояние смягчающих средств для торможения.
  4. Принимать необходимые меры при наличии неисправностей и несоответствий, обеспечивающих нормальную работу и безопасность движения.
  5. Докладывать ДСПГ о всех имеющихся неисправностях при приеме смены.
Прием дежурства и подготовка рабочего места к предстоящей работе.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  6. Местная инструкция по организации работы
  7. сортировочной горки станции.
  8. Приказы, распоряжения, нормативные и
  9. методические материалы по безопасности
  10. движения и эксплуатации на железнодорожном
  11. транспорте в объеме, необходимом для
  12. выполнения должностных обязанностей.
  1. Проходить инструктаж перед началом рабочей смены по вопросам безопасности движения и охраны труда.
  2. Проверять явку на смену регулировщиков скорости движения вагонов.
  3. Ознакамливаться с обстановкой на станции и в маневровых районах, а также с первоочередными заданиями, вытекающими из плана предстоящей работы.
  4. Ознакамливаться с наличием и расположением подвижного состава на обслуживаемых сортировочно-отправочных путях.
  5. Проверять на рабочем месте наличие и исправность маневровой и громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
Сдача смены
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. Правила технической эксплуатации железных дорог.
  4. ПТЭ.
  5. ИДП.
  6. ИСИ.
  7. ТРА станций.
  8. План формирования поездов.
  9. Инструкция по составлению натурного листа.
  10. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Ознакомить вступающего на смену составителя поездов с обстановкой в обслуживаемом районе, а также с первоочередными заданиями.
  2. Сдавать тормозные башмаки на пост дежурного по горке под роспись в журнале формы ДУ-67.
  3. Сдавать вступающему на дежурство составителю поездов рабочий инвентарь строгого учета: носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности (флажок, фонарь)
  4. Сообщать вступающему на смену составителю поездов обо всех неисправностях.
Закрепление и уборка тормозных башмаков.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ПТЭ.
  4. ИДП.
  5. ИСИ.
  6. ТРА станций.
  7. План формирования поездов.
  8. Инструкция по составлению натурного листа.
  9. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Производить закрепление и уборку тормозных башмаков на приемоотправочных путях станции по указанию ДСП.
  2. Сдавать тормозные башмаки ДСПП, ДСПГ под роспись в журнале ДУ-67, при производстве уборки тормозных башмаков на станционных путях.
  3. Не допускать оставление вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной ТРА станции нормы.
  4. Проверять правильность раннее уложенных тормозных башмаков и установить дополнительные, в случае прицепления дополнительных вагонов к уже стоящим и закрепленным вагонам.
Техника безопасности при производстве маневровой работы.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ПТЭ.
  4. ИДП.
  5. ИСИ.
  6. ТРА станций.
  7. План формирования поездов.
  8. Инструкция по составлению натурного листа.
  9. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Контролировать своевременную подготовку стрелок для маневровых передвижений и правильной подачи сигналов и указаний ДСП, ДСПЦ, ДСПГ и машиниста локомотива.
  2. Поддерживать связь с машинистом с помощью ручных и звуковых сигналов в случае отсутствия радиосвязи.
  3. Находиться на первом по направлению движения вагоне, при передвижении маневрового состава.
  4. Не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки и сигналы) противоположного конца путей.
  5. Не допускать передвижений маневровых составов (локомотивов вперед или вагонами вперед) не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом.
  6. Убедиться в отсутствии препятствий для движения локомотива, при производстве маневровой работы в местах погрузки выгрузки.
Обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состава.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ПТЭ.
  4. ИДП.
  5. ИСИ.
  6. ТРА станций.
  7. План формирования поездов.
  8. Инструкция по составлению натурного листа
  9. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Сообщать диспетчеру маневровому, дежурному по станции, в случае выявления несоответствий и отклонений безопасности движения.
  2. Получать задания на маневровую работу от ответственного лица.
  3. Выполнять задания на маневровую работу, при полном обеспечении безопасности работников, занятых на маневрах, сохранности подвижного состава и грузов.
  4. Ознакамливать в случае изменения плана работы заблаговременно всех участников маневровой работы с новым планом и характером работы.
  5. Формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП, и местных инструкций по формированию поездов..
Производство маневровой работы.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ПТЭ.
  4. ИДП.
  5. ИСИ.
  6. ТРА станций.
  7. План формирования поездов.
  8. Инструкция по составлению натурного листа.
  9. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Производить с особой осторожностью маневры с вагонами, негабаритными, разрядными и опасными грузами, а также вагонами, требующими особой осторожности.
  2. Совмещать расформирование поездов с формированием, подформирование групп вагонов в процессе их накопления в состав.
  3. Проверять перед началом движения маневрового состава нет ли препятствий для передвижения вагонов.
  4. Передавать сигналы и указания машинисту маневрового локомотива, соблюдая установленный регламент переговоров, касающиеся маневровых передвижений.
  5. Соблюдать меры предосторожности при производстве маневровой работы на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы).
  6. Исключить возможность столкновения отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов в другие районы.
  7. Расставлять подвижной состав по фронтам погрузки и выгрузки на подъездных путях в соответствии с установленной специализацией подъездного пути, так чтобы не требовалось дополнительное производство маневровой работы.
Прием смены.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. Правила технической эксплуатации железных дорог.
  4. ПТЭ.
  5. ИДП
  6. ИСИ
  7. ТРА станций.
  8. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов.
  1. Ознакомиться на планерном совещании с планом предстоящей работы на смену, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающиеся приема и отправления поездов и маневров.
  2. Следовать на рабочее место по специально установленному маршруту служебного прохода.
  3. Ознакамливаться с наличием и расположением подвижного состава на путях обслуживаемого участка, на основе информации сдающего смену проверять правильность закрепления состава на путях согласно ТРА станции обслуживания.
  4. Принимать у сдающего смену составителя поездов инвентарь строгого учета: радиостанцию, сигнальные принадлежности (фонарь, флажок)
  5. Принимать дежурство с минимальной затратой времени.
  6. Проверять надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива.
Сдача сменного дежурства.
  1. Локальные акты регламентирующие профессиональную деятельность.
  2. ТРА станции.
  3. Технологический процесс работы станции.
  4. Правила трудового внутреннего распорядка.
  1. Приводить перед сдачей сменного дежурства в порядок рабочее место.
  2. Обеспечить расположение подвижного состава на сортировочно-отправочных путях, обеспечивающее роспуск составов вступающей смене.
  3. Проверить наличие и исправность освещения, санитарного состояния помещения.
  4. Оформить необходимые записи в рабочих журналах и книге приема-сдачи сменного дежурства.
  5. Сообщить заступающему на смену ДСПГ обстановку на обслуживаемых путях и с первоочередными заданиями, как вытекающими из плана предстоящей работы, так и связанными с выполнением отдельных указаний и распоряжений ДСП и других лиц командного состава.
Прием сменного дежурства.
  1. Маршрут служебного прохода.
  2. План предстоящей работы на смену.
  3. ИДП.
  4. ИСИ.
  5. ТРА станции.
  6. Технологический процесс работы станции.
  7. Правила трудового внутреннего распорядка.
  1. Проходить перед вступлением на смену инструктаж по вопросам безопасности и охраны труда с проставлением росписи в журнале инструктажа.
  2. Ознакамливаться по показаниям приборов аппарата управления с наличием и расположением подвижного состава, маневровых, поездных локомотивов на сортировочных путях, с положением (свободностью или занятостью) сортировочных путей.
  3. Убеждаться в исправности приборов управления устройств СЦБ и связи, наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов. При обнаружении неисправностей, сообщать об этом ДСП.
  4. Проверить на рабочем месте наличие и исправность маневровой связи, громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
  5. Проверять через РСДВ состояние обслуживаемых ими рабочих мест, при выявлении несоответствий докладывать ДСП.
  6. Ознакомиться с оформленными записями регистрации в журнале формы ДУ-46 об устранении несоответствий и отклонений выявленных при комиссионных месячных осмотрах.
Осуществление персонального контроля сохранности и исправности тормозных башмаков.
  1. Порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями НТД (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
  2. ИСИ.
  3. ПТЭ.
  4. Технологический процесс работы станции.
  5. ТРА станции.
  6. Неисправности тормозного башмака.
  1. Вести учет в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 об укладке и изъятии охранных тормозных башмаков на сортировочно-отправочных путях и по докладам РСДВ.
  2. Проводить периодическую проверку путем личного прохода к местам закрепления и местам хранения тормозных башмаков., в случаях нахождения на путях подвижного состава без локомотива.
  3. Запирать специальный стеллаж на навесной замок, после каждой операции по укладке и уборке тормозных башмаков.
  4. Обеспечить сохранность и хранение ключа от навесного замка специального стеллажа.
  5. Обеспечивать сохранность и исправность тормозных башмаков.
  6. Выявлять неисправности тормозных башмаков.
  7. Докладывать ДСП о неисправности тормозного башмака.
  8. Производить запись в журнале номерного учета тормозных башмаков ф. ДУ-67 о неисправности тормозного башмака.
  9. Составить акт на списание, в случае обнаружения неисправного тормозного башмака
  10. Изъять из эксплуатации неисправный тормозной башмак для замены на новый.
Своевременное обеспечение участия РСДВ в маневровой работе.
  1. Инструкция по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
  2. Технологический процесс работы станции.
  3. ТРА станции.
  1. Контролировать, чтобы при вытягивании состава с сортировочно-отправочных путей через горку, старший и рядовые РСДВ находились на тормозных позициях путей, с которого выставляется состав, с готовностью затормозить вагоны при саморасцепе и дать вовремя остановку в случае угрозы безопасности движения и маневровой работы.
  2. Контролировать, чтобы при вытягивании состава с приемоотправочных путей на горку для роспуска, РСДВ находились в междупутьях с обеих сторон пути, с которого вытягивается состав, провожали его, наблюдая за техническим состоянием и состоянием грузов, а также за элементами, угрожающими технике личной безопасности (открытые двери, люка, висящая проволока от реквизитов крепления груза, оборванные цепочки для отпуска тормозов, сдвиг груза).
  3. Контролировать ограждение и уборку «охранных» тормозных башмаков на сортировочно-отправочных путях.
Роспуск и осаживание подвижного состава на сортировочно-отправочных путях.
  1. План расформирования подвижного состава.
  2. Регламент и последовательность выполнения операций по роспуску вагонов.
  3. Порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями НТД.
  4. ИСИ.
  5. ПТЭ.
  6. ИДП.
  7. Технологический процесс работы станции.
  8. ТРА станции.
  9. Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
  1. Руководствоваться планом предстоящего роспуска вагонов (копия размеченного натурного листа).
  2. Соблюдать в процессе работы регламент переговоров.
  3. Предупреждать ДСПЦ о начале роспуска.
  4. Контролировать приготовленный маршрут по контрольным лампочкам на пульте-табло и по стрелке на амперметре.
  5. Объявлять по громкоговорящей связи маршрут движения каждого отцепа.
  6. Обеспечивать своевременной информацией РСДВ, составителя поездов по плану производства работ, о наличии в распускаемых составах и на сортировочно-отправочных путях вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности.
  7. Проверять правильность следования движущихся отцепов по сортировочным путям.
  8. Контролировать и регулировать скорость надвига подвижного состава.
  9. Организовывать работу по не допуску выхода подвижного состава за предельный столбик.
  10. Организовывать пропуск вагонов, роспуск с горки, которых запрещен через сортировочную горку исключительно с локомотивом.
  11. Принимать меры по задержанию очередного движущегося отцепа, в случаях нарушения нормального производства маневров.
  12. Перед осаживанием обязан убедиться через РСДВ в отсутствии тормозных башмаков под вагонами.
  13. Принимать отчет от РСДВ по окончании роспуска или маневровой работы об укладке охранных тормозных башмаков на сортировочно-отправочных путях, во избежание выхода подвижного состава на стрелочную зону, и по их докладам произвести отметку в журнале ф. ДУ-67.
Обеспечение сохранности вагонного парка перед началом роспуска.
  1. План предстоящего роспуска вагонов (копия размеченного натурного листа).
  2. Полноту занятости сортировочных путей.
  3. Количество вагонов в каждом отцепе.
  4. Ходовые качества отцепов.
  5. Наличие вагонов требующих особой осторожности в отцепах и на сортировочных путях.
  6. Меры предосторожности при роспуске вагонов (дать вовремя команду составителю поездов «Остановка!».
  7. Технологический процесс работы станции.
  8. ТРА станции.
  1. Информировать заблаговременно по парковой громкоговорящей связи РСДВ о начале роспуска, для занятия своих тормозных позиций.
  2. Контролировать и регулировать скорость надвига подвижного состава.
  3. Оповещать старшего и рядовых РСДВ по двухсторонней парковой радиосвязи о характере предстоящего роспуска вагонов.
  4. Соблюдать регламент переговоров.
  5. Проверить степень свободности путей со стороны сортировочной горки и наличие проходов на них (визуально и по докладу РСДВ).
  6. Принимать отчет РСДВ по громкоговорящей связи об уборке с обслуживаемых сортировочно-отправочных путей охранных тормозных башмаков.
  7. Производить запись в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 об их изъятии.