Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Сбор объективных данных
  1. Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
  2. Квалификационные требования, предъяв-ляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
  3. Меры безопасности при работе с применяемыми видами оборудования и авиационной техники.
  4. Система выдачи свидетельств авиа-ционному персоналу.
  5. Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
  1. Устанавливать рабочие взаимоотношения с кандидатом.
  2. Интерпретировать квалификационные стандарты.
  3. Применять методики и приемы оценки.
Постоянное развитие своей личности
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Квалификационные характеристики инст-руктора.
  1. Поддерживать требуемую квалификацию.
  2. Стремиться расширять и обновлять соответствующие знания и навыки.
  3. Демонстрировать непрерывное совершенст-вование квалификации инструктора.
Оценка эффективности
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Программа и содержание стажировки.
  4. Эксплуатационные процедуры.
  1. Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
  2. Оценивать свою работу в качестве инст-руктора и извлекать уроки из ее результатов.
  3. Активно стремиться получать отзывы о подготовке от стажеров и коллег.
Представление информации о результатах оценки подготовки
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  3. Внутренние правила и регламенты.
  4. Программа и содержание стажировки.
  5. Эксплуатационные процедуры.
  1. Излагать системные проблемы безо-пасности.
  2. Излагать неожидаемые результаты.
  3. Излагать факторы, препятствующие пере-даче знаний.
  4. Представлять рекомендации по усовер-шенствованию структуры подготовки и документации.
  5. Представлять рекомендации по усовер-шенствованию средств и возможностей обучения.
  6. Обмениваться информацией с другими инструкторами и руководством организации.
  7. Излагать сильные и/или слабые стороны подготовки.
Оценка эффективности подготовки или этапа подготовки
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  3. Программа и содержание стажировки.
  4. Эксплуатационные процедуры.
  1. Оценивать замечания стажеров по учеб-ному процессу.
  2. Оценивать достижение стажерами конеч-ных целей и задач.
  3. Оценивать влияние имеющихся средств и возможностей на результаты подготовки стажеров.
  4. Оценивать влияние оборудования на результаты подготовки стажеров.
  5. Оценивать влияние учебных материалов на результаты подготовки стажеров.
  6. Оценивать влияние менеджмента на результаты подготовки стажеров
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  4. Программа и содержание стажировки.
  5. Эксплуатационные процедуры.
  1. Оценивать навыки коммуникации.
  2. Оценивать навыки представления учебного материала.
  3. Оценивать навыки содействия учебному процессу.
  4. Оценивать использование средств обуче-ния, и учебных материалов.
  5. Характеризовать систему оценки резуль-татов, продемонстрированных стажерами.
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
  1. Программа и содержание стажировки.
  2. Эксплуатационные процедуры.
  1. Вести надлежащие и адекватные учетные данные о подготовке и ее результатах.
  2. Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых стажером результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
  3. Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
  4. Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса.
  5. Соблюдать конфиденциальность.
  6. Использовать эффективную обратную связь при оценке результатов подготовки стажера.
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы методики содействия подго-товке.
  3. Программа и содержание стажировки.
  4. Эксплуатационные процедуры.
  1. Обеспечивать полное понимание стажером результатов оценки.
  2. Принимать надлежащие корректирующие действия.
  3. Обеспечивать позитивную поддержку.
  4. Поощрять взаимопомощь.
  5. Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
  6. Использовать в соответствующих случаях методику, содействующую подготовке.
Проведение объективных оценок
  1. Методы оценки компетенций.
  2. Принципы квалификационной подготовки.
  3. Программа и содержание стажировки.
  4. Эксплуатационные процедуры.
  1. Сравнивать достигнутые стажером резуль-таты с заданными целями.
  2. Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
  3. Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков, при котором достигается надлежащий уровень безопасности полетов.
  4. Наблюдать за проведением стажерами самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
  5. Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи стажером.
Слежение за эффективностью действий стажера в ходе подготовки
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  3. Программа и содержание стажировки.
  4. Эксплуатационные процедуры.
  1. Наблюдать за поведением стажеров.
  2. Правильно интерпретировать внешнее поведение и высказывать необходимые замечания.
  3. Предоставлять стажеру возможность своевременно исправиться.
  4. Выявлять индивидуальные особенности в темпах усвоения учебного материала.
  5. Использовать эффективные методы разрешения конфликтов.
  6. Обеспечивать строгое и своевременное выполнение эксплуатационных процедур.
Разработка методов оценки
  1. Методы обучения и оценки компетенций.
  2. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  3. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  4. Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
  5. Программа и содержание стажировки.
  1. Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий стажера.
  2. Разъяснять стажеру процесс и правила оценивания.
  3. Информировать стажеров о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
Распределение времени
  1. Основы Time-менеджмента.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
  2. Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
  3. Применять планы на случай непре-двиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, влияние метеоусловий, исправность оборудования, возможность реализации сценариев и т.п.).
  4. Определять, составлять и выбирать необходимые упражнения (тренажерной подготовки, стажировки и т.п.).
  5. Обеспечивать применение в подготовке действующих эксплуатационных процедур.
Демонстрирование эффективных навыков представления учебных материала
  1. Предмет стажировки.
  2. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  3. Эксплуатационные процедуры
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Стимулировать и поддерживать интерес стажеров к подготовке.
  2. Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его прохождения.
  3. Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации.
  4. Демонстрировать эффективные навыки опроса.
  5. Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
  6. Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
  7. Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
  8. Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
  9. Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
  10. Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
  11. Обеспечивать проведение инструктажа и разбора.
  12. Осуществлять мониторинг, необходимые корректирующие действия и вмешательство.
  13. Осознавать влияние человеческого фактора в процессе подготовки.
  14. Прививать стажером всестороннее понимание и осознание важности учета влияния человеческого фактора в эксплуатационной деятельности.
  15. Использовать эффективные методы межличностного общения.
Завоевание и поддержание доверия
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Демонстрировать образцовое поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится стажер, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
  2. Проверять полномочия (эксплуатационные допуски).
  3. Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
  4. Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
  5. Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
  6. Вести соответствующую документацию по этапам стажировке согласно этапам и установленным процедурам.
  7. Применять процедуры безопасного использования тренажерных устройств и оборудования рабочего места.
  8. Применять процедуры управления факторами риска при подготовке.
  9. Применять процедуры контроля факторов угрозы и ошибок при подготовке.
  10. Применять меры по предотвращению стресса.
  11. Обеспечивать на этапах подготовки условия, при которых у стажера не будет наблюдаться перегруженность.
  12. Сохранять чувство уверенности у стажеров при затруднительных ситуациях.
Работа со стажерами
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Эксплуатационные процедуры.
  3. Программа и содержание стажировки.
  1. Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности стажеров к обучению (насколько это возможно).
  2. Проявлять гибкость и поддерживать достигнутые стажерами результаты и их потребности в подготовке.
  3. Устанавливать надлежащие взаимоотно-шения со стажерами.
  4. Развивать и поддерживать мотивацию стажеров.
  5. Обеспечивать условия для развития процессов принятия решения стажерами.
Установка контакта со стажерами для их обучения.
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  3. Эксплуатационные процедуры.
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Идентифицировать личные качества и демонстрировать осведомленность об обучаемых (опыт, язык, культура).
  2. Определять потребности в обучении.
  3. Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
  4. Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
  5. Определять готовность стажера к практической подготовке.
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
  1. Принципы организации среды обучения.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дис-циплины, темы, предмета, направления подготовки.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  4. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  5. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  6. Программа и содержание стажировки.
  1. Обеспечивать распланированность и достаточность необходимых средств для достижения конечных целей подготовки.
  2. Обеспечивать пригодность физических условий для обучения.
  3. Обеспечивать надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
  4. Обеспечивать пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
  5. Обеспечивать выделение надлежащего воздушного пространства для требуемой подготовки, если это применимо.
Соблюдение программы подготовки
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Разъяснять необходимость в практической подготовке.
  2. Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом программы).
  3. Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
  4. Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
  5. Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
Вмешательство в процесс, когда этого требуют интересы безопасности
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимого обучения.
  3. Установленные эксплуатационные проце-дуры и правила.
  4. Установленные правила и инструкции по обеспечению безопасности.
  5. Программа и содержание стажировки.
  1. Безопасно передавать управление воз-душным судном или оборудованием.
  2. Своевременно и надлежаще вмешиваться в процесс на должном уровне, когда этого требуют интересы безопасности (например, устно или путем принятия управления на себя).
  3. Возобновлять подготовку в возможные кратчайшие сроки (после вмешательства для целей безопасности).
Обеспечение безопасных условий для проведения практической подготовки
  1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  3. Установленные правила безопасности.
  4. Программа и содержание стажировки.
  1. Обеспечивать соответствие необходимого оборудования установленным требованиям безопасности.
  2. Информировать о процедурах эвакуации.
  3. Обеспечивать безопасные эксплуатационные условия (например, для ВС: метеоусловия, топливо и т.д.).
  4. Выявлять и устранять опасные факторы.
  5. Создавать надлежащие безопасные условия обучения.
  6. Выявлять и принимать надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
  7. Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе.
  8. Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.