Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Действия дежурного станционного поста централизации при неисправности устройств СЦБ и связи
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  8. Схема железнодорожных станций.
  1. Управлять централизованными стрелками и сигналами станции, готовить и обеспечивать безопасные маршруты приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи, в случаях неисправности этих устройств, а также в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях.
  2. Производить проверку свободности путей, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков, переводить стрелки курбелем, запирать стрелки в маршруте на навесные замки в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи по указанию дежурного по станции согласно требованиям ТРА станции.
  3. Выполнять правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях при выходе на парк станции для проверки свободности приемоотправочных путей при неисправности устройств СЦБ, вручения соответствующих бланков разрешений машинистам поездов.
  4. Действовать согласно ИДП, ТРА станции, действующих приказов и распоряжений руководства филиала и начальника станции в случае нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи на станции.
  5. Производить перекрытие четного выходного светофора попутному поезду при срабатывании устройства контроля волочения деталей и схода подвижного состава на перегонах.
  6. Сообщить обо всех неисправностях заступающему на смену ДСПЦ
Работа с пассажирскими, пожарными и восстановительными поездами, организация движения поездов с взрывчатыми и опасными грузами.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  8. Стандарт «Предупреждение и ликвидация ЧС
  1. Переводить стрелки в обеих горловинах в
  2. положение, исключающее возможность заезда подвижного состава на путь стоянки поезда по прибытию пассажирского, пригородного, грузопассажирского или почтово-багажного поезда, имеющего стоянку более 2-х минут.
  3. Принимать меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, согласно порядку, установленному ТРА станции при необходимости пропуска поезда, маневрового состава или локомотива по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием.
  4. Принимать все необходимые меры при нарушении графика движения пассажирских поездов.
  5. Руководствоваться требованиями ИДП, местной инструкции по организации движения поездов и производству маневровой работы с взрывчатыми материалами (опасными грузами класса 1) на станции для ввода поезда в график при работе с опасными грузами.
  6. Принимать все меры при получении оперативного приказа дежурного по отделению об отправлении пожарного или восстановительного поезда на участок для беспрепятственного пропуска его на путь станции и отправления со станции дислокации согласно графика обработки.
Прием, отправление поездов, маневровые передвижения на обслуживаемом участке
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Согласовывать действия с дежурным по станции по эффективному использованию приемоотправочных путей станции, обеспечивать наличие свободных путей для своевременного приема и отправления поездов.
  2. Принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией, установленной ТРА станции для обеспечения безопасного приема поездов.
  3. Осуществлять прием и отправление поездов, маневровые передвижения в порядке, установленном ИДП, ПТЭ, ТРА станции.
  4. Производить прием поездов с опасными грузами класса 1 ВМ и негабаритными грузами на пути станции в строгом соответствии с ТРА станции
  5. Соблюдать порядок в соответствие с ТРА станции прекращения маневров, обеспечивающих безопасность на путях путем установки стрелок в охранное положение
  6. Готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы без изменения направления движения в соответствие с требованиями ИДП, ТРА станции и Инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации станции.
Перевод централизованных стрелок и управление сигналами при различных средствах сигнализации и связи.
  1. ПТЭ, в объеме необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Локальные нормативные акты касательно управления железнодорожными перевозками, в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Местная инструкция о порядке пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки связи.
  4. ТРА станции и его приложения.
  5. Правила и инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности в пределах выполняемых работ.
  1. Применять методики по использованию переводу централизованных стрелок.
  2. Использовать устройства радиосвязи.
  3. Проверять правильность пломбирования курбелей и аппарата управления.
  4. Использовать устройства двухсторонней парковой связи
  5. Использовать курбель и носимую радиостанцию.
Ведение установленных форм поездной документации. .
  1. ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  2. Локальные нормативные акты по организации управления движением поездов маневровой работы на раздельных пунктах в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ТРА железнодорожной станции и его приложения
  4. Техпроцесс железнодорожной станции.
  5. Порядок заполнения бланков установленной формы и ведения поездной документации.
  6. Порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи.
  7. Требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. .
  1. 1. Вести своевременно и достоверно график движения поездов.
  2. Вести по кругу своих должностных обязанностей поездную и техническую документацию: -журнал движения поездов и локомотивов ф. ДУ-3, -журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, -журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (для комиссионных месячных осмотров), -журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47, -журнал диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58, -книга на проезд запрещающих сигналов по станции, -бланк путевой записки при движении поездов по телефонным средствам связи ф. ДУ-50, -журнал регистрации допуска ССПС, МВПС при выезде на пути МЖС, -график исполненной работы ДСП, -журнал регистрации системы информации «Человек на пути»
  3. . Вводить информацию в АРМ ДСП по поездному положению станции в соответствии с требованиями программы.
  4. Производить ввод сообщений 200, 201, 202, 204, 206 и передачу в АСОУП.
  5. Формировать и выдавать справку формы ВЦ-24 из АСОУП машинисту локомотива.
Порядок ведения поездной документации.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Соблюдать порядок ведения поездной и
  2. технической документации, в соответствии с требованиями НТД.
  3. Оформлять записи в журналах и книгах своевременно, достоверно, без исправлений и помарок.
Организация выполнения маневровой работы на станции.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  8. Схема железнодорожных станций.
  9. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность в части требований ведения регламента переговоров ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  1. Использовать автоматизированные информационно – аналитические системы производства маневровой работы.
  2. Контролировать закрепление подвижного состава и уборку тормозных башмаков, в том числе и при производстве маневровой работы в парке станции по докладу составителя поездов, а при его отсутствии лично выполнять данные операции.
  3. Отмечать время, количество и номера уложенных тормозных башмаков на путях станции в журнале формы ДУ-67.
  4. Производить закрепление составов и отдельных вагонов на путях станции с накатом вагонных колес на тормозные башмаки.
  5. Производить и контролировать дополнительное закрепление подвижного состава тормозными башмаками при усилении ветра или штормовом предупреждении.
Планирование маневровой работы на станции.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
  8. Схема железнодорожных станций.
  9. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность в части требований ведения регламента переговоров ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  1. Вводить информацию в АРМ ДСП по поездному положению станции в соответствии с требованиями программы.
  2. Осуществлять контроль за своевременным вводом информации в АСОУП работниками станционно-технологического центра по прибытию, отправлению поездов.
  3. Обеспечивать своевременной информацией маневровые бригады и причастных работников станции и смежных служб о планах приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровых работ.
  4. Оформлять документацию по установленным формам.
  5. Вести журнал МПЦ формы ДУ-46.
Ведение установленных форм поездной документации.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Должностная инструкция.
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Вести поездную и техническую документацию: книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф. ВУ-14; журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67; журнал для отписки рабочих поездов; журнал приема – сдачи инвентаря; бланки формы ДУ-61, журнал учета инвентаря, журнал инкассаторских сумок с маршрутными листами от проводника-бригадира пассажирского поезда.
  2. Осуществлять и контролировать отписку рабочих поездов, дрезин, в журнале для отписки рабочих поездов ответственными лицами, имеющими на это право.
  3. Осуществлять по указанию ДСП выдачу бланков предупреждений на поезда локомотивным бригадам, машинистам дрезин.
  4. Производить запись в журнале формы ВУ-14 при предъявлении по парковой связи дежурным по станции работникам ПТО к техническому обслуживанию поезда.
Соблюдение порядка ведения поездной документации
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ.
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Соблюдать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями НТД.
  2. Осуществлять выдачу бланков предупреждений по указанию ДСП на поезда локомотивным бригадам, машинистам дрезин.
Контроль сохранности и исправности тормозных башмаков.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА станции с приложениями
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Обеспечивать контроль и сохранность тормозных башмаков.
  2. Докладывать ДСП об обнаружении неисправного тормозного башмака.
  3. Составлять акт на списание неисправного тормозного башмака.
  4. Производить запись в журнале номерного учета тормозных башмаков ф. ДУ-67.
  5. Изъять неисправный тормозной башмак из эксплуатации для замены на новый.
Действия дежурного по парку при неисправности устройств СЦБ и связи.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции с приложениями.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ.
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  8. Стандарт «Предупреждение и ликвидация ЧС».
  1. Проверять по указанию ДСП при неисправности устройств СЦБ и связи свободность путей и стрелочных переводов от посторонних предметов и подвижного состава, согласно ТРА станции.
  2. Переводить при необходимости по указанию ДСП стрелки курбелем с
Действия дежурного по парку при наличии в составе поезда вагонов с грузом «ВМ».
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции с приложениями.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. ИСИ.
  6. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ.
  7. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  8. Стандарт «Предупреждение и ликвидация ЧС
  1. Предъявлять работникам ПТО вагоны с грузом «ВМ» техническому осмотру, с оформлением записи в журнале ВУ-14.
  2. Ограждать по указанию дежурного по станции или диспетчера маневрового путь с подвижным составом с грузом «ВМ» путем установки красного щита.
  3. Производить снятие красного щита по указанию ДСП.
  4. Контролировать наличие проходов на смежных путях.
Прием, отправление пассажирских и пригородных поездов.
  1. Техпроцесс работы станции
  2. ТРА
  3. ИДП
  4. ПТЭ
  5. ИСИ
  6. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  1. Встречать по прибытии на станцию пассажирские, пригородные поезда находясь на пассажирской платформе напротив поста ДСПП.
  2. Закреплять тормозными башмаками прибывшие на станцию пассажирские, пригородные поезда.
  3. Вести наблюдение за своевременной посадкой, высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой багажа.
  4. Производить уборку тормозных башмаков перед отправлением со станции пассажирских и пригородных поездов после прицепки локомотива к составу.
  5. Докладывать ДСП по средствам связи, имеющим канал- регистрации переговоров: громкоговорящая парковая и маневровая радиосвязь о закреплении и уборке тормозных башмаков.
  6. Отражать закрепление подвижного состава тормозными башмаками и уборку тормозных башмаков в журнале ф. ДУ-67.
Прием, отправление грузовых поездов.
  1. ПТЭ.
  2. ТРА станции и его приложения.
  3. ИДП.
  4. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  5. Правила и инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности.
  6. Кодекс деловой этики.
  1. запиранием их на навесные замки.
  2. Проверять правильность приготовленного маршрута ДСПЦ путем личного осмотра.
  3. Вручать соответствующие бланки разрешений машинистам поездов для дальнейшего следования.
  4. Производить дополнительное закрепление подвижного состава тормозными башмаками, в случае усиления ветра или штормового предупреждения.
  5. Производить записи о закреплении подвижного состава тормозными башмаками и уборку тормозных башмаков в журнале ф. ДУ-67. Получать от ДСП по громкоговорящей радиосвязи сообщения о предстоящем прибытии грузового поезда на станцию, выставлении поезда своего формирования и вагонов.
  6. Выходить на путь приема (выставления) и закреплять подвижной состав после полной его остановки, согласно требований ТРА станции.
  7. Доложить по установленной форме ДСП о закреплении подвижного состава тормозными башмаками.
  8. Предъявить подвижной состав техническому осмотру работникам ПТО с соответствующей записью в журнал ф.ВУ-14.
  9. Произвести соответствующие записи в журнал ф. ДУ-67.
Прием дежурства и подготовка рабочего места к предстоящей работе.
  1. Техпроцесс работы станции.
  2. ТРА станции.
  3. ИДП.
  4. ПТЭ.
  5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  6. Кодекс деловой этики.
  1. Проходить инструктаж перед началом рабочей смены по вопросам безопасности движения и охраны труда на планерном совещании, с проставлением росписи в журнале инструктажа.
  2. Ознакамливаться на планерном совещании с обстановкой на станции и в маневровых районах, а также с первоочередными заданиями, как вытекающими из плана предстоящей работы, так и связанными с выполнением отдельных указаний и распоряжений начальника станции и других лиц командного состава.
  3. Ознакамливаться с наличием и расположением подвижного состава, маневровых, поездных локомотивов на обслуживаемых путях станции.
  4. Ознакамливаться с записями в журналах и книгах по вопросам движения поездов с проставлением росписи.
  5. Проверять на рабочем месте наличие и исправность маневровой и громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
  6. Сообщать ДСП о случаях выявления несоответствий и отклонений безопасности движения, производственной безопасности и норм охраны труда.
Сдача сменного дежурства.
  1. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  2. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. ПТЭ.
  4. ИДП.
  5. ИСИ.
  6. ТРА станции.
  7. Правила трудового внутреннего распорядка.
  1. Приводить в порядок рабочее место перед сдачей сменного дежурства.
  2. Обеспечить расположение подвижного состава на сортировочно-отправочных путях, обеспечивающее роспуск составов вступающей смене.
  3. Проверить наличие и исправность освещения, санитарного состояния помещения.
  4. Оформлять необходимые записи в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67, журнале осмотра формы ДУ-46 и книге приема-сдачи сменного дежурства.
  5. Доложить заступающему на смену ДСПЦ обстановку на обслуживаемых путях и с первоочередными заданиями, как вытекающими из плана предстоящей работы, так и связанными с выполнением отдельных указаний и распоряжений дежурного по станции и других лиц командного состава.
  6. 6. Проверить в четной горловине сортировочно-отправочного парка путем совместного прохода с ДСПЦ принимающим смену, - порядок и правильность установки тормозных башмаков на путях; - фактическое наличие тормозных башмаков (на путях и в стеллажах); - состояние (исправность, клеймение) тормозных башмаков; - исправность стеллажей для хранения тормозных башмаков; - исправность навесного замка на стеллажах.
  7. 7. Сообщить вступающему на смену ДСПЦ обо всех имеющихся неисправностях.
Закрепление и уборка тормозных башмаков.
  1. Регламент и последовательность выполнения операций по закреплению вагонов.
  2. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  3. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  4. Правила технической эксплуатации железных дорог.
  5. ПТЭ.
  6. ИДП.
  7. ИСИ.
  8. ТРА станции.
  1. Производить закрепление и уборку тормозных башмаков на приемоотправочных путях станции по указанию ДСП.
  2. Укладывать охранные тормозные башмаки перед началом роспуска вагонов с горки на свободные пути по указанию ДСПГ.
  3. Закреплять подвижной состав после полной остановки подвижного состава.
  4. Производить уборку тормозных башмаков после прицепки локомотива к подвижному составу.
  5. Докладывать ДСП по установленной форме, после операций по закреплению и уборке тормозных башмаков номера тормозных башмаков по средствам связи, имеющим канал регистрации переговоров (громкоговорящая парковая и маневровая связь).
  6. Производить соответствующие записи в журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 (номер пути, номер тормозного башмака, количество тормозных башмаков).
Контроль сохранности и исправности тормозных башмаков.
  1. Знать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями НТД (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
  2. Маршруты служебного прохода.
  3. Знать неисправности тормозного башмака.
  4. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  5. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  6. ПТЭ.
  7. ИДП.
  8. ИСИ.
  9. ТРА станций.
  1. Вести своевременный учет в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 об укладке и изъятии охранных тормозных башмаков на сортировочно-отправочных путях и по докладам составителя поездов.
  2. Проводить периодическую проверку при нахождении на путях подвижного состава без локомотива, путем личного прохода к местам закрепления и местам хранения тормозных башмаков.
  3. Запирать специальный стеллаж на навесной замок после каждой операции по укладке и уборке тормозных башмаков.
  4. Обеспечивать у себя сохранность и хранение ключа от навесного замка от специального стеллажа.
  5. Обеспечивать сохранность и исправность тормозных башмаков.
  6. Выявлять неисправности тормозных башмаков.
  7. Докладывать ДСП о неисправности тормозного башмака.
  8. Уметь составить акт на списание неисправного тормозного башмака.
  9. Сделать отметку в журнале номерного учета тормозных башмаков ф. ДУ-67 о неисправности тормозного башмака.
  10. Изъять из эксплуатации неисправный тормозной башмак для замены на новый.
Обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состава при маневровой работе.
  1. План предстоящего роспуска вагонов (копия размеченного натурного листа).
  2. Полноту занятости сортировочных путей.
  3. Полезную длину сортировочно-отправочных путей.
  4. Действия при нарушении устройств СЦБ.
  5. Основные виды сбоев в работе, неисправностей и повреждений, вероятность аварий и возможные аварийные ситуации.
  6. Закон РК о железнодорожном транспорте.
  7. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  8. ПТЭ.
  9. ИДП.
  10. ИСИ.
  11. ТРА станций.
  1. Не допускать выхода подвижного состава за предельный столбик.
  2. Укладывать охранные тормозные башмаки перед началом роспуска вагонов с сортировочной горки на свободные пути со своей стороны, с последующим докладом ДСПГ и записью в журнале формы ДУ-67.
  3. Обеспечивать безопасность движения в нечетной горловине сортировочного парка при нормальных условиях работы устройств СЦБ, а также в период нарушения действий устройств СЦБ.
  4. Обеспечивать безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза при производстве маневровой работы.
  5. Обеспечивать безопасный роспуск вагонов, требующие особой осторожности, в том числе негабаритными, разрядными и опасными грузами.
  6. Оповещать по двухсторонней парковой связи о всех маневровых передвижениях работников станции и смежных служб.
  7. Контролировать производство работ по ремонту технических средств, порядок оформления записи в журнале осмотра форме ДУ-46.
  8. Обеспечивать сохранность и исправность тормозных башмаков, специальных стеллажей и навесных замков.
  9. Выполнять задания на маневровую работу, при полном обеспечении безопасности работников, занятых на маневрах, сохранности подвижного состава и грузов.