Сбор объективных данных
|
- Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
- Квалификационные требования, предъяв-ляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
- Меры безопасности при работе с применяемыми видами оборудования и авиационной техники.
- Система выдачи свидетельств авиа-ционному персоналу.
- Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
|
- Устанавливать рабочие взаимоотношения с кандидатом.
- Интерпретировать квалификационные стандарты.
- Применять методики и приемы оценки.
|
Постоянное развитие своей личности
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Квалификационные характеристики инст-руктора.
|
- Поддерживать требуемую квалификацию.
- Стремиться расширять и обновлять соответствующие знания и навыки.
- Демонстрировать непрерывное совершенст-вование квалификации инструктора.
|
Оценка эффективности
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
- Оценивать свою работу в качестве инст-руктора и извлекать уроки из ее результатов.
- Активно стремиться получать отзывы о подготовке от стажеров и коллег.
|
Представление информации о результатах оценки подготовки
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Внутренние правила и регламенты.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Излагать системные проблемы безо-пасности.
- Излагать неожидаемые результаты.
- Излагать факторы, препятствующие пере-даче знаний.
- Представлять рекомендации по усовер-шенствованию структуры подготовки и документации.
- Представлять рекомендации по усовер-шенствованию средств и возможностей обучения.
- Обмениваться информацией с другими инструкторами и руководством организации.
- Излагать сильные и/или слабые стороны подготовки.
|
Оценка эффективности подготовки или этапа подготовки
|
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Оценивать замечания стажеров по учеб-ному процессу.
- Оценивать достижение стажерами конеч-ных целей и задач.
- Оценивать влияние имеющихся средств и возможностей на результаты подготовки стажеров.
- Оценивать влияние оборудования на результаты подготовки стажеров.
- Оценивать влияние учебных материалов на результаты подготовки стажеров.
- Оценивать влияние менеджмента на результаты подготовки стажеров
|
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Оценивать навыки коммуникации.
- Оценивать навыки представления учебного материала.
- Оценивать навыки содействия учебному процессу.
- Оценивать использование средств обуче-ния, и учебных материалов.
- Характеризовать систему оценки резуль-татов, продемонстрированных стажерами.
|
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
|
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Вести надлежащие и адекватные учетные данные о подготовке и ее результатах.
- Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых стажером результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
- Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
- Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса.
- Соблюдать конфиденциальность.
- Использовать эффективную обратную связь при оценке результатов подготовки стажера.
|
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
|
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы методики содействия подго-товке.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Обеспечивать полное понимание стажером результатов оценки.
- Принимать надлежащие корректирующие действия.
- Обеспечивать позитивную поддержку.
- Поощрять взаимопомощь.
- Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
- Использовать в соответствующих случаях методику, содействующую подготовке.
|
Проведение объективных оценок
|
- Методы оценки компетенций.
- Принципы квалификационной подготовки.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Сравнивать достигнутые стажером резуль-таты с заданными целями.
- Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
- Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков, при котором достигается надлежащий уровень безопасности полетов.
- Наблюдать за проведением стажерами самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
- Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи стажером.
|
Слежение за эффективностью действий стажера в ходе подготовки
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
- Программа и содержание стажировки.
- Эксплуатационные процедуры.
|
- Наблюдать за поведением стажеров.
- Правильно интерпретировать внешнее поведение и высказывать необходимые замечания.
- Предоставлять стажеру возможность своевременно исправиться.
- Выявлять индивидуальные особенности в темпах усвоения учебного материала.
- Использовать эффективные методы разрешения конфликтов.
- Обеспечивать строгое и своевременное выполнение эксплуатационных процедур.
|
Разработка методов оценки
|
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий стажера.
- Разъяснять стажеру процесс и правила оценивания.
- Информировать стажеров о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
|
Распределение времени
|
- Основы Time-менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непре-двиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, влияние метеоусловий, исправность оборудования, возможность реализации сценариев и т.п.).
- Определять, составлять и выбирать необходимые упражнения (тренажерной подготовки, стажировки и т.п.).
- Обеспечивать применение в подготовке действующих эксплуатационных процедур.
|
Демонстрирование эффективных навыков представления учебных материала
|
- Предмет стажировки.
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Эксплуатационные процедуры
- Программа и содержание стажировки.
|
- Стимулировать и поддерживать интерес стажеров к подготовке.
- Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его прохождения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
- Обеспечивать проведение инструктажа и разбора.
- Осуществлять мониторинг, необходимые корректирующие действия и вмешательство.
- Осознавать влияние человеческого фактора в процессе подготовки.
- Прививать стажером всестороннее понимание и осознание важности учета влияния человеческого фактора в эксплуатационной деятельности.
- Использовать эффективные методы межличностного общения.
|
Завоевание и поддержание доверия
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Демонстрировать образцовое поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится стажер, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Проверять полномочия (эксплуатационные допуски).
- Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
- Вести соответствующую документацию по этапам стажировке согласно этапам и установленным процедурам.
- Применять процедуры безопасного использования тренажерных устройств и оборудования рабочего места.
- Применять процедуры управления факторами риска при подготовке.
- Применять процедуры контроля факторов угрозы и ошибок при подготовке.
- Применять меры по предотвращению стресса.
- Обеспечивать на этапах подготовки условия, при которых у стажера не будет наблюдаться перегруженность.
- Сохранять чувство уверенности у стажеров при затруднительных ситуациях.
|
Работа со стажерами
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Эксплуатационные процедуры.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности стажеров к обучению (насколько это возможно).
- Проявлять гибкость и поддерживать достигнутые стажерами результаты и их потребности в подготовке.
- Устанавливать надлежащие взаимоотно-шения со стажерами.
- Развивать и поддерживать мотивацию стажеров.
- Обеспечивать условия для развития процессов принятия решения стажерами.
|
Установка контакта со стажерами для их обучения.
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
- Эксплуатационные процедуры.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Идентифицировать личные качества и демонстрировать осведомленность об обучаемых (опыт, язык, культура).
- Определять потребности в обучении.
- Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
- Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
- Определять готовность стажера к практической подготовке.
|
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
|
- Принципы организации среды обучения.
- Прикладные аспекты преподаваемой дис-циплины, темы, предмета, направления подготовки.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Обеспечивать распланированность и достаточность необходимых средств для достижения конечных целей подготовки.
- Обеспечивать пригодность физических условий для обучения.
- Обеспечивать надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
- Обеспечивать пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
- Обеспечивать выделение надлежащего воздушного пространства для требуемой подготовки, если это применимо.
|
Соблюдение программы подготовки
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Разъяснять необходимость в практической подготовке.
- Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом программы).
- Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
- Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
- Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
|
Вмешательство в процесс, когда этого требуют интересы безопасности
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимого обучения.
- Установленные эксплуатационные проце-дуры и правила.
- Установленные правила и инструкции по обеспечению безопасности.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Безопасно передавать управление воз-душным судном или оборудованием.
- Своевременно и надлежаще вмешиваться в процесс на должном уровне, когда этого требуют интересы безопасности (например, устно или путем принятия управления на себя).
- Возобновлять подготовку в возможные кратчайшие сроки (после вмешательства для целей безопасности).
|
Обеспечение безопасных условий для проведения практической подготовки
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные правила безопасности.
- Программа и содержание стажировки.
|
- Обеспечивать соответствие необходимого оборудования установленным требованиям безопасности.
- Информировать о процедурах эвакуации.
- Обеспечивать безопасные эксплуатационные условия (например, для ВС: метеоусловия, топливо и т.д.).
- Выявлять и устранять опасные факторы.
- Создавать надлежащие безопасные условия обучения.
- Выявлять и принимать надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
- Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе.
- Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|