Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Проведение тренажерной подготовки
  1. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  2. Методики теоретического и практического обучения.
  3. Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
  4. Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
  5. Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок.
  6. Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
  1. Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении.
  2. Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя на приемлемом уровне безопасности полетов.
  3. Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
  4. Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
  5. Принимать своевременные решения и квалифицированное осуществлять контроль в полете.
  6. Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
  7. Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
  8. Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
  9. Проводить послеполетный разбор с экипажем (ДеБрифинг) с подробным разбором допущенных ошибок, а также с рекомендациями к их эффективному устранению.
  10. Проводить предполетную подготовку; расчитывать массы и центровки; осуществлять осмотр и обслуживание самолета.
  11. Требовать проведение взлета, полета в зоне аэродрома, захода на посадку и посадку, использование карт контрольных проверок (checklist), избегание опасных сближений и проверочные процедуры.
  12. Контролировать порядок выполнения процедур полета по правилам полетов по приборам (SID, STAR) а также процедуры инструментальных заходов на посадку и посадки с использованием систем точного и неточного захода на посадку (ILS, VOR/DME, NDB и. т. д).
  13. Требовать проводить полеты в зоне аэродрома: имитация отказа двигателя в процессе взлета и после взлета.
  14. Рассчитывать максимальную производитель-ность: взлет с короткой дистанции, проход препятствий, посадка на короткую полосу.
  15. Обучать методам взлета и посадки с боковым ветром, ухода на второй круг.
  16. Обучать полетам на относительно высоких скоростях, распознавания и выход из крутых пикирований.
  17. Обучать проводить полеты на критически низких скоростях, избегание штопора, распознавание и вывод из резвившегося сваливания.
  18. Обучать полетам по маршруту, используя слепое счисление пути и радионавигационные средства; планирование полета; заполнение и подача плана полета FPL; работа с погодной информацией и НОТАМами; процедуры ведения радиосвязи; проход через контролируемую зону аэродрома; соответствие процедурам органов УВД; имитация потери радиосвязи, ухудшения погодных условий, процедуры ухода на запасной аэродром; имитация отказа двигателя при полете по маршруту; выбор площадки для посадки.
Подготовка к проведению тренажерной подготовки
  1. Законы и нормативные акты РК.
  2. Программу подготовки летного состава.
  3. Руководство по летной эксплуатации ВС представленного на данном тренажере.
  4. Эксплуатационные ограничения тренажера.
  5. Методика практического обучения членов летных экипажей на тренажере.
  6. 6. Критерии оценки действий членов летных экипажей:  по воздушному законодательству;  общие знания о ВС (Aircraft general knowledge);  летные характеристики и планирование (Flight performance and planning) - 90 часов;  возможности и ограничения человека, человеческий фактор (Human performance and limitations);  метеорология (Meteorology) ;  навигация (Navigation) ;  эксплуатационные процедуры (Operational procedures);  принципы полета (Principles of flight) ;  радиосвязь (Communications).
  1. Подготовить тренажер к работе согласно процедурам, описанным в эксплуатационных документах разработчика.
  2. Использовать возможности программного обеспечения тренажера для достижения максимальной эффективности практического обучения.
  3. Проводить предполетную подготовку экипажа (Брифинг) с подробным разбором предстоящих упражнений и задач тренажерной подготовки.
  4. Инструктировать по безопасности при использовании тренажера. Ознакомливать с действиями при пожаре и других экстренных ситуациях.
  5. 5. Применять педагогические методы преподавания и обучения:  современные подходы в общих методах преподаваниях;  личностно-ориентированный подход в обучении;  технология развития критического мышления;  системы оценивания результатов обучения.
  6. Знать авиационную психологию.
  7. Знать основы педагогики.
  8. Знать методику летного обучения.
Заключение по обслуживанию
  1. Правила, принципы и применение оценки результатов технического обслуживания тренажера.
  2. Правил завода изготовителей по поддержанию тренажерного комплекса.
  1. Составлять и грамотно оформлять заключение.
  2. Проводить анализ по результатам обслуживания.
  3. Составлять план по устранению дефектов и неисправностей.
  4. Составлять акт по устранению дефектов и неисправностей.
Техническое обслуживание
  1. Проявление дефектов и неисправностей.
  2. Требование к работе с тренажером.
  3. Правила и техника безопасности.
  1. Обеспечивать наладку, настройку и готовность к работе тренажера.
  2. Выявлять и устранения дефектов и неисправностей.
  3. Проводить диагностику тренажера.
  4. Соблюдать правил техники безопасности.
Подготовка инструментов.
  1. Характеристики материалов и их применение при проектировании тренажерного устройство, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем, методы сборки.
  2. Механические, гидравлические, электрические и электронные источники питания.
  3. Приборное оборудование и системы индикации, системы управления и бортовые системы навигационного и связного оборудования.
  4. Работы, выполнение которых необходимо для поддержания летной годности тренажера, включая методы и процедуры капитального ремонта, текущего ремонта, проверки, замены, модификации или устранения дефектов конструкции тренажера, его компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по ТО и РАТ и применяемых в этом случае стандартах летной годности.
Пользоваться необходимым инструментом и обо-рудованием для обслуживания тренажера.
Подготовка документов
  1. Законодательство Республики Казахстан и меж-дународное авиационное законодательство в области использования воздушного пространства и деятельности авиации в части технического обслуживания, поддержания летной годности ВС, тренажерного комплекса, обучения персонала, занятого в ТО ВС.
  2. Возможности человека, включая принципы конт-роля фактора угрозы и ошибок, применительно к ТО ВС.
  1. Соблюдать установленные регламенты.
  2. Работать с техническими документами (технологические карты, директивы и т.д.).
  3. Иметь практический опыт работы по обслуживанию авиационной техники .
Назначение авиамедицинских экспертов
  1. Международное законодательство в сфере гражданской авиации.
  2. Основы доказательной авиамедицины.
  3. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины.
  1. Обладать умениями для назначения авиа медицинских экспертов.
  2. Механизм назначения авиамедицинских экспертов.
Проведение сертификации авиа медицинских центров
  1. Международное законодательство в сфере гражданской авиации.
  2. Основы доказательной авиамедицины.
  3. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины.
  1. Обладать умениями по проведению сертификации.
  2. Механизм сертификации.
  3. Обладать умениями по проведению инспекции.
Назначение авиамедицинских экспертов
  1. Международное законодательство в сфере гражданской авиации.
  2. Основы доказательной авиамедицины.
  3. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины.
  1. Обладать умениями для назначения авиа медицинских экспертов.
  2. Механизм назначения авиамедицинских экспертов.
Проведение сертификации авиа медицинских центров
  1. Международное законодательство в сфере гражданской авиации.
  2. Основы доказательной авиамедицины.
  3. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины.
  1. Обладать умениями по проведению сертификации.
  2. Механизм сертификации.
  3. Обладать умениями по проведению инспекции
Сотрудничество и обмен опытом с ИКАО, международными организациями в сфере гражданской авиации и с Авиационными властями гражданской авиации
  1. Международное законодательство в сфере гражданской авиации.
  2. Основы доказательной авиамедицины
  3. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины
Вести плодотворное сотрудничество на языке обращения иностранных авиационных властей.
Проведение нормативного и программно-стратегического обеспечения сферы авиационной медицины
  1. Основы доказательной авиамедицины
  2. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины
  1. Обладать умениями по проведению разработке и мониторингу нормативных проавовых актов, программно-стратегических документов.
  2. Разработка нормативно-проавовых актов, программно-стратегических документов.
  3. Мониторинг программно-стратегических документов и соблюдению нормативных правовых актов.
Назначение авиамедицинских экспертов
  1. Основы доказательной авиамедицины
  2. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины
  1. Обладать умениями для назначения авиа медицинских экспертов.
  2. Назначения авиа медицинских экспертов, сертификационные требования, предъявляемых к ним.
Проведение сертификации авиа медицинских центров
  1. Основы доказательной авиамедицины
  2. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины
  1. Обладать умениями по проведению сертификации.
  2. Знать механизм сертификации и сертифкационные требования.
Организация деятельности авиамедицинского подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской авиации
  1. Основы доказательной авиамедицины
  2. Законодательно нормативные акты в области гражданской авиации авиационной медицины
  1. Обладать умениями и навыками организации работы авиа медицинского подразделения, авиамедицинских оценщиков.
  2. Организация и принципы работы авиа медицинского подразделения, авиамедицинских оценщиков.
Оценка результатов экзаменов
  1. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  2. Правила, принципы и применение оценки результатов экзаменов практических навыков
  1. Использовать систему профессиональной подготовки авиационного персонала.
  2. Выполнять требования к проведению экзаменов практических навыков.
  3. Выполнять процессы проведения экзаменов практических навыков.
Проведение экзаменов
  1. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  2. Требования к проведению экзаменов практических навыков.
  3. Процессы проведение экзаменов практических навыков.
  1. Выполнять функций в соответствии с технологией работы и должностной инструкцией.
  2. Принимать правильное и своевременное действие в различных ситуациях.
  3. Правильно использовать вспомогатель-ные средства обеспечения полетов и связи в процессе работы.
  4. Правильно взаимодействовать со смежными пунктами, службами и органами, обеспечивающими и контролирующими полеты.
  5. Своевременно передавать информации в соответствующие службы для оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие на аэродроме и (или) в районе ответственности.
Оценка результатов экзаменов
  1. Знание систему выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  2. Правила, принципы и применение оценки результатов экзаменов практических навыков.
Проводить процедур оценки результатов экзаменов практических навыков, включая: 1. Сбор объективных данных. 2. Оценку объективных данных. 3. Представление отчета о принятой оценке.
Проведение экзаменов
  1. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  2. Требования к проведению экзаменов практических навыков.
  3. Процессы проведение экзаменов практических навыков.
  1. Проводить экзамены практических навыков в соответствии с требованиями.
  2. Требовать соблюдения установленных регламентов.
  3. Проверять наличие квалификационных отметок (рейтингов) инструктора (IRI) и экзаменатора (IRE).
  4. Владеть соответствующей профессио-нальной подготовки в качестве экзаменатора.
  5. Иметь опыт работы в области обучения и проведения оценки практических навыков.
  6. Иметь практический опыт работы по профилю оцениваемой деятельности.
Оценка результатов экзаменов
  1. Знание систему выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  2. Правила, принципы и применение оценки результатов экзаменов практических навыков.
Проводить процедур оценки результатов экзаменов практических навыков, включая: 1. Сбор объективных данных. 2. Оценку объективных данных. 3. Представление отчета о принятой оценке.