Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
|
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
- Программа и содержание обучения.
|
- Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
- Обеспечивать надлежащую последовательность учебного материала и темпов его освоения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
|
Завоевание и поддержание доверия
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа.
- Содержание обучения.
|
- Демонстрировать соответствие квалификационным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Демонстрировать поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится обучаемый, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками)
- Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
- Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
|
Работа с обучаемыми
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Демонстрировать осведомленность обо всех заметных проявлениях готовности слушателей к обучению (насколько это возможно).
- Проявлять гибкость в процессах обучения, поддерживать результаты и достижения слушателей.
- Устанавливать надлежащие взаимоотношения с обучаемыми.
- Развивать и поддерживать мотивацию обучаемых.
|
Понимание обучаемых
|
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
|
- Идентифицировать личные качества и демонстрировать осведомленность об обучаемых (опыт, язык, культура).
- Определять потребности в обучении.
- Демонстрировать осведомленность о стилях обучения.
- Выбирать учебные материалы и методы обучения и, при необходимости, вносить в них изменения.
|
Обеспечение надлежащих средств и оборудования
|
- Принципы организации среды обучения
- Прикладные аспекты преподаваемой дисциплины, темы, предмета, направления подготовки.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа.
- Содержание обучения.
|
- Обеспечить распланированность и достаточ-ность необходимых учебных средств для достижения конечных целей обучения.
- Обеспечить пригодность физических условий для обучения.
- Обеспечить надлежащую среду и условия для выполнения учебных задач.
- Обеспечить пригодность, адекватность и исправность необходимого оборудования.
- Обеспечивать выделение надлежащего воздушного пространства для требуемой подготовки, если это применимо.
|
Соблюдение утвержденной программы подготовки
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа.
- Содержание обучения.
|
- Разъяснять необходимость в подготовке.
- Обеспечивать логическую структуру обучения (в тех случаях, когда инструктору необходимо управлять ходом учебной программы).
- Обеспечивать реалистический характер и актуальность подготовки.
- Обеспечивать конкретность и измеримость поставленных задач.
- Обеспечивать реализм при выборе сценариев.
- Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
|
Вмешательство в процесс, когда этого требуют интересы безопасности
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Установленные правила и инструкции по обеспечению безопасности в АУЦ (на производстве).
|
- Безопасно передавать управление воздушным судном или оборудованием.
- Своевременно и надлежащее вмешиваться в процесс на должном уровне, когда этого требуют интересы безопасности (например, устно или путем принятия управления на себя).
- Возобновлять подготовку в возможные кратчайшие сроки (после вмешательства для целей безопасности).
- Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
|
Обеспечение безопасных условий для проведения занятий
|
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные правила безопасности.
|
- Обеспечить соответствие необходимого обору-дования установленным требованиям безопасности.
- Информировать о процедурах эвакуации.
- Обеспечивать безопасные эксплуатационные условия (например, для ВС: метеоусловия, топливо и т.д.).
- Выявлять и устранять опасные факторы.
- Создать надлежащие безопасные условия обучения.
- Выявить и принять надлежащие меры по предотвращению физического или психологического стресса.
- Работать слаженно и согласованно с другими специалистами, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в общей структуре профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
|
Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
|
- Должностные обязанности работника.
- Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
- Техника безопасности и охраны труда.
- Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
- Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.
|
- Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
- Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
- Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.
|
Соблюдение принятых и утверждённых норм и порядков подготовки к инвентаризациям, их проведении и завершении
|
- Виды инвентаризации (полная, выборочная, циклическая).
- Политика и процессы по проведению инвентаризаций.
- Номенклатура, серийный номер, адресное хранение, техника безопасности.
|
- Пользоваться инструкциями и политиками, правильно готовиться к инвентаризации.
- Делать базовые вычисления в уме без ошибок.
- Быстро ориентироваться на объектах инвентаризации.
- Правильно пользоваться техникой, определять параметры, количество, серийный номер и в случае необходимости иметь чёткий алгоритм их определения.
- Участвовать в инвентаризации как материально ответственное лицо согласно приказа и политик.
|
Взаимодействие с внутренними и внешними специалистами
|
- Коммуникативный язык.
- Правила составления документации, ведения переписки и взаимодействия с внешним персоналом.
- Офисное и специальное программное обеспечение.
|
- Составлять письма, статистические, маркетинговые, информационные и рекламные сообщения.
- Стилизованно оформлять рассылку или предоставлять предложения по оформлению.
- Использовать различные способы доставки корреспонденции.
- Осуществлять взаимодействие с внешним персоналом на своем уровне, подготавливать документацию и контролировать ее исполнение.
- Собирать, систематизировать и анализировать полученную информацию.
|
Обеспечение работоспособности технических, программных средств общего применения (офисного назначения), копировально-множительной техники, основных и вспомогательных учебных средств, исключая тренажеры и специализированные лаборатории
|
- Виды дефектов.
- Виды мелкого ремонта.
- Правила использования инструментов для ремонта.
- Устройство, конструкции и механизмы восстанавливаемого оборудования и техники.
- Программное обеспечение.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Правила устройства и техника безопасности при работе с электроустановками.
|
- Обеспечивать мероприятия для корректного включения и выключения оборудования в соответствии с требованиями изготовителя.
- Понимать неисправности оборудования, определять возможности для восстановления работоспособности.
- Организовывать осуществление несложных видов обслуживания, ремонта и восстановления работоспособности оборудования.
- Планировать, обеспечивать и применять инструменты и оборудование для ремонта.
- Обеспечивать установку и настройку техники, оборудования, локальных сетей и программного обеспечения.
- Помогать персоналу в освоении технических и программных средств.
|
Контроль целостности материальных средств
|
- Правила и порядок разграниченного доступа.
- Средства и способы мониторинга.
- Правила и техника безопасности.
|
- Осуществлять мониторинг помещений и материальных средств, соблюдения правил разграничения доступа слушателей и персонала в зоне своей ответственности.
- Оперативно и адекватно реагировать на нарушения, связанные с порчей или нарушением работоспособности техники, оборудования, основных и вспомогательных учебных средств.
|
Подготовка и сервисное сопровождение учебных мероприятий, совещаний и конференций
|
- Программное обеспечение, технические и лабораторные средства, применяемые для обеспечения процессов профессиональной подготовки.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Коммуникативный язык.
|
- Планировать занятость аудиторий, конференц-залов, разрабатывать расписание, вносить и извлекать в электронные базы данных (системы).
- Вносить данные в информацию систему (базу) для выдачи пропусков, разграничения доступа обучаемых и работников.
- Определять атрибутику мероприятий и содержание кофе-брейков.
- Обеспечить целостность и работоспособность применяемых технических средств и программного обеспечения.
- Владеть коммуникативными навыками для работы с внутренними и внешними специалистами.
|
Материальное обеспечение
|
- Аспекты деятельности организации, свои функции, основные функции подразделений и других работников.
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала, структура реализуемых программ, принципы планирования учебных мероприятий и их материального обеспечения.
- Программное обеспечение, технические и лабораторные средства.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Основные процессы приёма и выдачи материальных средств.
- Техника безопасности.
|
- Понимать расписание и специфику различных групп обучаемых.
- Определять получение, хранение, сортировку, раскладку необходимых расходных материалов в учебных помещениях согласно расписания занятий, план-графиков курсов, требований инструкторов, инженеров и менеджеров.
- Определять комплектацию учебные аудитории, лаборатории и тренажеры необходимым количеством мебели.
- Вести необходимую отчетность, собирать данные о потребностях и формировать заявки для приобретения материальных средств.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками, понимая потребности и специфику их работы, учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
- Обращать внимание и незамедлительно реагировать на видимые нарушения, отклонения от регламентов, возникающие проблемы, конфликты, затруднения при взаимодействии с внутренними и внешними специалистами на любом уровне.
|
Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
|
- Основы организации непрерывного обучения.
- Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
- Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников.
|
- Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
- Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
- Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
|
Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
|
- Принципы управления безопасностью и контроля качества.
- Внутренние регламенты.
- Условия договоров.
- Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
|
- Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
- Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
- Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
- Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
|
Организация и проведение внутреннего аудита
|
- Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Внутренние руководства.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
|
- Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
- Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
- Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
- Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
- Проводить при необходимости повторные аудиты.
- Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
|
Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
|
- Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
- Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты.
|
- Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
- Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
- Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
- Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
- Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
- Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
- Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
- Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
- Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
- Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
- Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
- Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
- Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
- Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
- Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
|
Организация и проведение сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов
|
- Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты.
- Порядок и правила проведения сертифи-кационных мероприятий и инспекционных аудитов.
|
- Взаимодействовать с внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, клиентами, уполномоченными органами/организациями).
- Подготавливать документацию и проводить предварительную подготовку до начала сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов.
- Организовывать работы по составлению и проведению корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверок/аудитов.
- Представлять отчеты руководству о функционировании системы обеспечения безопасности полетов и качества.
- Оформлять документацию.
- Отслеживать периодичность плановых проверок, инспекций, сертификационных мероприятий, аудитов и т.п.
|