Обслуживание пассажиров
|
Процедуры обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.). |
Организация работы бригады бортпроводников по приему и спользованию буфетно-кухонного оборудования и средств обслуживания пассажиров. |
Проведение аварийно-спасательных работ и оказание доврачебной помощи
|
- Аварийно-спасательного оборудование воздушных судов.
- Аварийно-спасательные процедуры и принципы выживания.
- Правила оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
- Действия при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
- Обязанности, ответственность членов экипажа, приемы обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
- Правила спасательных работ при приводнении ВС на воду.
|
- Организация работы бригады бортпроводников по проверке наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования, проверки его исправности и правильного размещения.
- Организация работы бригады бортпроводников по оказанию первой доврачебной помощи.
- Организация работы бригады бортпроводников по проверке наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
- Умение плавать.
|
Предполетный инструктаж пассажиров
|
- Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», в части касающейся выполнения полетов.
- Нормы и стандарты международного законодательства.
- Руководство по производству полетов для бортпроводников.
- Организация перевозок на воздушном транспорте.
- Размещение и правила проверки исправности всех видов оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности.
- Принципы и порядок пользования электронными приборами на борту ВС.
- Влияние включенных электронных приборов на работу бортового радиоэлектронного оборудования.
- Процедура взаимодействия с летным экипажем в нормальной и аврийной ситуации.
- Обзор авиационных инцидентов и происшествий.
- Человеческий фактор и оптимизация работы экипажа (CRM).
- Ограничения полетного и рабочего времени и требования к отдыху экипажа.
|
- Организация работы бригады бортпроводников для проведения предполетного инструктажа пассажиров.
- Организация работы с деструктивным поведением пассажиров на борту ВС.
- Проведение предполетного и послеполетного брифинга с бригадой бортпроводников.
- Взаимодействие и координация действий с летным экипажем и бригадой бортпроводников в соотвествии с принципами оптимизации работы экипажа (CRM)
|
Проверка целостности упаковки, пломб и маркировки
|
- Способы и устройства автоматической идентификации грузов и товаров (RFID и др.)
- Правила пломбирования и маркировки товаров.
- Виды дефектов упаковки.
|
Согласно центровочного графика ВС по указанию КВС: 1. Принимать/ определять размещения товара на вс. 2. Выбирать товары для совместного размещения на борт ВС. 4. Поддерживать хранение в должном порядке на борту ВС до окончание полета. |
Выполнения полетов согласно задания на полет и /или эквивалентного документа
|
- Требования руководящих документов НПА РК и международного законодательство по летной деятельности.
- Требования РЛЭ ВС.
- Техническая инструкция ВС
|
- Контролировать состояние аварийно-спасательного, аэрофотосъемочного (далее – АФС) оборудования ВС и эксплуатировать его в соответствии с Руководством по летной эксплуатации.
- Соблюдать предполетный отдых.
- Контролировать количество и размещение загрузки на ВС.
- Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирском салоне и на рабочем месте.
- Своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях бытового и АФС оборудования.
- Обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту ВС, своевременно информировать командира ВС о всех нарушениях этих правил.
- Доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы.
|
Проведение аварийно-спасательных работ
|
- Знание аварийно-спасательного оборудования воздушных судов.
- Знание аварийно-спасательных процедур и принципов выживания.
- Знание оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
- Знание действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
- Знание обязанностей, ответственности членов экипажа.
- Знание приемов обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
|
- Проверять наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования,
- Проверять исправность и правильного размещения.
- Проверять наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
|
Организация своевременной количественной и качественной погрузки, выгрузки и укладки грузов в ВС
|
- Законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, части касающихся выполнения полетов и технического обслуживания.
- Влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна.
- Возможность человека применительно к бортоператору, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок.
- Оборудования воздушных судов.
- Аварийные ситуаций - безопасность и выживаемость.
- Правила организации авиационных работ и воздушных перевозок.
|
- Выполнять полеты согласно руководства по летной эксплуатаций по типу ВС в части касающейся бортоператора технического обслуживания ВС.
- В соответсвий Руководства лэтной эксплуатаций размешение грузов по разметкам внутри фюзеляжа , распределять массы на летно-технические характеристики воздушного судна.
- В аварийных ситуациях действовать согласно технологий взаимодействия (безопасность и выживаемость).
- Организовать при выполнения авиационных работ и воздушных перевозок открытие створки трапов, загрузку техники и т.п. на борт ВС, закрепеление техники и грузов на ВС.
- Выполнять других специальных обязанностей в штатных и нештатных ситуациях на борту ВС.
- Систематизировать погрузочно-разгрузочный процесс с целью эффективного использования технических ресурсов и полезных площадей ВС.
- Выявлять и своевременно фиксировать расхождения в количестве мест, наличии вмятин на упаковке, следов доступа, повреждения товара/ порчу товарного вида и прочие видимые нарушения в товаросопроводительных документах оформлять Акты приема товара с представителя грузоотправителя либо заказчика.
|
Обслуживание пассажиров
|
Процедура обслуживания пассажиров, включая особые категории пассажиров (инвалиды, дети, больные, беременные женщины, пассажиры преклонного возраста и пр.). |
Использовать буфетно-кухонное оборудование и средства обслуживания пассажиров. |
Проведение аварийно-спасательных работ и оказание доврачебной помощи
|
- Знание аварийно-спасательного оборудования воздушных судов.
- Знание аварийно-спасательных процедур и принципов выживания.
- Знание оказания первой доврачебной помощи, авиационной медицины в части касающейся действий бортпроводника.
- Знание действий при акте незаконного вмешательства (захват ВС, саботаж, обнаружение на борту ВС взрывчатого устройства и пр.).
- Знание обязанностей, ответственности членов экипажа.
- Знание приемов обеспечения эффективного взаимодействия в обычных условиях и в аварийных ситуациях.
- Знание правил спасательных работ при приводнении ВС на воду.
|
- Проверять наличия на борту ВС аварийно-спасательного оборудования.
- Проверять его исправности и правильного размещения.
- Оказывать первую доврачебную помощь.
- Проверять наличия и соответствия всей необходимой документации и руководств.
- Уметь плавать.
|
Предполетный инструктаж пассажиров
|
1. Обеспечение безопасности на борту ВС. |
- Проводить предполетный инструктаж пассажиров.
- Иметь навыки работы с деструктивным поведением пассажиров на борту ВС.
- Иметь навыки безопасного пользования электронными приборами на борту ВС.
- Выполнять стандартные практические задания, демонстрирует навыки планирования, определения способов выполнения поставленных задач.
- Использование оборудования и средств обслуживания пассажиров
|
Стратегическое планирование
|
- Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников
- Основы Time-менеджмента.
- Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
- Требования к деятельности АУЦ.
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
- Планы развития отрасли.
|
- Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 3 и более лет.
- Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
- Согласовывать стратегические изменения с вышестоящим руководством (при наличии).
- Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
- Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
- Планировать подготовку персонала и его участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, рабочих встречах и т.п.
- Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность деятельности.
|
Анализ и определение тенденций на рынке
|
- Механизмы процессов.
- Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
- Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
|
- Анализировать спрос и предложение на рынке.
- Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения.
- Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития.
- Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
|
Определение положения на рынке относительно конкурентов
|
- Основы управленческой, организаторской, проектной и консультативно-разъяснительной работы.
- Система управления качеством.
- Передовой опыт, лучшие практики предприятий и мероприятия по их внедрению.
- Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
- Инструменты маркетинга и стратегического планирования.
|
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния, анализ технического и инфраструктурного развития, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими АУЦ.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны АУЦ.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций на рынке и её занимаемой доли.
|
Анализ расходов и их оптимизация
|
- Методы хозяйствования и финансового менеджмента.
- Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
|
- Анализировать статьи расходов, находить разумные способы их контроля и оптимизации.
- Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями.
- Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами.
- Рассматривать альтернативных поставщиков услуг.
- Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалистов вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
|
Себестоимость и ценообразова-ние
|
- Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
- Технологии процессов.
- Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
- Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.
|
- Определять расходы, издержки, себестоимость.
- Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг.
- Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику.
|
Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
|
- Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
- Технологии целеполагания.
- Способы мотивации персонала.
- Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала.
- Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров, их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
- Специфика гражданской авиации, основные законы и правила, структура взаимодействия в авиационной системе.
- Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма.
|
- Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
- Определять Политику деятельности.
- Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
- Мотивировать и стимулировать работников на стратегические и амбициозные результаты.
- Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва.
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
- Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, объединяющие цели и т.п.) и эффективное взаимодействие.
- Анализировать затраты, определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
- Проводить интеграцию и обучение работников.
- Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
|
Планирование и контроль деятельности структурного подразделения
|
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Внутренние руководства.
- Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Основы Time-менеджмента.
- Области, в которых реализуются этапы профессиональной подготовки.
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программы профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
- Требования к деятельности АУЦ.
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
- Конъюнктура и учебная деятельность сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников.
|
- Планировать учебный процесс.
- Определять формы, методы и сроки обучения.
- Контролировать реализацию подготовки и обеспечения учебного процесса.
- Планировать и контролировать учебно-методическую нагрузку инструкторов.
- Формировать цели в области обеспечения качества и безопасности полетов.
- Определять методологию подготовки.
- Планировать подготовку персонала.
- Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность и систематичность занятий.
- При необходимости взаимодействовать с менеджерами по обеспечению качества, безопасности полетов и обеспечению процессов.
- Разрабатывать меры коррекции и корректирующие (предупреждающие) действия по выявленным несоответствиям в результате аудитов.
- Планировать разработку учебно-методических комплексов.
- Определять порядок работы и должностные обязанности персонала.
- Разрабатывать стратегические направления деятельности, нормативные и регламентные документы.
- Проводить занятия и оценивать разработки.
|
Поэтапная проверка соответствия
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специализированная подготовка для разработчиков валидаторов.
- Методология разработки учебно-методи-ческих комплексов.
- Специфика эксплуатационной деятельнос-ти в разрабатываемой области.
|
- Проверять предоставляемые отчеты на полноту и адекватность.
- Оценивать предоставляемые учебные материалы, пособия, упражнения и тесты на соответствие установленным целям, задачам и подзадачам.
- Проводить итоговое оценивание (валидацию) разработанного курса.
- Формировать установленную отчетность.
- Проводить стажировку разработчиков, а при необходимости их обучение.
- Оценивать способности и возможности разработчиков.
- Разрабатывать учебно-методические комплексы, основанные на установленной методологии.
- Непосредственно проводить учебные мероприятия.
|
Валидационное проведение курса
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Оценивать эффективность обучения путем выявления того, все ли цели выполнения были достигнуты на требуемом уровне компетентности.
- Выявлять все случаи недостижения целей выполнения и во всех таких случаях определять их причины.
- При необходимости, дорабатывать учебный материал.
- Отбирать слушателей в экспериментальную группу.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|
Изготовление и апробирование учебных материалов
|
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
|
- Разрабатывать и изготавливать печатные учебные материалы.
- Разрабатывать и изготавливать проецируемые иллюстративные материалы
- Разрабатывать и изготавливать учебные видеоматериалы и материалы для электронного обучения.
- Определять валидность и надежность зачетных и ключевых текущих тестов
- Проверять качество учебных материалов.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
|