Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Управление судном на уровне управления.
  1. Правил технической эксплуатации судов внутреннего водного плавания РК.
  2. Инструкции по ведению судовой документации и отчетности.
  3. Правил ремонта судов РК.
  4. Принципов работы и технические характеристики технических средств несамоходного судна.
  5. Правил пользования шкиперским имуществом и инвентарем, его ремонт и хранение.
  6. Инструкции по безопасности и охране труда, безопасных методов и приемов работы.
  7. Свод обычаев порта. Судовождение и оснащение судов современным оборудованием и средствами навигации.
  8. Норм снабжения судов навигационным оборудованием, средствами связи, аварийным имуществом, спасательными средствами и другим оборудованием, обеспечивающим безопасность плавания.
  1. Организацией и несением общесудовой службы, палубной и ходовой вахты.
  2. Контроль за соблюдением экипажами судов правил и законоположений об охране портовых сооружений и фарватеров
Контроль за соблюдением правил безопасности перевозки пассажиров и грузов, охраны окружающей среды.
  1. Информация об остойчивости и непотопляемости.
  2. Принципы борьбы за живучесть судна, методы и средства предотвращения, обнаружения и тушения пожара.
  3. Правила по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях.
  1. Контроль за посадкой, остойчивостью и напряжением в корпусе: а. применение основных принципов устройства судна, теорий и факторов, влияющих на посадку и остойчивость для эффективного управления операциями судна. б. применение необходимых мер для обеспечения безопасной посадки и остойчивости.
  2. Наблюдение и контроль за выполнением требований нормативно- правовых актов РК по обеспечению охраны человеческой жизни на воде, защиты и охраны водной среды, экологической безопасности.
  3. Обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажа судна, эксплуатационного состояния спасательных средств и устройств противопожарной системы и других систем безопасности: а. организация учений по борьбе с пожаром и оставлению судна. б. поддержание в эксплуатационном состоянии спасательных средств и устройств, противопожарной системы и других систем безопасности. в. действия, которые необходимо предпринимать для зашиты и охраны всех лиц на судне в случае аварий. г. действия по локализации последствий повреждения и спасанию судна после пожара, взрыва, столкновения или посадки на мель.
  4. Разработка планов действий в аварийных и других чрезвычайных ситуациях и схем по борьбе за живучесть судов.
  5. Организация и руководство по оказанию медицинской помощи на судне.
  6. Обеспечение безопасности судна.
Участие в разработке, утверждении и корректировке плана судоходного пути.
  1. Планирование судоходного пути на основе совместного системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций.
  2. Общая и речная лоция.
  3. Требования к содержанию навигационного оборудования и к использованию навигационных систем внутренних водных путей.
  4. Порядок приема, передачи и использования информации о судовых условиях, состоянии технологических режимов и оборудования.
  5. Разработка и верификация технической документации в рамках ведения технологических процессов.
  6. Понимание функций всех структур предприятия водных путей.
  7. Согласование выполнения подготовленных регулирующих решений с персоналом вышестоящего уровня.
  8. Методическая документация по планированию и проектированию на внутренних водных путях.
  9. Владение методиками, способами и формами разработки и внедрения мер по модернизации и совершенствованию работы подразделений и служб предприятия внутреннего водного транспорта.
  1. Планирование рейса в любых условиях с применением подходящих методов прокладки водных путей.
  2. Выполнение плана судоходного пути в соответствии с планами путевых работ, разработанными на основании технического задания по обслуживанию, улучшению и развитию внутренних водных путей.
  3. Ведение учета и отчетности по выполнению плана судоходного пути.
  4. Отслеживание, учет и контроль за судоходной обстановкой на внутренних водных путях: а. ограждения судового хода от подводных опасностей, б. указания направления судового хода, т. е. безопасного движения судов.
  5. Контролирование проведения дноуглубительных и дноочистительных работ, соответствие с планами работы земснарядов.
  6. Контроль соблюдения требований к содержанию навигационного оборудования и навигационных систем внутренних водных путей.
  7. Учет габаритов судовых ходов, проведения мероприятий по промеру и тралению на внутренних водных путях.
  8. Взаимодействие со всеми структурами предприятия водных путей.
  9. Своевременные замечания по корректировке плана судоходного пути с целью улучшения состояния судовых путей на постоянной основе.
Наблюдение и контроль за состоянием участков судоходных водных путей.
  1. Признаки колебаний уровня воды и определение направления и скорости течения реки.
  2. Принципы ограждения судового хода от подводных опасностей и указания направления безопасного движения судов.
  3. Эксплуатационные и конструкционные ограничения навалочных судов.
  4. Ограничения с точки зрения прочности важнейших конструктивных элементов стандартных навалочных судов.
  5. Национальные и местные правила, требования, кодексы и рекомендации по перевозке опасных грузов.
  6. Методы улучшения судоходных условий на сложных участках рек.
  7. Способы и инструменты промера глубин, траления и характера грунта.
  1. Отслеживание и контроль за состоянием участков судоходных водных путей.
  2. Нахождение глубоководных участков для перехода судна, особенно на тех участках рек, где нет судоходной обстановки и специальной лоции.
  3. Оценка устойчивого положения судоходной трассы.
  4. Оценка влияния путевых работ на экологические условия участков внутренних вод.
  5. Промер глубин судоходных участков.
  6. Отслеживание и контроль наличия, состояния и правильности расстановки навигационного ограждения: а. Плавучие (бакены, буи, вехи). б. Береговые (створные, перевальные, ходовые, весенние знаки). в. Путевые знаки и сигналы береговой обстановки для регулирования очередности пропуска судов через шлюзы, узкости (светофоры, семафоры), для указания и оповещения о глубине, ширине судового хода, силе шторма (сигнальные и штормовые мачты), для обозначения мест прокладки по дну трубопроводов, кабелей, а также воздушных кабелей.
Лоцманская проводка судов по участкам внутренних водных путей.
  1. Закон РК «О внутреннем водном транспорте».
  2. Водный кодекс РК
  3. «Устав службы на судах» РК
  4. «Правила плавания по внутренним водным путям» РК.
  5. «Правила дипломирования и аттестации лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре РК.
  6. Законодательные и иные правовые акты РК по судоходству, методические и другие методические материалы по вопросам выполняемой работы, основы организации труда.
  7. Лоции внутренних водных путей.
  8. Взаимодействие судна и водного потока, определение судоходной, береговой и плавучей обстановки.
  9. Навигационные пособия и другие издания для судовождения, содержащие навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, геофизические, астрономические и различного рода справочные данные.
  10. Навигационные приборы и карты
  11. Штатные спасательные средства.
  12. Методическая и нормативно- правовая документация по расследованию происшествий на водных путях.
  1. Оценка местных условий навигации, фарватера, условий плавания в районах судоходства любой сложности.
  2. Использование навигационных и синоптических карт.
  3. Определение местоположения в различных условиях следующими методами: а. астрономическими методами. б. использование береговых ориентиров, включая использование надлежащих карт, извещение мореплавателям и другие пособия для оценки точности определения местоположения. в. использование современных радионавигационных средств, понимание принципов их работы, обнаружение ограничений, источников ошибок, неправильных показаний и владение методами коррекции для получения точного определения местоположения.
  4. Организация и руководство поисково-спасательными операциями, особенно в случае аварии в районе лоцманской проводки.
  5. Обеспечение безопасности плавания судна и людей на борту во время лоцманской проводки судна.
  6. Оценка навигационной информации, получаемой из всех источников, включая радиолокатор, для обеспечения безопасного судовождения.
  7. Организация и руководство действиями экипажа, согласно расписанию по тревогам.
  8. Управление судном и маневрирование в различных гидрометеорологических и навигационных условиях.
  9. Владение принципами работы и техническими характеристиками судовых силовых установок, а также Системой дистанционного управления движительной установкой, для выбора безопасной скорости судна на весь маршрут пути.
Выполнение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности.
  1. Реализация плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства
  2. Способы обеспечения готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях
  3. Распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств
  4. Распознавание характерных признаков и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу, затрагивающую обеспечение транспортной безопасности
  5. Рекомендации по проведению учений и тренировок персонала транспортного средства
  6. Правила эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности и их эксплуатационные ограничения
  7. Методика внутренних проверок качества обеспечения транспортной безопасности подчиненным персоналом
  8. Методика подготовки радиооборудования к проверкам органами государственного надзора и контроля
  1. Реализовывать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства
  2. Обеспечивать готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях
  3. Распознавать и обнаруживать оружие, опасные вещества и устройства
  4. Распознавать характерные признаки и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу, затрагивающую обеспечение транспортной безопасности
  5. Участвовать в учениях и тренировках персонала транспортного средства
  6. Эксплуатировать технические средства обеспечения транспортной безопасности и их эксплуатационные ограничения
  7. Владеть методикой внутренних проверок качества обеспечения транспортной безопасности подчиненным персоналом
  8. Готовить радиооборудование к проверкам органами государственного надзора и контроля
Выполнение обязанностей по предупреждению и предотвращению загрязнения окружающей среды
  1. Комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
  2. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и нефтепродуктами
  3. Координация действий по охране окружающей среды на национальном и местном уровнях
  4. Меры безопасности при осуществлении погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами
  5. Методы борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
  6. Меры контроля за сбросами с судна
  7. Методы предотвращения загрязнения атмосферы
  1. Предотвращать загрязнения вредными веществами, перевозимыми судном
  2. Предотвращать загрязнения сточными водами
  3. Предотвращать загрязнения нефтью и нефтепродуктами
  4. Предотвращать загрязнения мусором Предотвращать загрязнение атмосферы
Выполнение обязанностей при оставлении судна, использовании индивидуальных и коллективных спасательных средств
  1. Порядок посадки в спасательное средство, безопасный спуск, отход и маневрирование в районе транспортного происшествия и аварии
  2. Оказание помощи людям, оказавшимся в воде
  3. Способы выживания на воде
  4. Устройства спуска и подъема коллективных спасательных средств
  5. Виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение, включая переносную радиоаппаратуру, аварийные радиобуи и пиротехнику
  6. Порядок действий при поиске и спасании
  1. Применять способы и приёмы оставления судна
  2. Использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства
  3. Производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов
  4. Управлять коллективными спасательными средствами
Выполнение обязанностей при транспортных происшествий, авариях и несчастных случаях на борту судна.
  1. Готовность к аварийным и нештатным ситуациям
  2. Порядок действий при транспортных происшествиях и авариях
  3. Требования к формированию и передаче сообщений при транспортных происшествиях и авариях
  4. Виды и способы подачи сигналов бедствия
  5. Процедура расследования несчастного случая, происшедшего на производстве на борту судна
  1. Действовать при транспортных происшествиях и авариях
  2. Участвовать в учениях членов экипажей судов при транспортных происшествиях и авариях
  3. Применять меры защиты, обеспечивающие защиту и безопасность пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях
  4. Устранять последствия транспортных происшествий и аварий.
  5. Оказывать первую медицинскую помощи членам экипажа, травмированным на борту судна
Применение системы управления безопасностью судна
  1. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды, в том числе противонаркотическая и антиалкогольная политика.
  2. Передача сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью.
  3. Национальное законодательство, инструкции и рекомендации судовладельца в области управления безопасностью.
  4. Порядок документооборота системы управления безопасностью.
  5. Процедуры по обеспечению безопасной эксплуатации судна и защиты окружающей среды, соответствующих нормам. Процедуры внутренних проверок, пересмотра Системы управления безопасностью и внедрения изменений.
  1. Проводить проверки эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
  2. Проводить процедуры подготовки радиоборудования к соответствующему освидетельствованию.
  3. Проводить процедуры подготовки радиоборудования к соответствующим проверкам.
Применение системы управления безопасностью судна
  1. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды, в том числе противонаркотическая и антиалкогольная политика.
  2. Передача сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью.
  3. Национальное законодательство, инструкции и рекомендации судовладельца в области управления безопасностью.
  4. Порядок документооборота системы управления безопасностью.
  5. Процедуры по обеспечению безопасной эксплуатации судна и защиты окружающей среды, соответствующих нормам. Процедуры внутренних проверок, пересмотра Системы управления безопасностью и внедрения изменений.
  1. Проводить проверки эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
  2. Проводить процедуры подготовки радиоборудования к соответствующему освидетельствованию.
  3. Проводить процедуры подготовки радиоборудования к соответствующим проверкам.
Борьба за живучесть судна.
  1. Конструктивное обеспечение непотопляемости и противопожарной защиты судов
  2. Расписание по тревогам, виды и сигналы тревог
  3. Основные мероприятия по организационно-техническому обеспечению живучести судна
  4. Основы судовой организации обеспечения живучести судна
  5. Личные обязанности и полномочия по тревогам
  6. Виды и химическая природа пожара
  7. Виды средств и системы пожаротушения на судне
  8. Особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях
  9. Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна
  10. Методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна
  11. Виды и способы подачи сигналов бедствия
  12. Соответствующие нормативные акты.
  1. Применять средства и системы пожаротушения
  2. Применять средства по борьбе с водой
  3. Применять меры, обеспечивающие защиту и безопасность пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях.
Осуществление радиосвязи на внутренних водных путях.
  1. Организация связи на внутренних водных путях ;
  2. Правила радиосвязи на внутренних водных путях ;
  3. Список береговых радиостанций и расписания их работы на водных путях;
  4. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного "река - море" плавания при эксплуатации их в Европейских морских бассейнах.
  1. Радиосвязь для передачи сигналов бедствия, срочности и безопасности: - Вызов при бедствии и сообщение о бедствии; - Сигнал и сообщение срочности; - Сигнал и сообщение безопасности;
  2. Специальные: - Гидрометеорологические передачи; - Навигационные сообщения; - Сигналы времени; - Циркулярные сообщения
  3. Гидрометеорологические передачи: - Навигационные сообщения; - Сигналы времени; - Циркулярные сообщения;
  4. Радиотелефонная и радиотелеграфная связь: - Вызов и ответ на вызов; - Обмен; - Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн; - Радиопроводная связь; - Радиосвязь в устьевых районах с морскими условиями плавания; - Радиосвязь в период продленной навигации; - Радиосвязь в составе каравана судов;
  5. Обработка радиограмм: - Ведение вахтенного и аппаратного журналов; - Прием радиограмм от отправителей; - Регистрация и оформление радиограмм; - Подсчет слов в радиограммах; - Категории, отметки срочности, право подачи радиограмм; - Обработка частных радиограмм и частных переговоров; - Доставка радиограмм адресатам.
  6. Радиосвязь в диапазоне декаметровых волн;
  7. Радиосвязь в диапазоне гектометровых волн;
Общественная радиосвязь и расчет стоимости за услуги связи.
  1. Назначение передачи береговыми станциями сообщений трафик лист;
  2. Процедуры вызова береговых станций в телефонном режиме, режиме буквопечатания и с использованием оборудования ЦИВ;
  3. Формат радиотелеграмм и сообщений, передаваемых по сети Телекс.
  4. Порядок осуществления расчетов за связь;
  5. Код расчетной организации для судов под флагом РК;
  6. Валютные единицы, используемые для расчета стоимости услуг связи;
  7. Составные части тарифов за услуги связи.
  1. Использовать справочники МСЭ для определения: - Расписаний передач трафик лист в телефонном режиме и режиме буквопечатания; - Соответствующих Частот (Каналов) Вызова;
  2. Передать радиотелеграмму, сообщение абоненту телексной сети, сообщение на факсимильный аппарат абоненту береговой телефонной сети через: - Береговые станции в режиме буквопечатания; - Систему Инмарсат;
  3. Заказать телефонный разговор с абонентом береговой сети через оператора береговой станции, с использованием спутниковых систем связи и с использованием оборудования ЦИВ;
  4. Корректно использовать различные виды адресации;
  5. Использовать справочники МСЭ для определения тарифов за услуги связи береговых и береговых земных станций;
  6. Рассчитать стоимость услуг связи: - За предоставление телефонного разговора на частотах в диапазонах УКВ, ПВ и КВ и через систему Инмарсат; - За передачу телексного сообщения в диапазонах ПВ-КВ и с использованием СЗС Инмарсат-В; - За передачу сообщения через СЗС Инмарсат-С в адрес абонентов различных береговых сетей связи; За передачу радиотелеграммы.
Процедуры связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
  1. Кто и при каких обстоятельствах может отдать приказ о передаче сигнала тревоги в случае бедствия
  2. Виды сигналов тревоги в случае бедствия, рекомендованных для использования в зависимости от района плавания
  3. Назначение радиотелефонного сигнала тревоги
  4. Форматы сообщения о бедствии для передачи по радиотелефону
  5. Действия при получении: - Вызова ЦИВ в формате «бедствие» от судовой станции; - Ретрансляции сигнала тревоги в случае бедствия (сообщения о бедствии), выполненного судовой или береговой станциями; - Радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кгц;
  6. Обстоятельства, при которых судовая станция должна ретранслировать сигналы тревоги в случае бедствия и сообщения о бедствии
  7. Частоты, используемые для обмена в случае бедствия;
  8. Назначение сигнала тревоги в случае бедствия при обмене в случае бедствия;
  9. Значение ключевых слов SEELONCE MAYDAY, PRUDONCE, SEELONCE FEENEE и форматы соответствующих сообщений;
  10. Типы радиотехнических средств, используемых во время поисково- спасательных операций для определения местоположения и самонаведения на судно, терпящее бедствие.
  11. Типы сообщений, которые могут быть переданы с приоритетами срочность и безопасность;
  12. Сигналы, предваряющие передачу сообщения срочности и безопасности;
  13. Кто и при каких обстоятельствах может отдать приказ о передаче сообщений срочности и безопасности;
  14. Действия вахтенного помощника, принявшего сигнал срочности или безопасности и последующее сообщение;
  15. Процедуры передачи сообщения с сигналами срочности и безопасности по радиотелефону и при помощи УБПЧ с предварительным оповещением через систему ЦИВ;
  16. Частоты, которые могут быть использованы для передачи вызова и сообщения срочности и безопасности;
  17. Форматы сообщений для передачи по радиотелефону и при помощи УБПЧ;
  18. 18. Использование системы Инмарсат для передачи сообщений срочности и безопасности;
  19. Рекомендации, выполнение которых снижает вероятность непреднамеренной передачи сигнала бедствия;
  20. Требования Резолюции ИМО А.814(19) в части процедуры отмены ложных сигналов бедствия;
  21. Правила по защите частот бедствия и безопасности от помех в части: - Начала передач не связанных с бедствием; - Тестирования передатчиков; - Соглашений о защитных коридорах
  1. Подать сигнал тревоги в случае бедствия при помощи: - Оборудования ЦИВ в диапазоне УКВ; - СЗС Инмарсат-С; - Аварийного радиобуя;
  2. Передать сообщение о бедствии: - По радиотелефону; - С использованием оборудования УБПЧ в диапазонах УКВ, ПВ и КВ после соответствующего вызова ЦИВ; - При помощи СЗС Инмарсат-С;
  3. Подтвердить получение сигнала тревоги в случае бедствия с использованием телефонии и УБПЧ: - Подтвердить получение ретрансляции сигнала тревоги (сообщения о бедствии); - Использовать Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (МАМПС), Регламент радиосвязи и Руководство по радиосвязи МПС и МПСС для определения частот, выделенных для связи с летательными аппаратами во время координированной спасательной операции.
  4. Сформировать и передать вызов ЦИВ с категориями срочность и безопасность в адрес всех станций и конкретной станции;
  5. Передать сообщение срочности и безопасности по радиотелефону и с использованием оборудования УБПЧ после соответствующего вызова ЦИВ;
  6. Использовать специальные коды доступа 32, 38, 39, 42 для передачи сообщений в госпиталь, спасательно-координационный центр и службу навигационных предупреждений при помощи СЗС Инмарсат-С;
  7. Найти в справочной литературе и запросить у БЗС коды доступа в другие специальные службы;
  8. Отменить ложный сигнал бедствия, переданный оборудованием ЦИВ, СЗС Инмарсат-С, аварийным радиобуем и сделать соответствующие записи в радиожурнале ГМССБ.
Использование систем для передачи сообщений, касающихся безопасности на море.
Сеть Safetynet: - Виды сообщений, передаваемых через Safetynet; - Структуру системы - Использование спутников для передачи сообщений в район НАВАРЕА; - Понятия кругового и прямоугольного географического района; - Повторение передаваемых сообщений; Приемник РГВ: - Назначение приемника; - Виды сервиса (Safetynet, Fleetnet, System messages). Система передачи прибрежной информации о безопасности на море (НАВТЕКС) и судовой приемник НАВТЕКС: - Назначение системы НАВТЕКС; - Назначение частот 490 кгц, 518 кгц и 4209.5 кгц; - Типы передаваемых сообщений; - Перечень сообщений, обязательных к приему; - Формат сообщения; - Принципы нумерации сообщений, особенности сообщений с номером «00»; - Способы приема сообщений НАВТЕКС в случае выхода из строя судового приемника НАВТЕКС. Система передачи информации о безопасности на море на КВ: типы передаваемых сообщений
  1. Указать районы НАВАРЕА/МЕТАРЕА для приема сообщений;
  2. Ввести параметры для приема прибрежных сообщений, передаваемых через Инмарсат;
  3. Перевести СЗС Инмарсат-С класса 2 в режим приемника РГВ и вернуть станцию в обычный режим работы;
  4. Подготовить приемник РГВ к приему сообщений требуемого типа;
  5. Использовать справочники МСЭ для определения диаграмм районов НАВАРЕА;
  6. Правильно выбрать ИСЗ (океанский район) для приема сообщений по требуемым районам НАВАРЕА/МЕТАРЕА.
  7. Система передачи прибрежной информации о безопасности на море (НАВТЕКС) и судовой приемник НАВТЕКС: - Включить и выключить приемник НАВТЕКС; - Подготовить приемник для приема сообщений от выбранных станций; - Отключить печать сообщений отдельных типов; - Выполнить проверку работоспособности устройства и оценить результаты; - Использовать справочники МСЭ для определения сведений о радиостанциях (идентификатор, расписание передач), передающих информацию по интересующему району
  8. Система передачи информации о безопасности на море на КВ: - Настроить специализированный приемник для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов; - Принимать сообщения системы, используя судовое оборудование УБПЧ; Использовать Регламент радиосвязи для определения частот, на которых ведется передача информации по безопасности мореплавания; - Использовать справочники МСЭ для определения радиостанций ведущих передачу информации по безопасности мореплавания и расписания их работы.
Обнаружение и определение местоположения судов и самолетов терпящих бедствие с использованием Международной спутниковой системы КОСПАС- SARSAT.
  1. Назначение и типы аварийных радиобуев (АРБ), используемых на судах ГМССБ;
  2. Общие принципы работы системы КОСПАС-САРСАТ;
  3. Разрешенные протоколы кодирования/программирования АРБ;
  4. Требования по установке АРБ на судах;
  5. Процедура регистрации АРБ в Международном координационно- вычислительном центре (МКВЦ), г. Москва;
  6. Порядок действий по использованию АРБ в случае бедствия;
  7. Правила комплексной проверки АРБ.
  8. Требования ГМССБ: - К наличию ручного включения и выключения; - К наличию индикации во включенном состоянии и в режиме излучения; - К окраске и маркировке РЛО и АИС- РЛО; - К емкости батареи;
  9. Периодичность и содержание мероприятий по тестированию и обслуживанию РЛО и АИС-РЛО.
  1. Отделить и правильно установить АРБ на штатное место;
  2. Выполнить ручное включение и выключение;
  3. Выполнить внутреннее тестирование;
  4. Определить дату замены батареи и замены/проверки механизма автоматического отделения АРБ.
  5. Включить и выключить РЛО и АИС- РЛО;
  6. Выполнить проверку РЛО и АИС-РЛО;
  7. Определить срок замены элементов питания;
  8. Определить по индикации состояние РЛО и АИС-РЛО (включен, излучение).
Работа в режиме радиотелефонии.
  1. Назначение 6, 13, 16 каналов УКВ;
  2. Назначение частот 2182, 4125, 6215, 8291, 12590 и 16420 кгц;
  3. Назначение международных и национальных вызывных и рабочих частот;
  4. Правила вызова радиостанций, не оборудованных по требованиям ГМССБ, и ведения обмена в телефонном режиме.
  1. УКВ радиостанция: - Включить и выключить УКВ радиостанцию; - Настроить уровень громкости и шумоподавления; - Настроить радиостанцию на международный, американский и частный канал; - Включить режим несения вахты на двух частотах; - Изменить уровень мощности;
  2. ПВ-КВ радиостанция: - Включить и выключить ПВ-КВ радиостанцию; - Отрегулировать уровень усиления и громкости; - Установить ширину полосы пропускания приемника; - Выбрать режим работы (класс излучения); - Установить мощность передатчика; - Настроить приемник и передатчик на заданные частоты; - Заземлить и изолировать антенны; - Выполнить ручную настройку антенны на частоту 2182 кгц; - Проверить генератор радиотелефонного сигнала тревоги; - Передать радиотелефонный сигнал тревоги на частоте 2182 кгц;
  3. УКВ радиостанция двусторонней связи спасательных шлюпок и плотов: - Включить и выключить переносную УКВ радиостанцию; - Настроить уровень громкости и шумоподавления; - Настроить радиостанцию на требуемый канал; - Заменить источник питания радиостанции; - Зарядить источник питания аккумуляторного типа;
  4. Использовать Регламент радиосвязи и Руководство по радиосвязи МПС и МПСС для определения каналов станций МПС в диапазоне УКВ и КВ;
  5. Использовать справочник береговых радиостанций МСЭ для определения вызывных и рабочих частот береговых радиостанций, расписания их работы и сроков передачи трафик листов.
Работа в режиме узкополосного буквопечатания.
  1. Диапазоны радиоволн, в которых система УБПЧ используется для морской радиосвязи;
  2. Функции УБПЧ в ГМССБ;
  3. Метод кодирования информации, использующийся в оборудовании УБПЧ;
  4. Методы повышения достоверности (ARQ, FEC Collective, FEC Selective);
  5. Назначение избирательных номеров и автоответов судовых и береговых радиостанций;
  6. Обобщенная структура судового оборудования УБПЧ;
  7. Назначение датчика свободного канала.
  1. Подготовить судовую радиостанцию к приему сообщений, передаваемых на указанной частоте (частотах);
  2. Распечатать принятое сообщение на принтере;
  3. Передать сообщение в режиме FEC Collective;
  4. Установить двухстороннюю связь с судовой радиостанцией в режиме ARQ, используя метод предварительной договоренности;
  5. Определить, занят или свободен канал береговой радиостанции;
  6. Установить связь с береговой радиостанцией в режиме ARQ и: - Запросить информацию о командах (HELP+); - Передать сообщение в режиме прямого соединения с абонентом (DIRTLX...+); - Передать сообщение в режиме с промежуточным накоплением (TLX...+, FAX...+, TGM+); - Использовать команды доступа к специальным службам MED+, URG+, OPR+; - Принять сообщение от береговой радиостанции;
  7. Использовать справочники МСЭ для определения избирательных номеров, частот, расписания работы береговых радиостанций;
  8. Использовать Регламент радиосвязи и Руководство по радиосвязи МПС и МПСС для определения перечня рабочих частот для межсудового обмена в режиме буквопечатания.
Организация связи общего назначения для избирательного вызова в направлениях «судно – берег», «судно – судно» и «берег – судно». Система цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
  1. Назначение и функции системы ЦИВ в ГМССБ;
  2. Принципы присваивания избирательных номеров судовым и береговым станциям;
  3. Распределение частот для системы ЦИВ: - Частоты бедствия и безопасности ЦИВ; - Международная вызывная частота судно-судно в диапазоне 2 мгц; - Международные вызывные частоты судно-берег в диапазоне 2 мгц;
  4. ехнический формат вызывной последовательности ЦИВ (включая типы форматов, категории срочности, типы адресов, телекоманды и сообщения, символические обозначения кодов “конец сообщений”);
  5. Состав данных, передаваемых в формате “бедствие”;
  6. Способы передачи вызова в формате “бедствие”;
  7. Периодичность ввода координат, если устройство ЦИВ не подключено к приемоиндикатору радионавигационной системы;
  8. Обобщенная структура судовых устройств ЦИВ.
  1. Вывести на экран частоты сканирования вахтенного устройства ЦИВ;
  2. Вывести на экран избирательные номера своей станции;
  3. Настроить устройство ЦИВ для дежурства на международных вызывных частотах;
  4. Ввести текущие координаты и время;
  5. Выполнить вызовы: - В формате «бедствие» (полная и короткая формы); - Для подтверждения вызова в формате «бедствия», принятого в диапазоне УКВ или ПВ; - Для ретрансляции сигнала бедствия в ручном и полуавтоматическом режиме; - В адрес береговой радиостанции с указанием вида последующей связи; - В адрес всех судов с приоритетом срочность или безопасность с указанием вида последующей связи; - В адрес береговой станции для автоматического/полуавтоматического соединения с абонентом береговой телефонной сети; - В адрес судовой радиостанции с указанием вида последующей связи; - Для подтверждения принятого индивидуального вызова;
  6. Прочитать и объяснить содержание принятого вызова;
  7. Вызвать из памяти запоминающего устройства сохраненный вызов;
  8. Вывести содержание вызова на принтер;
  9. Выполнить внутреннее тестирование устройства ЦИВ и оценить результаты;
  10. Сформировать и передать вызов для выполнения теста и оценить результаты тестирования;
  11. Использовать Регламент радиосвязи и Руководство по радиосвязи МПС и МПСС для поиска международных вызывных частот ЦИВ;
  12. Использовать справочники МСЭ для: - Определения сведений о частотах береговых радиостанций, использующих ЦИВ; - Выбора станции для внешнего тестирования устройства ЦИВ; Определения названия судовой и береговой радиостанции по избирательному номеру ЦИВ.