Реестр задач


Фильтр
Название

Наименование Знания Умения
Определение стратегии подготовки
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Определять и устанавливать форму обучения.
  2. Выбирать методы и средства обучения.
  3. Разрабатывать учебные рабочие пособия и вспомогательные материалы согласно плана модуля.
  4. Составлять руководство для инструктора и слушателей.
  5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Разработка учебного плана и построение модулей
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Определять цели подготовки.
  2. Составлять учебный план.
  3. Задавать последовательность целей и груп-пировать цели по модулям.
  4. Формулировать цели модуля.
  5. Составлять упражнения и тестовые задания на основе сгруппированных целей.
  6. Проводить проверку тестов.
  7. Определять структуру и содержание модулей (учебные элементы и источники содержания).
  8. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Проведение анализа контингента слушателей
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Собирать информацию о целевой аудитории (будущих слушателях курса).
  2. Выявлять З/Н/У.
  3. Определять предпочтительные стили обучения, а также социально‐культурные особенности потенциальных слушателей.
  4. Определять основную и второстепенную целевую аудиторию.
  5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Проведение анализа служебных обязанностей и задач
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Определять характер и цели выполнения работы.
  2. Составлять список и описание задач.
  3. Определять и применять стандарты выпол-нения работы.
  4. Ставить цели обучения, задачи и подзадачи.
  5. Определять требуемые знания, навыки и установки (З/Н/У).
  6. Проводить собеседования со специалистами в предметной области.
  7. Подготавливать отчетность.
  8. Применять таксонометрические критерии.
  9. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Проведение предварительного анализа
  1. Методика компетентностной подготовки.
  2. Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  1. Проводить проблемный анализ и анализ потребностей в обучении.
  2. Подготавливать обоснование разработки учебного курса, отвечающего реальной потребности в улучшении выполнения каких‐либо задач.
  3. Выявлять симптомы и выявлять проблемы при проведении анализа.
  4. Оценивать потребности в ресурсах для разработки учебного курса.
  5. Планировать этапы разработки.
  6. Определять контингент специалистов в предметной области.
  7. Подготавливать отчетность о предварительном исследовании.
  8. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Планирование и контроль реализации учебных мероприятий
  1. Принципы организации среды обучения.
  2. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
  3. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  4. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  5. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  6. Реализуемая программа и содержание обучения.
  7. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
  1. Разрабатывать план-графики учебных мероприятий.
  2. Разрабатывать, апробировать и внедрять учебные программы и учебно-методические пакеты.
  3. Обеспечивать полноценную и бесперебойную реализацию программ.
  4. Распределять участие специалистов в реализуемой программе.
  5. Осуществлять перспективное планирование реализации программ в курируемой области.
  6. Взаимодействовать с другими специалистами для обеспечения согласованности при планировании.
  7. Учитывать виды и этапы подготовки при привлечении инструкторов, планировании учебных мероприятий и помещений.
  8. Осуществлять надзор за реализацией курсов.
  9. При необходимости взаимодействовать с менеджерами по обеспечению качества, безопасности полетов и обеспечению процессов.
Представление отчета о принятой оценке
  1. Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
  2. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
  3. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  1. Регистрировать результаты оценки.
  2. Предоставлять кандидату, в соответствующих случаях, план будущей подготовки.
  3. Анализировать процесс оценки с целью повышения уровня ее достоверности и надежности.
  4. Обрабатывать соответствующую документацию.
Оценка объективных данных
  1. Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
  2. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
  3. Меры безопасности при работе с приме-няемыми видами оборудования и авиационной техники.
  4. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  5. Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
  1. Обеспечивать достоверность и надежность собранных объективных данных.
  2. Принимать решения по оценке.
  3. Предоставлять кандидату конструктивную информацию о результатах оценки.
Сбор объективных данных
  1. Правила определения уровня квалификации авиационного персонала (проведения квалификационного экзамена).
  2. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала.
  3. Меры безопасности при работе с приме-няемыми видами оборудования и авиационной техники.
  4. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  5. Система профессиональной подготовки, стандарты подготовки, принципы разработки тестов и тестовых заданий разработки тестов.
  1. Устанавливать рабочие взаимоотношения с кандидатом.
  2. Интерпретировать квалификационные стан-дарты.
  3. Применять методики и приемы оценки.
Постоянное развитие своей личности
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Квалификационные характеристики инструктора.
  1. Поддерживать требуемую квалификацию.
  2. Стремиться расширять и обновлять соответствующие знания и навыки.
  3. Демонстрировать непрерывное совершенствование квалификации инструктора.
Постоянное улучшение результатов
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Реализуемая программа и содержание обучения.
  1. Стимулировать и поощрять представление отзывов о своей работе в качестве инструктора.
  2. Оценивать свою работу в качестве инструктора и извлекать уроки из ее результатов.
  3. Активно стремиться получать отзывы о курсе подготовки от слушателей и коллег.
Представление информации о результатах оценки курса
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  3. Внутренние правила и регламенты.
  1. Излагать системные проблемы безопасности, сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
  2. Излагать неожидаемые результаты и факторы, препятствующие передаче знаний.
  3. Представлять рекомендации по усовершенст-вованию структуры и документации курса, средств и возможностей обучения.
  4. Обмениваться информацией с другими инструк-торами и руководством организации.
  5. Излагать сильные и/или слабые стороны курса подготовки.
Оценка эффективности курса или этапа курса
  1. Принципы обеспечения качества.
  2. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  1. Оценивать замечания обучаемых по учебному процессу.
  2. Оценивать достижение обучаемыми конечных целей и задач.
  3. Оценивать влияние учебных материалов, имеющихся средств, оборудования и их возможностей на результаты подготовки.
  4. Оценивать влияние менеджмента учебной организации на результаты подготовки.
Самооценка эффективности своей работы в качестве инструктора
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  3. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  1. Оценивать навыки коммуникации.
  2. Оценивать навыки представления учебного материала.
  3. Оценивать использование средств обучения, и учебных материалов.
  4. Характеризовать систему оценки результатов, продемонстрированных обучаемыми.
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
1. Принципы обеспечения качества.
  1. Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
  2. Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
  3. Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
  4. Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса
  5. Соблюдать конфиденциальность.
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
  1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
  2. Принципы обеспечения качества.
  1. Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
  2. Принимать надлежащие корректирующие действия.
  3. Обеспечивать позитивную поддержку.
  4. Поощрять взаимопомощь.
  5. Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
  6. Использовать в соответствующих случаях методики, содействующей подготовке.
Проведение объективных оценок
  1. Методы оценки компетенций.
  2. Принципы квалификационной системы.
  1. Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
  2. Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
  3. Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
  4. Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
  5. Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
  1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  2. Методы оценки компетенций.
  1. Наблюдать за поведением обучаемых.
  2. Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
  3. Предоставлять обучаемым возможность своев-ременно исправиться.
  4. Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
Разработка методов оценки
  1. Методы обучения и оценки компетенций.
  2. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
  3. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
  4. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
  5. Реализуемая программа и содержание обучения.
  1. Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
  2. Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
  3. Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
Распределение времени
  1. Основы Time-менеджмента.
  2. Область, в которой будут проводиться занятия.
  3. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
  4. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
  5. Реализуемая программа и содержание обучения.
  1. Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
  2. Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
  3. Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).