Функция:
«Осуществление оптимизации логистических процессов на предприятии»
Задачи:
  1. Обеспечение эффективной работы подчиненных служб и подразделений
    Умения:
    1. Организовывать работу складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
    2. Обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимать меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
    3. Организовывать работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов.
    4. Обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта.
    5. Координировать работу подчиненных ему служб и подразделений.
    6. Осуществлять контроль над реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковских кредитов, займов, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
    7. Руководить разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, по предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
    8. Использовать логистический подход к координации материальных потоков предприятия, обеспечивать согласование процессов снабжения, производства, сбыта в едином процессе.
    9. Использовать теорию компромиссов.
    10. Организовывать и контролировать выполнение логистических процессов подразделениями предприятия.
    11. Организовывать, управлять и контролировать деятельность подчиненных служб и структурных подразделений.
    12. Обеспечивать и контролировать функционирование процессов согласно требованиям системы менеджмента качества.
    13. Взаимодействовать со смежными подразделениями, внутренними и внешними поставщиками и потребителями.
    14. Организовывать формирование системы экономических индикаторов работы предприятия, эффективности производства.
    15. Определять и рассчитывать показатели результативности процессов.
    16. Применять методы мотивации персонала.
    17. Анализировать и прогнозировать потребности производства.
    18. Контролировать ведение отчетности в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией.
    19. Работать в информационных системах.
    Знания:
    1. Профиль, специализация и организационная структура предприятия.
    2. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия, номенклатура выпускаемой продукции.
    3. Основы технологии производства.
    4. Принципы организации и работы производственной системы.
    5. Конъюнктура рынка услуг, связанных с логистикой, снабжением, хранением, перевозкой.
    6. Основные нормы трудового законодательства.
    7. Локальные нормативные акты предприятия, внутреннее делопроизводство.
    8. Правила внутреннего трудового распорядка.
    9. Методы и принципы логистики.
    10. Принципы системы менеджмента качества.
    11. Принципы управленческого учета.
    12. Методы и принципы логистики.
    13. Основы договорной работы.
    14. Основные законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, акты государственных органов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия.
    15. Основы деловой и профессиональной этики.
    16. Информационные технологии и программные продукты.
    17. Основы электронного документооборота, сервисы обмена электронными документами, EDI.
    18. Основы конфликтологии.
  2. Подготовка бюджета и анализ его исполнения
    Умения:
    1. Организовывать планирование затрат на выполнение логистических процессов с учетом стратегических целей, рисков и ресурсных ограничений.
    2. Анализировать логистические затраты.
    3. Контролировать процесс исполнения бюджета.
    4. Анализировать выполнение бюджета по завершению бюджетного периода.
    5. Определять необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов.
    6. Распределять ресурсы с учетом приоритетности выполнения задач.
    Знания:
    1. Локальные нормативные акты предприятия, внутреннее делопроизводство.
    2. Стратегия и перспективы развития предприятия.
    3. Основы целеполагания.
    4. Основы экономики и анализа финансово-хозяйственной деятельности.
    5. Бюджетный процесс организации.
    6. Принципы управленческого учета.
  3. Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности логистических процессов
    Умения:
    1. Проводить анализ производительности логистических операций, анализ логистических затрат.
    2. Оценивать новые технологии, разрабатывать инновационные решения и организовывать их внедрение.
    3. Пользоваться справочной документацией и литературой.
    4. Принимать оптимальные и своевременные решения в логистических процессах.
    5. Принимать решение об аутсорсинге услуг.
    6. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности работы, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей.
    7. Развивать взаимодействие с внешними логистическими системами.
    8. Разрабатывать концепцию развития логистики на предприятии.
    9. Определять и рассчитывать необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов.
    10. Анализировать и прогнозировать потребности производства.
    11. Согласовывать нормативную, методическую и организационно-распорядительную документацию.
    12. Согласовывать контрактные условия со стратегическими поставщиками и потребителями, логистическими операторами, экспедиторами.
    13. Готовить и проводить презентации, совещания и семинары.
    14. Вести переговоры.
    15. Работать в информационных системах.
    Знания:
    1. Стратегия и перспективы развития предприятия.
    2. Распоряжения, приказы внутри предприятия, прочие локальные нормативные акты, внутреннее делопроизводство.
    3. Конъюнктура рынка услуг, связанных с логистикой, снабжением, хранением, перевозкой.
    4. Существующая система управления логистическими затратами.
    5. Направления снижения логистических затрат.
    6. Требования, принципы системы менеджмента качества.
    7. Нормативная документация организации.
    8. Принципы организации и работы производственной системы.
    9. Методы и принципы логистики.
    10. Стратегия ведения переговоров.
    11. Передовой опыт национальных и зарубежных компаний.
    12. Основы внешнеэкономической деятельности, Incoterms.
    13. Логистическая терминология.
    14. Основы электронного документооборота, сервисы обмена электронными документами, EDI.
    15. Информационные технологии и программные продукты.
    16. Основы деловой и профессиональной этики.
    17. Основы конфликтологии.
Профессии,содержащие эту функцию: Руководитель группы производственной логистики