Профессия:
«Руководитель подразделения теоретической /практической тренажерной подготовки»
Трудовые функции:
  1. Административно-управленческая деятельность
    Задачи:
    1. Планирование и контроль деятельности структурного подразделения
      Умения:
      1. Планировать учебный процесс.
      2. Определять формы, методы и сроки обучения.
      3. Контролировать реализацию подготовки и обеспечения учебного процесса.
      4. Планировать и контролировать учебно-методическую нагрузку инструкторов.
      5. Формировать цели в области обеспечения качества и безопасности полетов.
      6. Определять методологию подготовки.
      7. Планировать подготовку персонала.
      8. Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность и систематичность занятий.
      9. При необходимости взаимодействовать с менеджерами по обеспечению качества, безопасности полетов и обеспечению процессов.
      10. Разрабатывать меры коррекции и корректирующие (предупреждающие) действия по выявленным несоответствиям в результате аудитов.
      11. Планировать разработку учебно-методических комплексов.
      12. Определять порядок работы и должностные обязанности персонала.
      13. Разрабатывать стратегические направления деятельности, нормативные и регламентные документы.
      14. Проводить занятия и оценивать разработки.
      Знания:
      1. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
      2. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
      3. Внутренние руководства.
      4. Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
      5. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
      6. Основы Time-менеджмента.
      7. Области, в которых реализуются этапы профессиональной подготовки.
      8. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
      9. Программы профессиональной подготовки авиационного персонала.
      10. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
      11. Требования к деятельности АУЦ.
      12. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
      13. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
      14. Конъюнктура и учебная деятельность сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
      15. Механизмы стимулирования и мотивации работников.
  2. См. карточку професии «Инструктор специальных дисциплин» ПС «Авиационные учебные центры гражданской авиации»
    Задачи:

Квалификационный уровень по ОРК: 7

Требования к личностным компетенциям: Коммуникативность, самостоятельная работа в различных ситуациях, способность работать индивидуально и в команде. Интеграция исполнительско-управленческой деятельности и квалификации инструктора высокой категории, разработчика и валидатора учебных курсов (стандартизированных комплексов). Способности к критическому анализу, интерпретации и оценке сложной информации, в том числе, стратегического характера. Оперативность в решении возникающих проблем, конфликтов и принятие своевременных действий.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 7 Валидатор учебных курсов (уровень ИКАО TRAINAIR PLUS, EASA). 7 Руководитель АУЦ.

Уровень образования: Профессиональная подготовка по установленной программе

Квалификация: Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;