Профессия:
«Методист учебного центра подготовки персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках»
Трудовые функции:
  1. Анализ состояния учебно-воспитательной работы, разработка предложений по повышению ее эффективности. Принятие участия в разработке и подготовке к утверждению учебно-методических пособий и документации по подготовке персонала, участвующего в автомобильных
    Задачи:
    1. Анализировать состояние учебно-воспитательного процесса подготовки персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках
      Умения:
      1. 1. Собирать, анализировать, обрабатывать информацию количественных и качественных данных об учебно-воспитательном процессе.
      Знания:
      1. Гражданский кодекс РК.
      2. Трудовой кодекс РК.
      3. Должностная инструкция методиста.
    2. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам
      Умения:
      1. Находить оптимальную методику преподавания.
      2. Оказывать методическую поддержку.
      3. Вести мотивационную деятельность и налаживать конструктивную обратную связь.
      4. Своевременно находить и представлять необходимые материалы в соответствии с изучаемой программой подготовки персонала по перевозке пассажиров.
      5. Проявлять стрессоустойчивость и навыки эффективной коммуникации.
      Знания:
      1. Делопроизводство РК.
      2. Трудовой кодекс РК.
      3. Требование безопасности охраны труда, нормативные акты.
      4. Педагогические методики и технологии.
      5. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников.
      6. Особенности курса профессиональной подготовки персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках.
    3. Разрабатывать предложения по повышению эффективности учебно-воспитательной работы
      Умения:
      1. Находить наилучшие способы решения задач.
      2. Обнаруживать имеющиеся недочеты в методике учебно-воспитательной работы.
      Знания:
      1. Принципы учебно-воспитательной работы.
      2. Педагогические технологии и методики обучения.
  2. Оказание помощи в диагностике, прогнозировании и подведении итогов подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов учреждения и экспериментального опыта
    Задачи:
    1. Анализировать и подводить итоги курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждения
      Умения:
      1. Производить анализ курса подготовки и повышения квалификации.
      2. Объективно оценивать данные результатов подготовки и повышения квалификации.
      Знания:
      1. Детали и особенности пройденного специалистами курса подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
      2. Принцип объективности.
    2. Анализировать и подводить итоги результатов
      Умения:
      1. Производить анализ данных по внедрению экспериментальных работ.
      Знания:
      1. Целей и итогов экспериментальной работы.
    3. Оказывать информационную поддержку специалистам учреждения относительно подготовки, переподготовки и повышения квалификации
      Умения:
      1. Владеть ПК на уровне уверенного пользователя.
      2. Производить оперативный поиск информации в сети.
      3. Собирать, обрабатывать, анализировать информацию.
      4. Проводить фактчекинг, применять навыки критического мышления при работе с информацией.
      Знания:
      1. Владение ПК и знакомство с СМК.
      2. Текущие предложения и возможности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  3. Участие в комплектовании учебных групп и оказание информационной поддержки обучающимся
    Задачи:
    1. Вести документацию
      Умения:
      1. Владеть ПК на уровне уверенного пользователя.
      2. Оформлять соответствующие документы.
      Знания:
      1. Владение ПК.
      2. Делопроизводство РК.
    2. Вести работу с обучающимися и кандидатами
      Умения:
      1. Консультировать по ассортименту и параметрам услуг.
      2. Проявлять стрессоустойчивость и навыки эффективной коммуникации.
      3. Владеть профессиональной этикой обслуживания.
      Знания:
      1. Базовые знания психологии, филологии, маркетинга.
      2. Знание специфики деятельности своей организации, конкурентов, рынка.
    3. Работать над комплектацией учебных групп по подготовке персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках
      Умения:
      1. Осуществлять поиск и привлечение потенциальных клиентов (обработка входящих звонков, сообщений в социальных сетях, заключение договоров).
      Знания:
      1. Делопроизводство РК.

Квалификационный уровень по ОРК: 4

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 6 Руководитель Учебного центра подготовки персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках. 4 Преподаватель Учебного центра по подготовке персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках. 4 Мастер производственного обучения вождению Учебного центра по подготовке персонала, участвующего в автомобильных пассажирских перевозках.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник-технолог (всех наименований)»