Задача:
«Проведение тренажерной подготовки»
Умения:
  1. Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении.
  2. Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя на приемлемом уровне безопасности полетов.
  3. Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
  4. Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
  5. Принимать своевременные решения и квалифицированное осуществлять контроль в полете.
  6. Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
  7. Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
  8. Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
  9. Проводить послеполетный разбор с экипажем (ДеБрифинг) с подробным разбором допущенных ошибок, а также с рекомендациями к их эффективному устранению.
  10. Проводить предполетную подготовку; расчитывать массы и центровки; осуществлять осмотр и обслуживание самолета.
  11. Требовать проведение взлета, полета в зоне аэродрома, захода на посадку и посадку, использование карт контрольных проверок (checklist), избегание опасных сближений и проверочные процедуры.
  12. Контролировать порядок выполнения процедур полета по правилам полетов по приборам (SID, STAR) а также процедуры инструментальных заходов на посадку и посадки с использованием систем точного и неточного захода на посадку (ILS, VOR/DME, NDB и. т. д).
  13. Требовать проводить полеты в зоне аэродрома: имитация отказа двигателя в процессе взлета и после взлета.
  14. Рассчитывать максимальную производитель-ность: взлет с короткой дистанции, проход препятствий, посадка на короткую полосу.
  15. Обучать методам взлета и посадки с боковым ветром, ухода на второй круг.
  16. Обучать полетам на относительно высоких скоростях, распознавания и выход из крутых пикирований.
  17. Обучать проводить полеты на критически низких скоростях, избегание штопора, распознавание и вывод из резвившегося сваливания.
  18. Обучать полетам по маршруту, используя слепое счисление пути и радионавигационные средства; планирование полета; заполнение и подача плана полета FPL; работа с погодной информацией и НОТАМами; процедуры ведения радиосвязи; проход через контролируемую зону аэродрома; соответствие процедурам органов УВД; имитация потери радиосвязи, ухудшения погодных условий, процедуры ухода на запасной аэродром; имитация отказа двигателя при полете по маршруту; выбор площадки для посадки.
Знания:
  1. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
  2. Методики теоретического и практического обучения.
  3. Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
  4. Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
  5. Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок.
  6. Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
Функции, содержащие эту задачу: Проведение тренажерной подготовки авиационного персонала