Задача:
«Проведение тренажерной подготовки»
Умения:
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении.
- Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя на приемлемом уровне безопасности полетов.
- Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
- Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
- Принимать своевременные решения и квалифицированное осуществлять контроль в полете.
- Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
- Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
- Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
- Проводить послеполетный разбор с экипажем (ДеБрифинг) с подробным разбором допущенных ошибок, а также с рекомендациями к их эффективному устранению.
- Проводить предполетную подготовку; расчитывать массы и центровки; осуществлять осмотр и обслуживание самолета.
- Требовать проведение взлета, полета в зоне аэродрома, захода на посадку и посадку, использование карт контрольных проверок (checklist), избегание опасных сближений и проверочные процедуры.
- Контролировать порядок выполнения процедур полета по правилам полетов по приборам (SID, STAR) а также процедуры инструментальных заходов на посадку и посадки с использованием систем точного и неточного захода на посадку (ILS, VOR/DME, NDB и. т. д).
- Требовать проводить полеты в зоне аэродрома: имитация отказа двигателя в процессе взлета и после взлета.
- Рассчитывать максимальную производитель-ность: взлет с короткой дистанции, проход препятствий, посадка на короткую полосу.
- Обучать методам взлета и посадки с боковым ветром, ухода на второй круг.
- Обучать полетам на относительно высоких скоростях, распознавания и выход из крутых пикирований.
- Обучать проводить полеты на критически низких скоростях, избегание штопора, распознавание и вывод из резвившегося сваливания.
- Обучать полетам по маршруту, используя слепое счисление пути и радионавигационные средства; планирование полета; заполнение и подача плана полета FPL; работа с погодной информацией и НОТАМами; процедуры ведения радиосвязи; проход через контролируемую зону аэродрома; соответствие процедурам органов УВД; имитация потери радиосвязи, ухудшения погодных условий, процедуры ухода на запасной аэродром; имитация отказа двигателя при полете по маршруту; выбор площадки для посадки.
Знания:
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Методики теоретического и практического обучения.
- Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
- Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
- Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок.
- Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
Функции, содержащие эту задачу:
Проведение тренажерной подготовки авиационного персонала