Функция:
«Проведение тренажерной подготовки авиационного персонала»
Задачи:
  1. Проведение тренажерной подготовки
    Умения:
    1. Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении.
    2. Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя на приемлемом уровне безопасности полетов.
    3. Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
    4. Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
    5. Принимать своевременные решения и квалифицированное осуществлять контроль в полете.
    6. Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
    7. Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
    8. Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
    9. Проводить послеполетный разбор с экипажем (ДеБрифинг) с подробным разбором допущенных ошибок, а также с рекомендациями к их эффективному устранению.
    10. Проводить предполетную подготовку; расчитывать массы и центровки; осуществлять осмотр и обслуживание самолета.
    11. Требовать проведение взлета, полета в зоне аэродрома, захода на посадку и посадку, использование карт контрольных проверок (checklist), избегание опасных сближений и проверочные процедуры.
    12. Контролировать порядок выполнения процедур полета по правилам полетов по приборам (SID, STAR) а также процедуры инструментальных заходов на посадку и посадки с использованием систем точного и неточного захода на посадку (ILS, VOR/DME, NDB и. т. д).
    13. Требовать проводить полеты в зоне аэродрома: имитация отказа двигателя в процессе взлета и после взлета.
    14. Рассчитывать максимальную производитель-ность: взлет с короткой дистанции, проход препятствий, посадка на короткую полосу.
    15. Обучать методам взлета и посадки с боковым ветром, ухода на второй круг.
    16. Обучать полетам на относительно высоких скоростях, распознавания и выход из крутых пикирований.
    17. Обучать проводить полеты на критически низких скоростях, избегание штопора, распознавание и вывод из резвившегося сваливания.
    18. Обучать полетам по маршруту, используя слепое счисление пути и радионавигационные средства; планирование полета; заполнение и подача плана полета FPL; работа с погодной информацией и НОТАМами; процедуры ведения радиосвязи; проход через контролируемую зону аэродрома; соответствие процедурам органов УВД; имитация потери радиосвязи, ухудшения погодных условий, процедуры ухода на запасной аэродром; имитация отказа двигателя при полете по маршруту; выбор площадки для посадки.
    Знания:
    1. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
    2. Методики теоретического и практического обучения.
    3. Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
    4. Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
    5. Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок.
    6. Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
Профессии,содержащие эту функцию: Инструктор тренажерной подготовки (STI)