Задача:
«Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории (закрытая площадка, автодром, реальные дорожные условия)»
Умения:
  1. Демонстрировать технику выполнения различных упражнений и элементов учебного автодрома, предусмотренных программой обучения, а так же уметь разъяснить цели и задачи, для решения которых они предусмотрены.
  2. Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения, по маршрутам согласованным с уполномоченными органами.
  3. Проводить обучение, предусмотренное рабочим планом учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с типовой программой обучения водителей ТС.
  4. Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
  5. Осуществлять взаимодействие с преподавателем и мастером ПО для синхронизации учебного процесса.
  6. Применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: специфики осваиваемой категории ТС; задач занятия (цикла занятий); возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей).
  7. Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения.
  8. Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС.
  9. Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособность обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие).
  10. Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения.
  11. Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения.
Знания:
  1. Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
  2. Требования типовых программ обучения и рабочих планов учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в части касаемо практического вождения.
  3. Технику выполнения упражнений предусмотренных программой обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории.
  4. Наличие и назначение элементов представленных на учебном автодроме, и технику их выполнения.
  5. Маршрутов движения, согласованные для обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на дорогах общего пользования.
  6. Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
  7. Психологические аспекты практического обучения вождению.
  8. Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению.
  9. Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья).
  10. Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
  11. Правила дорожного движения и основы безопасного управления, а так же меры ответственности, предусмотренные законами РК в случае их не выполнения.
  12. Основы первой до врачебной помощи пострадавшим при ДТП.
  13. Методику проведения анализа процесса обучения.
Функции, содержащие эту задачу: Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий