Функция:
«Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий»
Задачи:
  1. Подготовка учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий
    Умения:
    1. Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС соответствующей категории и подкатегории (состава ТС) и устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации.
    2. Выполнять контрольный осмотр ТС соответствующей категории и подкатегории перед выездом.
    3. Измерять параметры электрической цепи автомобиля.
    4. Проводить инструктаж по основным правилам техники безопасности на ТС с обучающимися.
    5. Заполнять документы, используемые в процессе трудовой деятельности.
    Знания:
    1. Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей.
    2. Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей.
    3. Основные принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием.
    4. Требования охраны труда на автотранспорте.
    5. Знание норм расхода ГСМ и других технологических жидкостей.
    6. Порядок проведения ежедневного ТО и контрольного осмотра ТС перед выездом и правила техники безопасности во время их выполнения.
    7. Требования к заполнению рабочей документации (Путевой лист, КУВ- карточка учета вождения…).
  2. Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории (закрытая площадка, автодром, реальные дорожные условия)
    Умения:
    1. Демонстрировать технику выполнения различных упражнений и элементов учебного автодрома, предусмотренных программой обучения, а так же уметь разъяснить цели и задачи, для решения которых они предусмотрены.
    2. Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения, по маршрутам согласованным с уполномоченными органами.
    3. Проводить обучение, предусмотренное рабочим планом учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с типовой программой обучения водителей ТС.
    4. Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
    5. Осуществлять взаимодействие с преподавателем и мастером ПО для синхронизации учебного процесса.
    6. Применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: специфики осваиваемой категории ТС; задач занятия (цикла занятий); возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей).
    7. Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения.
    8. Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС.
    9. Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособность обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие).
    10. Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения.
    11. Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения.
    Знания:
    1. Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
    2. Требования типовых программ обучения и рабочих планов учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в части касаемо практического вождения.
    3. Технику выполнения упражнений предусмотренных программой обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории.
    4. Наличие и назначение элементов представленных на учебном автодроме, и технику их выполнения.
    5. Маршрутов движения, согласованные для обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на дорогах общего пользования.
    6. Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
    7. Психологические аспекты практического обучения вождению.
    8. Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению.
    9. Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья).
    10. Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
    11. Правила дорожного движения и основы безопасного управления, а так же меры ответственности, предусмотренные законами РК в случае их не выполнения.
    12. Основы первой до врачебной помощи пострадавшим при ДТП.
    13. Методику проведения анализа процесса обучения.
Профессии,содержащие эту функцию: Мастер обучения вождению во время образовательного процесса