Задача:
«Организация обслуживания пассажиров»
Умения:
  1. Разрабатывать технологии, инструкции, стандарты по организации обслуживания пассажиров и багажа.
  2. Производить оценку спроса на пассажирские перевозки, в том числе интермодальные и мультимодальные.
  3. Организовывать работу общественного транспорта на территории терминала, работу остановочных пунктов.
  4. Организовывать работу автомобилей-такси на территории терминала.
  5. Организовывать движение личного транспорта на территории терминала.
  6. Организовывать процессы подъезда, въезда на территорию терминала, транзитного движения, выезда с территории терминала, работу парковочных систем, стоянок.
  7. Организовывать работу диспетчерской службы.
  8. Организовывать работу систем информирования пассажиров.
  9. Обеспечивать выполнение правил, стандартов перевозок пассажиров и багажа.
  10. Внедрять новые системы обслуживания пассажиров и багажа.
  11. Работать со структурными подразделениями транспортных и обслуживающих предприятий в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
  12. Работать со структурными подразделениями местных и/или центральных исполнительных органов в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
  13. Разрабатывать предложения по открытию новых либо оптимизации имеющихся маршрутов движения общественного транспорта, пересмотру расписаний движения транспорта.
  14. Вести претензионное делопроизводство по вопросам обслуживания пассажиров, багажа, в том числе неисполнения условий договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Знания:
  1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок на обслуживаемых видах транспорта.
  2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
  3. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию транспортных средств.
  4. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
  5. Передовая практика организации обслуживания пассажиров и багажа, в том числе организации интермодальных и мультимодальных перевозок, внедрения единых проездных билетов.
  6. Порядок организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и багажа.
  7. Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписание движения транспорта.
  8. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
  9. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
  10. Минимальный объем информации для пассажиров согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа и стандартам на оказание услуг пассажирских перевозок.
  11. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
  12. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
  13. Порядок и условия допуска пассажиров к перевозке.
  14. Экономика и организация управления на различных видах транспорта.
  15. Основы логистики.
  16. Правила оформления перевозочных документов.
  17. Порядок билетирования пассажиров.
  18. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
  19. Порядок перевозки и хранения багажа.
  20. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, дорожного движения.
  21. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров.
  22. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
  23. Общие положения об административных правонарушениях.
  24. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
  25. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
  26. Требования охраны труда.
  27. Требования пожарной безопасности.
Функции, содержащие эту задачу: Организация и управление системой обслуживания пассажиров и багажа в пассажирских терминалах, в том числе интермодальных и мультимодальных