Функция:
«Организация и управление системой обслуживания пассажиров и багажа в пассажирских терминалах, в том числе интермодальных и мультимодальных»
Задачи:
-
Контроль качества обслуживания пассажиров и багажа
Умения:
- Осуществлять контроль за оформлением пассажиров, багажа к перевозке, организацией посадки и высадки пассажиров.
- Организовывать стыковку разных видов транспорта при интермодальных и мультимодальных перевозках пассажиров и багажа.
- Определять потребности пассажиров в зависимости от вида перевозок.
- Организовывать и контролировать работу систем организации хранения и розыска багажа пассажиров.
- Организовывать и контролировать работу систем диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
- Организовывать и контролировать работу систем информирования пассажиров общественного транспорта.
- Проводить анализ нарушений технологических процессов в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
- Рассматривать претензии, возникшие в ходе организации обслуживания пассажиров и багажа.
- Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания пассажиров и багажа.
- Проводить служебные расследования по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров и багажа.
- Принимать меры по предупреждению возникновения претензий в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
- Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей.
- Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа.
- Работать в системах электронного документооборота.
- Разрешать конфликтные ситуации.
- Разрабатывать и применять системы мотивации персонала.
Знания:
- Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок.
- Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
- Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
- Полномочия и обязанности местных исполнительных органов в области организации пассажирских перевозок, управления коммунальной собственностью, в том числе объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, регулирования торговой деятельности и пр.
- Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
- Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
- Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
- Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
- Экономика и организация управления на транспорте.
- Основы логистики.
- Правила оформления перевозочных документов.
- Порядок билетирования.
- Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
- Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
- Правила дорожного движения.
- Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров, транспортных средств.
- Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
- Общие положения об административных правонарушениях.
- Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
- Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
- Требования охраны труда.
- Требования пожарной безопасности.
-
Организация обслуживания пассажиров
Умения:
- Разрабатывать технологии, инструкции, стандарты по организации обслуживания пассажиров и багажа.
- Производить оценку спроса на пассажирские перевозки, в том числе интермодальные и мультимодальные.
- Организовывать работу общественного транспорта на территории терминала, работу остановочных пунктов.
- Организовывать работу автомобилей-такси на территории терминала.
- Организовывать движение личного транспорта на территории терминала.
- Организовывать процессы подъезда, въезда на территорию терминала, транзитного движения, выезда с территории терминала, работу парковочных систем, стоянок.
- Организовывать работу диспетчерской службы.
- Организовывать работу систем информирования пассажиров.
- Обеспечивать выполнение правил, стандартов перевозок пассажиров и багажа.
- Внедрять новые системы обслуживания пассажиров и багажа.
- Работать со структурными подразделениями транспортных и обслуживающих предприятий в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
- Работать со структурными подразделениями местных и/или центральных исполнительных органов в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
- Разрабатывать предложения по открытию новых либо оптимизации имеющихся маршрутов движения общественного транспорта, пересмотру расписаний движения транспорта.
- Вести претензионное делопроизводство по вопросам обслуживания пассажиров, багажа, в том числе неисполнения условий договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Знания:
- Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок на обслуживаемых видах транспорта.
- Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
- Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию транспортных средств.
- Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
- Передовая практика организации обслуживания пассажиров и багажа, в том числе организации интермодальных и мультимодальных перевозок, внедрения единых проездных билетов.
- Порядок организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и багажа.
- Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписание движения транспорта.
- Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
- Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
- Минимальный объем информации для пассажиров согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа и стандартам на оказание услуг пассажирских перевозок.
- Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
- Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
- Порядок и условия допуска пассажиров к перевозке.
- Экономика и организация управления на различных видах транспорта.
- Основы логистики.
- Правила оформления перевозочных документов.
- Порядок билетирования пассажиров.
- Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
- Порядок перевозки и хранения багажа.
- Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, дорожного движения.
- Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров.
- Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
- Общие положения об административных правонарушениях.
- Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
- Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
- Требования охраны труда.
- Требования пожарной безопасности.
Профессии,содержащие эту функцию:
Начальник службы пассажирских перевозок