Функция:
«Организация и управление системой обслуживания пассажиров и багажа в пассажирских терминалах, в том числе интермодальных и мультимодальных»
Задачи:
  1. Контроль качества обслуживания пассажиров и багажа
    Умения:
    1. Осуществлять контроль за оформлением пассажиров, багажа к перевозке, организацией посадки и высадки пассажиров.
    2. Организовывать стыковку разных видов транспорта при интермодальных и мультимодальных перевозках пассажиров и багажа.
    3. Определять потребности пассажиров в зависимости от вида перевозок.
    4. Организовывать и контролировать работу систем организации хранения и розыска багажа пассажиров.
    5. Организовывать и контролировать работу систем диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
    6. Организовывать и контролировать работу систем информирования пассажиров общественного транспорта.
    7. Проводить анализ нарушений технологических процессов в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
    8. Рассматривать претензии, возникшие в ходе организации обслуживания пассажиров и багажа.
    9. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания пассажиров и багажа.
    10. Проводить служебные расследования по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров и багажа.
    11. Принимать меры по предупреждению возникновения претензий в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
    12. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей.
    13. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа.
    14. Работать в системах электронного документооборота.
    15. Разрешать конфликтные ситуации.
    16. Разрабатывать и применять системы мотивации персонала.
    Знания:
    1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок.
    2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
    3. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
    4. Полномочия и обязанности местных исполнительных органов в области организации пассажирских перевозок, управления коммунальной собственностью, в том числе объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, регулирования торговой деятельности и пр.
    5. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
    6. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
    7. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
    8. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
    9. Экономика и организация управления на транспорте.
    10. Основы логистики.
    11. Правила оформления перевозочных документов.
    12. Порядок билетирования.
    13. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
    14. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
    15. Правила дорожного движения.
    16. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров, транспортных средств.
    17. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
    18. Общие положения об административных правонарушениях.
    19. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
    20. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
    21. Требования охраны труда.
    22. Требования пожарной безопасности.
  2. Организация обслуживания пассажиров
    Умения:
    1. Разрабатывать технологии, инструкции, стандарты по организации обслуживания пассажиров и багажа.
    2. Производить оценку спроса на пассажирские перевозки, в том числе интермодальные и мультимодальные.
    3. Организовывать работу общественного транспорта на территории терминала, работу остановочных пунктов.
    4. Организовывать работу автомобилей-такси на территории терминала.
    5. Организовывать движение личного транспорта на территории терминала.
    6. Организовывать процессы подъезда, въезда на территорию терминала, транзитного движения, выезда с территории терминала, работу парковочных систем, стоянок.
    7. Организовывать работу диспетчерской службы.
    8. Организовывать работу систем информирования пассажиров.
    9. Обеспечивать выполнение правил, стандартов перевозок пассажиров и багажа.
    10. Внедрять новые системы обслуживания пассажиров и багажа.
    11. Работать со структурными подразделениями транспортных и обслуживающих предприятий в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
    12. Работать со структурными подразделениями местных и/или центральных исполнительных органов в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
    13. Разрабатывать предложения по открытию новых либо оптимизации имеющихся маршрутов движения общественного транспорта, пересмотру расписаний движения транспорта.
    14. Вести претензионное делопроизводство по вопросам обслуживания пассажиров, багажа, в том числе неисполнения условий договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа.
    Знания:
    1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок на обслуживаемых видах транспорта.
    2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
    3. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию транспортных средств.
    4. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
    5. Передовая практика организации обслуживания пассажиров и багажа, в том числе организации интермодальных и мультимодальных перевозок, внедрения единых проездных билетов.
    6. Порядок организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и багажа.
    7. Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписание движения транспорта.
    8. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
    9. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
    10. Минимальный объем информации для пассажиров согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа и стандартам на оказание услуг пассажирских перевозок.
    11. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
    12. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
    13. Порядок и условия допуска пассажиров к перевозке.
    14. Экономика и организация управления на различных видах транспорта.
    15. Основы логистики.
    16. Правила оформления перевозочных документов.
    17. Порядок билетирования пассажиров.
    18. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
    19. Порядок перевозки и хранения багажа.
    20. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, дорожного движения.
    21. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров.
    22. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
    23. Общие положения об административных правонарушениях.
    24. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
    25. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
    26. Требования охраны труда.
    27. Требования пожарной безопасности.
Профессии,содержащие эту функцию: Начальник службы пассажирских перевозок