Задача:
«Контроль качества обслуживания пассажиров и багажа»
Умения:
  1. Осуществлять контроль за оформлением пассажиров, багажа к перевозке, организацией посадки и высадки пассажиров.
  2. Организовывать стыковку разных видов транспорта при интермодальных и мультимодальных перевозках пассажиров и багажа.
  3. Определять потребности пассажиров в зависимости от вида перевозок.
  4. Организовывать и контролировать работу систем организации хранения и розыска багажа пассажиров.
  5. Организовывать и контролировать работу систем диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
  6. Организовывать и контролировать работу систем информирования пассажиров общественного транспорта.
  7. Проводить анализ нарушений технологических процессов в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
  8. Рассматривать претензии, возникшие в ходе организации обслуживания пассажиров и багажа.
  9. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания пассажиров и багажа.
  10. Проводить служебные расследования по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров и багажа.
  11. Принимать меры по предупреждению возникновения претензий в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
  12. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей.
  13. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа.
  14. Работать в системах электронного документооборота.
  15. Разрешать конфликтные ситуации.
  16. Разрабатывать и применять системы мотивации персонала.
Знания:
  1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок.
  2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
  3. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
  4. Полномочия и обязанности местных исполнительных органов в области организации пассажирских перевозок, управления коммунальной собственностью, в том числе объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, регулирования торговой деятельности и пр.
  5. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
  6. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
  7. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
  8. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
  9. Экономика и организация управления на транспорте.
  10. Основы логистики.
  11. Правила оформления перевозочных документов.
  12. Порядок билетирования.
  13. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
  14. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
  15. Правила дорожного движения.
  16. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров, транспортных средств.
  17. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
  18. Общие положения об административных правонарушениях.
  19. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
  20. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
  21. Требования охраны труда.
  22. Требования пожарной безопасности.
Функции, содержащие эту задачу: Организация и управление системой обслуживания пассажиров и багажа в пассажирских терминалах, в том числе интермодальных и мультимодальных