Функция:
«Создание и согласование логистических процессов внутри компании и с поставщиками»
Задачи:
  1. Выявление избыточных, дублирующих видов работ, звеньев, «слепых зон», недостаточности контроля и прочих мест для улучшения
    Умения:
    1. Выявлять потенциальные риски и «лишние цепочки»
    2. Оценивать соответствие текущей операционной логистической деятельности стратегическим задачам предприятия
    3. Определять возможности передачи функций от одних работников другим и сокращения/ расширения их функционала
    4. Выявлять зоны недостаточного контроля – отсутствие проверки деятельности сотрудника и его результатов.
    5. Выявление дублирующих задач/ функций и других зон для улучшения
    6. Определять, что больше всего отнимает времени у руководителя отдела логистики или его/её подчинённых, и оптимизировать данный процесс
    Знания:
    1. Принципы, системы и меры по управлению качеством и рисками на предприятиях (TQM, ISO, Lean-менеджмент, Кайдзен, 6Sigma, SWOT анализ и т.д.) и технологий их внедрения.
    2. Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box)
    3. Логистических процессов снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации
    4. Цели, функции и задачи других отделов, особенности их работы, актуальные их проблемы, трудности и «места» кооперации с ними
    5. Функции специалистов своего отдела, порядок взаимозаменяемости.
  2. Определение текущей схемы взаимодействия с поставщиками, внутри компании и в отделе, функциональных границ, обязанностей и ответственности
    Умения:
    1. Фиксировать проблемные ситуации для анализа
    2. Находить логические цепочки и взаимосвязи процессов, действий
    3. Следовать и при необходимости согласовывать/ корректировать процесс взаимодействия с поставщиками
    4. Определять текущие функциональные границы и зоны ответственности
    5. Структурировать схему взаимодействия при всех вариантах развития событий
    Знания:
    1. Порядок оформления и движения документооборота внутри компании
    2. Инкотермс и другие международные правила распределения ответственности и оформления документов.
    3. Цели, функции и задачи других отделов, особенности их работы, актуальные их проблемы, трудности и «места» кооперации с ними
    4. Функции специалистов своего отдела, порядок взаимозаменяемости
    5. Логистических процессов снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации
  3. Разработка и согласование подробных политик, процессов, схем и инструкций с учётом стратегии предприятия
    Умения:
    1. Формулировать правильные вопросы коллегам и подчинённым для построения оптимального производственного процесса
    2. Вырабатывать и отбирать оптимальные решения, способы из доступных альтернатив
    3. Минимизировать риски.
    4. Учитывать и моделировать все варианты развития деятельности, событий в рамках заданного процесса
    5. Корректировать производственные логистические задачи, операции под стратегические решения и задачи.
    6. Понимать и использовать стратегические ориентиры, долгосрочные задачи предприятия для планирования и корректировки логистических процессов.
    7. Разрабатывать новые политики, регламенты и процессы для улучшения, оптимизации процессов.
    8. Создавать шаблоны документов в качестве образцов.
    9. Обосновывать и аргументировать состоятельность своих версий и предложений.
    10. Договариваться и находить консенсус.
    Знания:
    1. Требования законодательства РК, регулирующие логистическую деятельность, в том числе таможенное законодательство
    2. Нормативные, методические и другие руководящие материалы в области транспорта, складского хозяйства, организации закупок, таможенного оформления и сертификации, включая стандарты и технические условия
    3. Требования техники пожарной и электробезопасности, охраны труда
    4. Виды и правила оформления нормативных документов, в т.ч. в области транспортировки, сертификации и таможенного оформления
    5. Порядок фиксации и анализа проблемных производственных ситуаций
    6. Подходы, методы, техники стратегического управления
    7. Функции специалистов своего отдела, порядок взаимозаменяемости
    8. Логистических процессов снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации
    9. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, реализуемого торговой компанией (Работодателем), а также условий их хранения и перевозки.
    10. Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров
Профессии,содержащие эту функцию: Руководитель отдела логистики