Функция:
«Организация процесса подготовки»
Задачи:
-
Демонстрирование эффективных навыков представления учебных материала
Умения:
- Стимулировать и поддерживать интерес стажеров к подготовке.
- Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его прохождения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
- Обеспечивать проведение инструктажа и разбора.
- Осуществлять мониторинг, необходимые корректирующие действия и вмешательство.
- Осознавать влияние человеческого фактора в процессе подготовки.
- Прививать стажером всестороннее понимание и осознание важности учета влияния человеческого фактора в эксплуатационной деятельности.
- Использовать эффективные методы межличностного общения.
Знания:
- Предмет стажировки.
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Эксплуатационные процедуры
- Программа и содержание стажировки.
-
Завоевание и поддержание доверия
Умения:
- Демонстрировать образцовое поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится стажер, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Проверять полномочия (эксплуатационные допуски).
- Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
- Вести соответствующую документацию по этапам стажировке согласно этапам и установленным процедурам.
- Применять процедуры безопасного использования тренажерных устройств и оборудования рабочего места.
- Применять процедуры управления факторами риска при подготовке.
- Применять процедуры контроля факторов угрозы и ошибок при подготовке.
- Применять меры по предотвращению стресса.
- Обеспечивать на этапах подготовки условия, при которых у стажера не будет наблюдаться перегруженность.
- Сохранять чувство уверенности у стажеров при затруднительных ситуациях.
Знания:
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
- Программа и содержание стажировки.
-
Распределение времени
Умения:
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непре-двиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, влияние метеоусловий, исправность оборудования, возможность реализации сценариев и т.п.).
- Определять, составлять и выбирать необходимые упражнения (тренажерной подготовки, стажировки и т.п.).
- Обеспечивать применение в подготовке действующих эксплуатационных процедур.
Знания:
- Основы Time-менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программа и содержание стажировки.
Профессии,содержащие эту функцию:
Инструктор практической подготовки