Функция:
«Организация процесса подготовки»
Задачи:
  1. Демонстрирование эффективных навыков представления учебных материала
    Умения:
    1. Стимулировать и поддерживать интерес стажеров к подготовке.
    2. Обеспечивать надлежащую последователь-ность учебного материала и темпов его прохождения.
    3. Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации.
    4. Демонстрировать эффективные навыки опроса.
    5. Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
    6. Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
    7. Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
    8. Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
    9. Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
    10. Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
    11. Обеспечивать проведение инструктажа и разбора.
    12. Осуществлять мониторинг, необходимые корректирующие действия и вмешательство.
    13. Осознавать влияние человеческого фактора в процессе подготовки.
    14. Прививать стажером всестороннее понимание и осознание важности учета влияния человеческого фактора в эксплуатационной деятельности.
    15. Использовать эффективные методы межличностного общения.
    Знания:
    1. Предмет стажировки.
    2. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
    3. Эксплуатационные процедуры
    4. Программа и содержание стажировки.
  2. Завоевание и поддержание доверия
    Умения:
    1. Демонстрировать образцовое поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится стажер, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
    2. Проверять полномочия (эксплуатационные допуски).
    3. Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
    4. Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
    5. Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
    6. Вести соответствующую документацию по этапам стажировке согласно этапам и установленным процедурам.
    7. Применять процедуры безопасного использования тренажерных устройств и оборудования рабочего места.
    8. Применять процедуры управления факторами риска при подготовке.
    9. Применять процедуры контроля факторов угрозы и ошибок при подготовке.
    10. Применять меры по предотвращению стресса.
    11. Обеспечивать на этапах подготовки условия, при которых у стажера не будет наблюдаться перегруженность.
    12. Сохранять чувство уверенности у стажеров при затруднительных ситуациях.
    Знания:
    1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
    2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
    3. Установленные эксплуатационные процеду-ры и правила.
    4. Программа и содержание стажировки.
  3. Распределение времени
    Умения:
    1. Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
    2. Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
    3. Применять планы на случай непре-двиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, влияние метеоусловий, исправность оборудования, возможность реализации сценариев и т.п.).
    4. Определять, составлять и выбирать необходимые упражнения (тренажерной подготовки, стажировки и т.п.).
    5. Обеспечивать применение в подготовке действующих эксплуатационных процедур.
    Знания:
    1. Основы Time-менеджмента.
    2. Область, в которой будут проводиться занятия.
    3. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
    4. Программа и содержание стажировки.
Профессии,содержащие эту функцию: Инструктор практической подготовки