Функция:
«Организация процесса обучения»
Задачи:
  1. Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
    Умения:
    1. Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
    2. Обеспечивать надлежащую последовательность учебного материала и темпов его освоения.
    3. Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
    4. Демонстрировать эффективные навыки опроса.
    5. Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
    6. Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
    7. Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
    8. Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
    9. Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
    10. Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
    Знания:
    1. Область, в которой будут проводиться занятия.
    2. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
    3. Методы обучения и оценки компетенций.
    4. Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
    5. Программа и содержание обучения.
  2. Завоевание и поддержание доверия
    Умения:
    1. Демонстрировать соответствие квалификационным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
    2. Демонстрировать поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится обучаемый, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками)
    3. Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
    4. Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
    5. Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
    6. Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
    Знания:
    1. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
    2. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
    3. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
    4. Реализуемая программа.
    5. Содержание обучения.
  3. Распределение времени
    Умения:
    1. Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
    2. Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
    3. Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
    Знания:
    1. Основы Time-менеджмента.
    2. Область, в которой будут проводиться занятия.
    3. Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
    4. Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
    5. Реализуемая программа и содержание обучения.
Профессии,содержащие эту функцию: Инструктор специальных дисциплин