Функция:
«Организация процесса обучения»
Задачи:
-
Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
Умения:
- Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
- Обеспечивать надлежащую последовательность учебного материала и темпов его освоения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
Знания:
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дисцип-лины, темы, предмета, направления подготовки.
- Программа и содержание обучения.
-
Завоевание и поддержание доверия
Умения:
- Демонстрировать соответствие квалификационным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Демонстрировать поведение, соответствующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится обучаемый, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками)
- Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
- Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
Знания:
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа.
- Содержание обучения.
-
Распределение времени
Умения:
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непредвиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
Знания:
- Основы Time-менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
Профессии,содержащие эту функцию:
Инструктор специальных дисциплин