Функция:
«Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности»
Задачи:
  1. Анализ и определение тенденций на рынке
    Умения:
    1. Анализировать спрос и предложение на рынке.
    2. Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения.
    3. Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития.
    4. Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
    Знания:
    1. Механизмы процессов.
    2. Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
    3. Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
  2. Определение положения на рынке относительно конкурентов
    Умения:
    1. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
    2. Проводить мониторинг состояния, анализ технического и инфраструктурного развития, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими АУЦ.
    3. Отслеживать динамику отрасли.
    4. Определять сильные и слабые стороны АУЦ.
    5. Определять риски и их минимизировать.
    6. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
    7. Определять способы улучшения позиций на рынке и её занимаемой доли.
    Знания:
    1. Основы управленческой, организаторской, проектной и консультативно-разъяснительной работы.
    2. Система управления качеством.
    3. Передовой опыт, лучшие практики предприятий и мероприятия по их внедрению.
    4. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
    5. Инструменты маркетинга и стратегического планирования.
  3. Стратегическое планирование
    Умения:
    1. Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 3 и более лет.
    2. Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
    3. Согласовывать стратегические изменения с вышестоящим руководством (при наличии).
    4. Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
    5. Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
    6. Планировать подготовку персонала и его участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, рабочих встречах и т.п.
    7. Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность деятельности.
    Знания:
    1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
    2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
    3. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
    4. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
    5. Механизмы стимулирования и мотивации работников
    6. Основы Time-менеджмента.
    7. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
    8. Требования к деятельности АУЦ.
    9. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
    10. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
    11. Планы развития отрасли.
Профессии,содержащие эту функцию: Руководитель АУЦ