Профессия:
«Руководитель АУЦ»
Трудовые функции:
  1. Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности
    Задачи:
    1. Анализ и определение тенденций на рынке
      Умения:
      1. Анализировать спрос и предложение на рынке.
      2. Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения.
      3. Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития.
      4. Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
      Знания:
      1. Механизмы процессов.
      2. Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
      3. Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
    2. Определение положения на рынке относительно конкурентов
      Умения:
      1. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
      2. Проводить мониторинг состояния, анализ технического и инфраструктурного развития, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими АУЦ.
      3. Отслеживать динамику отрасли.
      4. Определять сильные и слабые стороны АУЦ.
      5. Определять риски и их минимизировать.
      6. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
      7. Определять способы улучшения позиций на рынке и её занимаемой доли.
      Знания:
      1. Основы управленческой, организаторской, проектной и консультативно-разъяснительной работы.
      2. Система управления качеством.
      3. Передовой опыт, лучшие практики предприятий и мероприятия по их внедрению.
      4. Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
      5. Инструменты маркетинга и стратегического планирования.
    3. Стратегическое планирование
      Умения:
      1. Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 3 и более лет.
      2. Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
      3. Согласовывать стратегические изменения с вышестоящим руководством (при наличии).
      4. Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
      5. Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
      6. Планировать подготовку персонала и его участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, рабочих встречах и т.п.
      7. Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность деятельности.
      Знания:
      1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
      2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
      3. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
      4. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
      5. Механизмы стимулирования и мотивации работников
      6. Основы Time-менеджмента.
      7. Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
      8. Требования к деятельности АУЦ.
      9. Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
      10. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
      11. Планы развития отрасли.
  2. Обеспечение эффективной деятельности
    Задачи:
    1. Анализ расходов и их оптимизация
      Умения:
      1. Анализировать статьи расходов, находить разумные способы их контроля и оптимизации.
      2. Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями.
      3. Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
      4. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами.
      5. Рассматривать альтернативных поставщиков услуг.
      6. Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалистов вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
      Знания:
      1. Методы хозяйствования и финансового менеджмента.
      2. Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
    2. Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
      Умения:
      1. Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
      2. Определять Политику деятельности.
      3. Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
      4. Мотивировать и стимулировать работников на стратегические и амбициозные результаты.
      5. Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва.
      6. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
      7. Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, объединяющие цели и т.п.) и эффективное взаимодействие.
      8. Анализировать затраты, определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
      9. Проводить интеграцию и обучение работников.
      10. Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
      Знания:
      1. Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
      2. Технологии целеполагания.
      3. Способы мотивации персонала.
      4. Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала.
      5. Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров, их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
      6. Специфика гражданской авиации, основные законы и правила, структура взаимодействия в авиационной системе.
      7. Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма.
    3. Себестоимость и ценообразова-ние
      Умения:
      1. Определять расходы, издержки, себестоимость.
      2. Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг.
      3. Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику.
      Знания:
      1. Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
      2. Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
      3. Технологии процессов.
      4. Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
      5. Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
      6. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.

Квалификационный уровень по ОРК: 7

Требования к личностным компетенциям: Способность участвовать в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публиковать материалы в различных изданиях. Способность генерировать логически структурированные и обоснованные идеи, прогнозировать результаты инновационной деятельности, осуществлять широкомасштабные изменения в профессиональной среде, понимать сложные процессы и осуществлять ими руководство.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 7 Руководитель подразделения теорети-ческой / практической / тренажерной подготовки.

Уровень образования: Профессиональная подготовка по установленной программе

Квалификация: Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;