Профессия:
«Инструктор тренажерной подготовки (STI)»
Трудовые функции:
-
Подготовка к проведению тренажерной подготовки авиационного персонала
Задачи:
-
Подготовка к проведению тренажерной подготовки
Умения:
- Подготовить тренажер к работе согласно процедурам, описанным в эксплуатационных документах разработчика.
- Использовать возможности программного обеспечения тренажера для достижения максимальной эффективности практического обучения.
- Проводить предполетную подготовку экипажа (Брифинг) с подробным разбором предстоящих упражнений и задач тренажерной подготовки.
- Инструктировать по безопасности при использовании тренажера. Ознакомливать с действиями при пожаре и других экстренных ситуациях.
- 5. Применять педагогические методы преподавания и обучения: современные подходы в общих методах преподаваниях; личностно-ориентированный подход в обучении; технология развития критического мышления; системы оценивания результатов обучения.
- Знать авиационную психологию.
- Знать основы педагогики.
- Знать методику летного обучения.
Знания:
- Законы и нормативные акты РК.
- Программу подготовки летного состава.
- Руководство по летной эксплуатации ВС представленного на данном тренажере.
- Эксплуатационные ограничения тренажера.
- Методика практического обучения членов летных экипажей на тренажере.
- 6. Критерии оценки действий членов летных экипажей: по воздушному законодательству; общие знания о ВС (Aircraft general knowledge); летные характеристики и планирование (Flight performance and planning) - 90 часов; возможности и ограничения человека, человеческий фактор (Human performance and limitations); метеорология (Meteorology) ; навигация (Navigation) ; эксплуатационные процедуры (Operational procedures); принципы полета (Principles of flight) ; радиосвязь (Communications).
-
Проведение тренажерной подготовки авиационного персонала
Задачи:
-
Проведение тренажерной подготовки
Умения:
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении.
- Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя на приемлемом уровне безопасности полетов.
- Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
- Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
- Принимать своевременные решения и квалифицированное осуществлять контроль в полете.
- Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
- Применять знания в области аэронавигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
- Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
- Проводить послеполетный разбор с экипажем (ДеБрифинг) с подробным разбором допущенных ошибок, а также с рекомендациями к их эффективному устранению.
- Проводить предполетную подготовку; расчитывать массы и центровки; осуществлять осмотр и обслуживание самолета.
- Требовать проведение взлета, полета в зоне аэродрома, захода на посадку и посадку, использование карт контрольных проверок (checklist), избегание опасных сближений и проверочные процедуры.
- Контролировать порядок выполнения процедур полета по правилам полетов по приборам (SID, STAR) а также процедуры инструментальных заходов на посадку и посадки с использованием систем точного и неточного захода на посадку (ILS, VOR/DME, NDB и. т. д).
- Требовать проводить полеты в зоне аэродрома: имитация отказа двигателя в процессе взлета и после взлета.
- Рассчитывать максимальную производитель-ность: взлет с короткой дистанции, проход препятствий, посадка на короткую полосу.
- Обучать методам взлета и посадки с боковым ветром, ухода на второй круг.
- Обучать полетам на относительно высоких скоростях, распознавания и выход из крутых пикирований.
- Обучать проводить полеты на критически низких скоростях, избегание штопора, распознавание и вывод из резвившегося сваливания.
- Обучать полетам по маршруту, используя слепое счисление пути и радионавигационные средства; планирование полета; заполнение и подача плана полета FPL; работа с погодной информацией и НОТАМами; процедуры ведения радиосвязи; проход через контролируемую зону аэродрома; соответствие процедурам органов УВД; имитация потери радиосвязи, ухудшения погодных условий, процедуры ухода на запасной аэродром; имитация отказа двигателя при полете по маршруту; выбор площадки для посадки.
Знания:
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Методики теоретического и практического обучения.
- Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
- Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
- Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок.
- Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
Квалификационный уровень по ОРК:
5
Требования к личностным компетенциям:
Хорошее знание системы выдачи свидетельств, правил, политики и инструктивного материала и уметь применять и толковать их.
Отсутствие личного или профессионального конфликта интересов в связи с выполнением функции проведения тренажерной подготовки.
Коммуникативность, ответственность за результаты выполнения, качество выполняемой работы, высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
6 Инженер по обслуживанию тренажера. 5 Инструктор тренажерной подготовки (SFI).
Уровень образования:
Действующий эксплуатационный допуск к самостоятельной работе в соответствии с приобретенной специальностью и квалификацией; Соответствие критериям «Квалификационных требований, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала».
Квалификация:
Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет.зования и квалификации