Функция:
«Контроль над освоением программы подготовки водителя ТС соответствующей категории и подкатегорий»
Задачи:
  1. Итоговая оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
    Умения:
    1. Контролировать ход выполнения обучающимся (экзаменуемым) маневров и действий в условиях дорожного движения, подавать команды, фиксировать в экзаменационном листе ошибки и начислять штрафные баллы.
    2. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися (экзаменуемыми) для обеспечения достоверного оценивания, соблюдать нормы педагогической этики.
    3. Анализировать организацию проверки навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения при проведении итогового экзамена и представлять предложения по его совершенствованию.
    Знания:
    1. Содержание программы проведения экзамена и методика оценки навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения.
    2. Требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению ТС в условиях дорожного движения, и информацию об утвержденных маршрутах.
    3. Законодательство РК в части, регламентирующей допуск к управлению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, в том числе правила проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений. ПДД, ОБД, и виды ответственности, предусмотренные в случае их несоблюдения.
  2. Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
    Умения:
    1. Применять современные оценочные средства, в том числе технические средства контроля, для проверки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме).
    2. Контролировать ход выполнения обучающимся (экзаменуемым) упражнений на закрытой площадке или автодроме, подавать команды, фиксировать в экзаменационном листе ошибки и начислять штрафные баллы.
    3. Анализировать организацию проверки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях закрытой площадки( автодрома) и представлять предложения по его совершенствованию.
    4. Корректно, с использованием педагогической этики, указать на ошибки, допущенные обучаемым в процессе проведения контроля, при подведении итогов, и предложить варианты их исправления.
    Знания:
    1. Содержание и методика оценки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме).
    2. Этические нормы, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий.
    3. Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам, автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления ТС, требования к средствам аудио - и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
    4. Правила передвижения на закрытых площадках( автодромах),
Профессии,содержащие эту функцию: Мастер обучения вождению во время образовательного процесса