Функция:
«Обеспечение деятельности предприятия в области логистики»
Задачи:
  1. Организация и обеспечение функционирования логистических процессов на предприятии
    Умения:
    1. Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально технического обеспечения, закупа и хранения сырья и материалов, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания.
    2. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мероприятий по повышению эффективности процессов на основе логистических принципов, координации материальных потоков предприятия, согласования процессов снабжения, производства, сбыта в едином процессе.
    3. Использовать теорию компромиссов.
    4. Обеспечивать эффективное и целевое использование материально-технических и финансовых ресурсов предприятия, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
    5. Контролировать деятельность подразделений предприятия в области логистики.
    6. Организовывать участие подчиненных служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции на основе маркетинговых исследований и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.
    7. Обеспечивать и контролировать функционирование процессов согласно требованиям системы менеджмента качества.
    8. Взаимодействовать со смежными подразделениями, внутренними и внешними поставщиками и потребителями.
    9. Управлять стратегическими контрактами.
    10. Принимать меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
    11. Согласовывать контрактные условия со стратегическими поставщиками и потребителями, логистическими операторами, экспедиторами.
    12. Обеспечивать выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
    13. Создавать и поддерживать стратегические сети.
    14. Руководить установлением цепочек поставок.
    15. Определять и рассчитывать показатели результативности процессов.
    16. Применять методы мотивации персонала.
    17. Анализировать и прогнозировать потребности предприятия.
    18. Контролировать ведение отчетности в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией.
    Знания:
    1. Профиль, специализация и организационная структура предприятия.
    2. Инфраструктура предприятия.
    3. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия, номенклатура выпускаемой продукции.
    4. Основы технологии производства.
    5. Принципы организации и работы производственной системы.
    6. Конъюнктура рынка услуг, связанных с логистикой, снабжением, хранением, перевозкой.
    7. Система управления логистическими затратами.
    8. Основные нормы трудового законодательства.
    9. Локальные нормативные акты предприятия, внутреннее делопроизводство.
    10. Правила внутреннего трудового распорядка.
    11. Методы и принципы логистики.
    12. Требования, принципы системы менеджмента качества.
    13. Принципы управленческого учета.
    14. Основы договорной работы.
    15. Основные законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, акты государственных органов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия.
    16. Основы внешнеэкономической деятельности, Incoterms.
    17. Логистическая терминология.
    18. Основы электронного документооборота, сервисы обмена электронными документами, EDI.
    19. Основы деловой и профессиональной этики.
  2. Управление рисками логистической системы предприятия
    Умения:
    1. Оценивать устойчивость логистической системы предприятия.
    2. Выявлять и идентифицировать риски логистической системы предприятия.
    3. Составлять перечни видов логистических рисков.
    4. Оценивать вероятность реализации риска и масштаба последствий.
    5. Формировать систему управления рисками логистической системы предприятия и контролировать ее реализацию.
    6. Разрабатывать риск-стратегию предприятия с целью снижения вероятности реализации логистического риска и минимизации возможных негативных последствий.
    7. Оценивать достигнутые результаты и производить корректировку стратегии управления логистическими рисками.
    8. Выбирать методы и инструменты управления выявленными логистическими рисками.
    Знания:
    1. Основы риск-менеджмента.
    2. Основные инструменты снижения рисков.
    3. Классификация логистических рисков.
    4. Методы реализации стратегий в области управления логистическими рисками.
    5. Методы и инструменты управления выявленными логистическими рисками.
Профессии,содержащие эту функцию: Руководитель группы производственной логистики