Функция:
«Прием и доставка (вручение) почтовых отправлений»
Задачи:
  1. Доставка (вручение) периодических печатных изданий, рекламных материалов
    Умения:
    1. Производить подборку доставочных карточек на газеты и журналы по ходу и составлять ходовики на доставку периодической печати.
    2. Производить раскладку периодических печатных изданий и рекламных материалов по абонентским почтовым ящикам.
    3. Устанавливать и завершать контакт с клиентом.
    4. Работать с жалобами и возражениями клиентов.
    5. Оказывать помощь в заполнении форм, квитанций и других документов.
    6. Консультировать по услугам, предоставляемым оператором почты.
    7. Обеспечивать сохранность периодических печатных изданий, рекламных материалов.
    8. Рационально планировать движение по маршруту.
    9. При работе на доставочном участке соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
    10. Оповещать руководство о всех неисправностях абонентских почтовых ящиков, о плохом состоянии инфраструктуры маршрута доставки.
    Знания:
    1. Локальные нормативные акты оператора почты.
    2. Правила оказания услуг почтовой связи, стандартов, почтовой терминологии.
    3. Производственные и технологические процессы организации.
    4. Установленные нормативы и расписания доставки периодических печатных изданий.
    5. Маршрут доставочного участка.
    6. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    7. Правила обеспечения личной безопасности при нахождении на маршруте доставочного участка.
    8. Способы и средства индивидуальной защиты и порядка их применения.
    9. Стандарты обслуживания клиентов.
  2. Прием и доставка (вручение) нерегистрируемой письменной корреспонденции, уведомлений о получении почтовых отправлений, извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах денег
    Умения:
    1. Заполнять и оформлять документы приема – передачи почтовых отправлений, уведомлений, извещений.
    2. Выполнять технологические операции, связанные с приемом почтовых отправлений.
    3. Выполнять технологические операции, связанные с доставкой и вручением почтовых отправлений, уведомлений, извещений.
    4. Производить раскладку нерегистрируемой письменной корреспонденции по абонентским почтовым ящикам.
    5. Обеспечивать почтовую тайну.
    6. Устанавливать и завершать контакт с клиентом.
    7. Работать с жалобами и возражениями клиентов.
    8. Обеспечивать своевременное и качественное обслуживание клиентов.
    9. Обеспечивать целостность и сохранность письменной корреспонденции при ее приеме и доставке клиентам.
    10. Обеспечивать целостность и сохранность рабочего оборудования, именных вещей, средств мобильной связи, принадлежащих оператору почты.
    11. Обеспечивать сохранность уведомлений о получении почтовых отправлений, извещений о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах денег.
    12. Обеспечивать сохранность знаков почтовой оплаты, денежных средств.
    13. Рационально планировать движение по маршруту.
    14. При работе на доставочном участке соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
    15. Оповещать руководство о всех неисправностях абонентских почтовых ящиков, о плохом состоянии инфраструктуры маршрута доставки.
    Знания:
    1. Локальные нормативные акты оператора почты.
    2. Правила оказания услуг почтовой связи, стандарты, почтовая терминология.
    3. Производственные и технологические процессы организации.
    4. Нормы времени обслуживания доставочного участка.
    5. Сроки выдачи в доставку почтовых отправлений.
    6. Маршрут доставочного участка.
    7. Порядок приема, доставки и вручения почтовых отправлений.
    8. Почтовые правила, продуктовая линейка, услуги и сервис в рамках должностных полномочий.
    9. Перечень оказываемых оператором почты услуг.
    10. Технико-эксплуатационные характеристики и правила использования оборудования.
    11. Порядок действий при обнаружении в почтовых отправлениях предметов и веществ, опасных и /или запрещенных к пересылке.
    12. Порядок работы с контрольно-кассовыми машинами, платежными приложениями.
    13. Документы, регламентирующие работу с бланками строгой отчетности.
    14. Документы, устанавливающие контрольные сроки прохождения и обработки почтовых отправлений.
    15. Порядок выдачи и приема бланков строгой отчетности, именных вещей, рабочего оборудования.
    16. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    17. Правила обеспечения личной безопасности при нахождении на маршруте доставочного участка.
    18. Способы и средства индивидуальной защиты и порядок их применения.
    19. Стандарты обслуживания клиентов.
Профессии,содержащие эту функцию: Почтальон
Специалист в области почтовой деятельности