Профессия:
«Сигналист по закреплению подвижного состава»
Трудовые функции:
-
Закрепление подвижного состава и изъятие тормозных башмаков из-под состава.
Задачи:
-
Закрепление подвижного состава.
Умения:
- Слушать и пользоваться в работе громкоговорящей парковой и маневровой связью.
- Выполнять указания дежурного по станции, помощника дежурного по станции, маневрового диспетчера и оператора по сортировочной горке.
- Закреплять подвижной состав после полной остановки подвижного состава.
- Докладывать дежурному по станции по установленной форме номера тормозных башмаков по средствам связи, имеющим канал регистрации переговоров (громкоговорящая парковая и маневровая связь).
- Произвести записи в журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 (номер станционного пути, номер тормозного башмака, количество тормозных башмаков).
- Соблюдать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
Знания:
- Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте.
- Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
- Технологический процесс работы станции.
- Техническо-распорядительный акт станции.
- Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
- Регламент и последовательность выполнения операций по закреплению вагонов.
-
Изъятие тормозных башмаков из-под состава.
Умения:
- Слушать и пользоваться в работе громкоговорящей парковой и маневровой связью.
- Выполнять указания дежурного по станции, помощника дежурного по станции, маневрового диспетчера и оператора по сортировочной горке.
- Производить уборку тормозных башмаков после прицепки локомотива к подвижному составу.
- Доложить после изъятия тормозных башмаков из-под состава ДСП по установленной форме номера тормозных башмаков по средствам связи, имеющим канал регистрации переговоров (громкоговорящая парковая и маневровая связь).
- Произвести записи в журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 (номер станционного пути, номер тормозного башмака, количество тормозных башмаков).
- Соблюдать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
Знания:
- Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте.
- Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
- Технологический процесс работы станции.
- Техническо-распорядительный акт станции.
- Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
- Регламент закрепления подвижного состава.
-
Осуществление персонального контроля сохранности и исправности тормозных башмаков.
Задачи:
-
Контроль сохранности тормозных башмаков.
Умения:
- Проводить периодическую проверку подвижного состава без локомотива путем личного прохода к местам закрепления и местам хранения тормозных башмаков.
- Запирать на навесной замок в специальный стеллаж после каждой операции по укладке и уборке тормозных башмаков.
- Обеспечить сохранность и хранение ключа от навесного замка от специального стеллажа.
Знания:
- Маршруты служебного прохода.
- ИДП.
- ПТЭ.
- ИСИ.
- ТРА станции.
- Техническо-распорядительный акт станции.
- Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
-
Прием и сдача сменного дежурства.
Задачи:
-
Прием сменного дежурства.
Умения:
- Проходить инструктаж по вопросам безопасности и охраны труда с проставлением росписи в журнале инструктажа.
- Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на обслуживаемых путях станции, а также с записями в журналах и книгах по вопросам движения поездов, которые ведутся сигналистом с проставлением росписи.
- Принимать фактическое количество и исправность тормозных башмаков в местах их хранения, под составами поездов и вагонами (путем совместного прохода), правильность и надежность закрепления подвижного состава на обслуживаемых станционных путях, сверяя тормозные башмаки по номерам согласно требованиям ТРА станции с отметкой в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67.
- Проверять на рабочем месте наличие и исправность маневровой связи, громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
Знания:
- Маршрут служебного прохода.
- План предстоящей работы на смену.
- ИДП.
- ИСИ.
- ТРА станции.
- Технологический процесс работы станции.
- Правила трудового распорядка.
-
Управление рисками производственной безопасности на своем участке работы.
Задачи:
-
Выявление рисков по производственной безопасности.
Умения:
- Обеспечивать сохранность и исправность тормозных башмаков.
- Пользоваться в работе исключительно исправными тормозными башмаками.
- Контролировать правильность закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода.
- Контролировать наличие проходов на смежных путях при осаживании составов на приемоотправочных и сортировочно-отправочных путях.
- Проверять свободность путей и стрелочных переводов от посторонних предметов и подвижного состава, по указанию ДСП согласно ТРА станции.
- Извещать о фактах происшествий и потенциально опасных событий любыми доступными средствами связи дежурному по станции.
- Сообщать ДСП в случаях выявления несоответствий и отклонений безопасности движения, производственной безопасности и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью или привести к аварии, для принятия мер по их устранению.
Знания:
- Должностная инструкция.
- Стандарт «Организация внутреннего контроля деятельности в области производственной безопасности
- Полезная длина пути.
- Телеграфные указания руководства.
- Основные виды сбоев в работе, неисправностей и повреждений, вероятность аварий и возможные аварийные ситуации.
Квалификационный уровень по ОРК:
2
Требования к личностным компетенциям:
Исполнительность, аккуратность, честность, порядочность, дисциплинированность, ответственность, внимательность, организованность.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
2 *Дежурный стрелочного поста. ЕТКС, выпуск 52 Сигналист.
Уровень образования:
ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» (Союз транспортников Казахстана)