Профессия:
«Сигналист по закреплению подвижного состава»
Трудовые функции:
  1. Закрепление подвижного состава и изъятие тормозных башмаков из-под состава.
    Задачи:
    1. Закрепление подвижного состава.
      Умения:
      1. Слушать и пользоваться в работе громкоговорящей парковой и маневровой связью.
      2. Выполнять указания дежурного по станции, помощника дежурного по станции, маневрового диспетчера и оператора по сортировочной горке.
      3. Закреплять подвижной состав после полной остановки подвижного состава.
      4. Докладывать дежурному по станции по установленной форме номера тормозных башмаков по средствам связи, имеющим канал регистрации переговоров (громкоговорящая парковая и маневровая связь).
      5. Произвести записи в журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 (номер станционного пути, номер тормозного башмака, количество тормозных башмаков).
      6. Соблюдать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
      Знания:
      1. Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте.
      2. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
      3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
      4. Технологический процесс работы станции.
      5. Техническо-распорядительный акт станции.
      6. Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
      7. Регламент и последовательность выполнения операций по закреплению вагонов.
    2. Изъятие тормозных башмаков из-под состава.
      Умения:
      1. Слушать и пользоваться в работе громкоговорящей парковой и маневровой связью.
      2. Выполнять указания дежурного по станции, помощника дежурного по станции, маневрового диспетчера и оператора по сортировочной горке.
      3. Производить уборку тормозных башмаков после прицепки локомотива к подвижному составу.
      4. Доложить после изъятия тормозных башмаков из-под состава ДСП по установленной форме номера тормозных башмаков по средствам связи, имеющим канал регистрации переговоров (громкоговорящая парковая и маневровая связь).
      5. Произвести записи в журнал номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67 (номер станционного пути, номер тормозного башмака, количество тормозных башмаков).
      6. Соблюдать порядок ведения поездной и технической документации, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (своевременно, достоверно, без исправлений и помарок).
      Знания:
      1. Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте.
      2. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
      3. Инструкцию по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.
      4. Технологический процесс работы станции.
      5. Техническо-распорядительный акт станции.
      6. Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
      7. Регламент закрепления подвижного состава.
  2. Осуществление персонального контроля сохранности и исправности тормозных башмаков.
    Задачи:
    1. Контроль сохранности тормозных башмаков.
      Умения:
      1. Проводить периодическую проверку подвижного состава без локомотива путем личного прохода к местам закрепления и местам хранения тормозных башмаков.
      2. Запирать на навесной замок в специальный стеллаж после каждой операции по укладке и уборке тормозных башмаков.
      3. Обеспечить сохранность и хранение ключа от навесного замка от специального стеллажа.
      Знания:
      1. Маршруты служебного прохода.
      2. ИДП.
      3. ПТЭ.
      4. ИСИ.
      5. ТРА станции.
      6. Техническо-распорядительный акт станции.
      7. Правила техники безопасности в части соблюдения мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях и при условии движения поездов и маневровой работе на смежных путях.
  3. Прием и сдача сменного дежурства.
    Задачи:
    1. Прием сменного дежурства.
      Умения:
      1. Проходить инструктаж по вопросам безопасности и охраны труда с проставлением росписи в журнале инструктажа.
      2. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на обслуживаемых путях станции, а также с записями в журналах и книгах по вопросам движения поездов, которые ведутся сигналистом с проставлением росписи.
      3. Принимать фактическое количество и исправность тормозных башмаков в местах их хранения, под составами поездов и вагонами (путем совместного прохода), правильность и надежность закрепления подвижного состава на обслуживаемых станционных путях, сверяя тормозные башмаки по номерам согласно требованиям ТРА станции с отметкой в журнале номерного учета тормозных башмаков формы ДУ-67.
      4. Проверять на рабочем месте наличие и исправность маневровой связи, громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
      Знания:
      1. Маршрут служебного прохода.
      2. План предстоящей работы на смену.
      3. ИДП.
      4. ИСИ.
      5. ТРА станции.
      6. Технологический процесс работы станции.
      7. Правила трудового распорядка.
  4. Управление рисками производственной безопасности на своем участке работы.
    Задачи:
    1. Выявление рисков по производственной безопасности.
      Умения:
      1. Обеспечивать сохранность и исправность тормозных башмаков.
      2. Пользоваться в работе исключительно исправными тормозными башмаками.
      3. Контролировать правильность закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода.
      4. Контролировать наличие проходов на смежных путях при осаживании составов на приемоотправочных и сортировочно-отправочных путях.
      5. Проверять свободность путей и стрелочных переводов от посторонних предметов и подвижного состава, по указанию ДСП согласно ТРА станции.
      6. Извещать о фактах происшествий и потенциально опасных событий любыми доступными средствами связи дежурному по станции.
      7. Сообщать ДСП в случаях выявления несоответствий и отклонений безопасности движения, производственной безопасности и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью или привести к аварии, для принятия мер по их устранению.
      Знания:
      1. Должностная инструкция.
      2. Стандарт «Организация внутреннего контроля деятельности в области производственной безопасности
      3. Полезная длина пути.
      4. Телеграфные указания руководства.
      5. Основные виды сбоев в работе, неисправностей и повреждений, вероятность аварий и возможные аварийные ситуации.

Квалификационный уровень по ОРК: 2

Требования к личностным компетенциям: Исполнительность, аккуратность, честность, порядочность, дисциплинированность, ответственность, внимательность, организованность.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 2 *Дежурный стрелочного поста. ЕТКС, выпуск 52 Сигналист.

Уровень образования: ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» (Союз транспортников Казахстана)