Профессия:
«Старший регулировщик скорости движения вагонов.»
Трудовые функции:
  1. Обслуживание рабочего инвентаря в районе рабочей зоны торможения.
    Задачи:
    1. Уход и обслуживание рабочего инвентаря и рабочего места.
      Умения:
      1. Производить очистку башмакосбрасывателя от снега, грязи в районе рабочей зоны торможения в промежутках между роспуском составов.
      2. Очищать рельсы вблизи башмакосбрасывателя.
      3. Наносить смазку на головки рельс в местах торможения.
      4. Очищать тормозные башмаки от снега, грязи в районе рабочей зоны торможения.
      5. Пользоваться во время очистки исправным инвентарем (лопатой, ломом) в рукавицах и находиться лицом в ту сторону, откуда ожидается движение.
      6. Производить очистку только в светлое время суток, при необходимости во время сильного снегопада производить очистку в ночное время суток после обязательного доклада ДСПГ.
      7. Посыпать песком или мелким шлаком в зимнее время при гололеде служебные проходы по станционным путям и места производства работ.
      8. Контролировать служебные проходы по станционным путям и места производства работ на соответствие норм охраны труда и техники личной безопасности.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
      7. Должностная инструкция
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
  2. Прием дежурства и планирование предстоящей поездной работы на обслуживаемом участке.
    Задачи:
    1. Прием дежурства и подготовка рабочего места к предстоящей работе.
      Умения:
      1. Проходить инструктаж перед началом рабочей смены по вопросам безопасности движения и охраны труда.
      2. Проверять явку на смену регулировщиков скорости движения вагонов.
      3. Ознакамливаться с обстановкой на станции и в маневровых районах, а также с первоочередными заданиями, вытекающими из плана предстоящей работы.
      4. Ознакамливаться с наличием и расположением подвижного состава на обслуживаемых сортировочно-отправочных путях.
      5. Проверять на рабочем месте наличие и исправность маневровой и громкоговорящей связи, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря, освещение, санитарное состояние помещения, наличие спецодежды.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА станции.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
      6. Местная инструкция по организации работы
      7. сортировочной горки станции.
      8. Приказы, распоряжения, нормативные и
      9. методические материалы по безопасности
      10. движения и эксплуатации на железнодорожном
      11. транспорте в объеме, необходимом для
      12. выполнения должностных обязанностей.
    2. Прием и проверка тормозных башмаков на соответствие количества и их исправность.
      Умения:
      1. Принимать у сдающей смены фактическое количество тормозных башмаков на обслуживаемых тормозных позициях, в местах их хранения и под составами.
      2. Проверить исправность тормозных башмаков на обслуживаемых тормозных позициях, в местах их хранения и под составами.
      3. Проверить состояние башмако сбрасывателей, наличие и состояние смягчающих средств для торможения.
      4. Принимать необходимые меры при наличии неисправностей и несоответствий, обеспечивающих нормальную работу и безопасность движения.
      5. Докладывать ДСПГ о всех имеющихся неисправностях при приеме смены.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА станции.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки станции.
      7. Должностная инструкция.
      8. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
  3. Регулирование скорости движения вагонов и торможение при роспуске вагонов на сортировочной горке.
    Задачи:
    1. Действия старшего РСДВ при вытягивании подвижного состава с приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей на горку.
      Умения:
      1. Находиться на тормозной позиции пути, с которого выставляется состав при вытягивании состава с сортировочно-отправочных путей через горку.
      2. Затормозить вагоны при саморасцепе и дать остановку в случае угрозы безопасности движения и маневровой работы.
      3. Производить торможение отцепов, состоящих из груженных и порожних вагонов, путем укладки тормозного башмака только под груженый вагон.
      4. Находиться в междупутье при вытягивании состава с приемоотправочных путей на вытяжку для роспуска.
      5. Провожать состав, наблюдая за техническим состоянием и состоянием грузов, а также за элементами, угрожающими технике личной безопасности (открытые двери, люка, висящая проволока от реквизитов крепления груза, оборванные цепочки для отпуска тормозов, сдвиг груза).
      6. Контролировать выполнение должностных обязанностей регулировщиками скорости движения вагонов по своевременному ограждению обслуживаемых сортировочно-отправочных путей охранными тормозными башмаками и их изъятием.
      7. Сообщать обо всех замеченных отклонениях ДСПГ.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
      7. Должностная инструкция.
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
    2. Контроль действий РСДВ при роспуске вагонов.
      Умения:
      1. Слушать оповещения по громкоговорящей связи о ходе отцепов, а также сигналы, подаваемые составителем и машинистом локомотива.
      2. Находиться к началу роспуска состава на обслуживаемой тормозной позиции.
      3. Контролировать, чтобы регулировщики скорости движения вагонов находились на обслуживаемых путях.
      4. Укладывать тормозной башмак при торможении вагонов с помощью специальной вилки на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона.
      5. Отойти в сторону от пути на расстояние 1,5 метра после укладки тормозного башмака, имея в виду возможность выброса башмака.
      6. Убирать с тормозной позиции охранные тормозные башмаки с последующим докладом по громкоговорящей связи ДСПГ.
      7. Проверять наличие смазочных материалов, песка и состояние вилок для укладки тормозных башмаков.
      8. Контролировать состояние тормозных башмаков после каждого роспуска на обслуживаемых тормозных позициях.
      9. Проверять через регулировщиков скорости движения вагонов исправность тормозных башмаков на обслуживаемых путях.
      10. Изымать неисправные тормозные башмаки из дальнейшей эксплуатации для замены.
      11. Устанавливать охранные тормозные башмаки по окончании роспуска на сортировочно-отправочных путях во избежание выхода подвижного состава на стрелочную зону на расстоянии 25 метров от предельного столбика.
      12. Докладывать о всех действиях по громкоговорящей связи ДСПГ.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
      7. Должностная инструкция.
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
    3. Подготовка к роспуску вагонов.
      Умения:
      1. Получать план следования отцепов с указанием их очередности и направления на пути сортировочного парка.
      2. Получать сведения от ДСПГ о наличии отцепов, требующих особой осторожности.
      3. Проверить степень свободности путей со стороны роспуска вагонов.
      4. Регулировать скорость движения вагонов при роспуске вагонов.
      5. Производить расстановку тормозных башмаков в междупутье на настилы перед башмакосбрасывателями вдоль рельсовой колеи по одному ряду до и после роспуска составов с горки.
      6. Проверить наличие смазочных материалов, песка и состояние вилок для укладки тормозных башмаков.
      7. Очищать в зимнее время рабочий рельс, тормозные позиции и башмаки от снега и наледи.
      8. Сообщать ДСПГ по двухсторонней громкоговорящей парковой связи о готовности к работе и возможности принятия отцепов.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА станции.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки станции.
      7. Должностная инструкция.
      8. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей.
    4. Правила пользования тормозными башмаками при роспуске вагонов.
      Умения:
      1. Соблюдать осторожность при укладке тормозного башмака на рельс, чтобы не быть задетым подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов.
      2. Изымать тормозной башмак, выбитый из-под
      3. ската вагона, только после прохода отцепа.
      4. Укладывать тормозные башмаки под вторые скаты движущихся вагонов-отцепов только специальным приспособлением – вилкой.
      5. Изымать заклиненные тормозные башмаки из-под колеса вагона специальным ломом.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
      7. Должностная инструкция
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
    5. Работа с опасными грузами класса 1, взрывчатыми материалами
      Умения:
      1. Руководствоваться при работе с опасными грузами требованиями Местной инструкции по организации движения поездов и производству маневровой работы с взрывчатыми материалами (опасными грузами класса 1) на станции, местной инструкцией по организации работы сортировочной горки станции.
      2. Проявлять особую бдительность при торможении цистерн, заполненных кислотой или едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при «жестком» торможении может произойти выплеск жидкостей через верхний люк.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки
      7. Должностная инструкция.
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность.
    6. Регулировка скорости движения вагонов в процессе роспуска подвижного состава.
      Умения:
      1. Обеспечивать безопасное торможение при следовании отцепов друг за другом.
      2. Обеспечивать торможение вагонов и отцепов в процессе роспуска с таким расчетом, чтобы соударение вагонов происходило со скоростью не более 5 км/час.
      3. Учитывать при этом ходовые качества отцепов, полноту занятости сортировочных путей, режим торможения, наличие проходов на смежные пути.
      4. Извещать о возникших осложнениях в работе ДСПГ по двухсторонней громкоговорящей парковой связи о необходимости остановить роспуск.
      5. Осуществлять торможение вагонов расчетливо, не допуская «окон» между отцепами.
      6. Обеспечивать безопасный подход отцепов к стоящим на путях вагонам (не допуская выхода подвижного состава на противоположную сторону пути за предельный столбик).
      7. Следить за передвижениями маневрового состава.
      Знания:
      1. Техпроцесс работы станции.
      2. ТРА.
      3. ИДП.
      4. ПТЭ.
      5. ИСИ.
      6. Местная инструкция по организации работы сортировочной горки.
      7. Должностная инструкция
      8. Локальные акты, НПА и НТД регламентирующие профессиональную деятельность

Квалификационный уровень по ОРК: 2

Требования к личностным компетенциям: Дисциплина, ответственность, самоорганизованность, честность, порядочность. Умение работать в команде.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 3 Составитель поездов 1 – 2 класса станций (расцепщик). 2 Регулировщик скорости движения вагонов. ЕТКС, выпуск №52 Регулировщик скорости движения вагонов (старший).

Уровень образования: Общее среднее образование

Квалификация: Опыт работы не менее 2 лет в должности регулировщика скорости движения вагонов