Профессия:
«Инструктор тренажерной подготовки по многочленному экипажу (MCCI)»
Трудовые функции:
-
Подготовка к проведению тренажерной подготовки авиационного персонала
Задачи:
-
Подготовка к проведению тренажерной подготовки
Умения:
- Подготовить тренажер к работе согласно процедурам, описанным в эксплуатационных документах разработчика.
- Использовать возможности программ-ного обеспечения тренажера для достижения максимальной эффективности практического обучения.
- Проводить предполетную подготовку экипажа (Брифинг) с подробным разбором предстоящих упражнений и задач тренажерной подготовки.
- Инструктировать по безопасности при использовании тренажера.
- Ознакамливать с действиями при пожаре и других экстренных ситуациях
Знания:
- Законы и нормативные акты РК.
- Программа подготовки летного состава.
- Руководство по летной эксплуатации ВС представленного на данном тренажере.
- Эксплуатационные ограничения тренаже-ра для ВС многочленных экипажей.
- Методика практического обучения членов летных экипажей на тренажере для ВС многочленных экипажей.
- Критерии оценки действий членов летных экипажей в многочленном экипаже ВС.
-
Проведение тренажерной подготовки авиационного персонала
Задачи:
-
Проведение тренажерной подготовки
Умения:
- Распознавать, анализировать и контролировать факторы угроз и ошибок в процессе подготовки слушателя либо в случае модульной программе подготовки самого пилота.
- Управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик и методически грамотно обучать слушателя в случае модульной программе подготовки самого пилота на приемлемом уровне безопасности полетов.
- Уметь плавно и точно выполнять все маневры и умело показывать их слушателю в случае модульной программе подготовки самого пилота.
- Принимать своевременные решения и квалифицированно осуществлять контроль в полете.
- Анализировать и исправлять ошибки обучаемых.
- Управлять воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить точное выполнение и показ схемы полета или маневра слушателю.
- Распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок при обучении их слушателю в случае модульной программе подготовки самого пилота.
- Плавно и точно выполнять все маневры, методически правильно объяснять слушателю координацию движений при пилотировании воздушным судном.
- Применять знания в области аэро-навигации (самолетовождения) и передавать их слушателю.
- Методически грамотно и безопасно обучать слушателя.
Знания:
- Система взаимодействия между членами экипажа при эксплуатаций ВС с двух и более пилотов и/или членов экипажей ВС.
- Технология взаимодействия между членами воздушных судов на многочленных ВС.
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Методики теоретического и практического обучения на многочленных ВС.
- Оценки успеваемости студентов, учащихся или слушателей по тем предметам, по которым осуществляется наземная подготовка.
- Анализ и исправление ошибок студентов, учащихся и слушателей.
- Возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок на многочленных ВС.
- Опасности, связанной с имитацией выхода из строя систем и отказов на ВС.
-
Теоретическая подготовка авиационного персонала
Задачи:
-
Демонстрирование эффективных навыков представления материала и методов обучения
Умения:
- Стимулировать и поддерживать интерес у обучаемых.
- Обеспечивать надлежащую последова-тельность учебного материала и темпов его освоения.
- Эффективно использовать вербальные и невербальные способы коммуникации с обучаемыми.
- Демонстрировать эффективные навыки опроса.
- Активно выслушивать и правильно интерпретировать невербальные сообщения.
- Задавать надлежащие вопросы для стимулирования обучения или подтверждения правильности понимания.
- Правильно и адекватно отвечать на вопросы.
- Обеспечивать содержательность занятий путем опроса, переадресации вопросов, обеспечения сбалансированного участия и т. д.
- Структурировать учебный материал за счет приемов подтверждения понимания, перефразирования, обобщения и т.д.
- Обеспечивать реалистический подход при использовании имитации ситуаций.
Знания:
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрос-лых и основы андрагогики.
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Прикладные аспекты преподаваемой дис-циплины, темы, предмета, направления подготовки.
- Программа и содержание обучения.
-
Завоевание и поддержание доверия
Умения:
- Демонстрировать соответствие квалифи-кационным требованиям и связанными с ними знаниями, навыками и установками.
- Демонстрировать поведение, соответст-вующее ролевой модели (т. е. инструктор демонстрирует ожидаемое поведение в рамках технической роли, к которой готовится обучаемый, в соответствии с квалификационными требованиями и связанными с ними знаниями, навыками и установками).
- Демонстрировать уважения к требованиям и установленным правилам организации (стандартные эксплуатационные правила, форма одежды, внешний вид, приемлемое личное поведение и т.д.).
- Формулировать четкие задачи и разъяснять роли в рамках осуществляемой учебной подготовки или оценки ее результатов.
- Создавать и поддержать атмосферу взаимного уважения.
- Иметь эксплуатационный опыт в областях авиационной деятельности не менее 2-х лет (кроме инструкторов по авиационному английскому языку-лингвистов).
Знания:
- Специфика эксплуатационной деятель-ности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные про-цедуры и правила.
- Реализуемая программа.
- Содержание обучения.
-
Распределение времени
Умения:
- Надлежащим образом распределять время на различные виды деятельности.
- Корректировать время, затрачиваемое на различные виды деятельности, с целью обеспечения выполнения поставленных задач.
- Применять планы на случай непре-двиденных обстоятельств в ситуациях, когда те или иные виды деятельности должны быть отменены, сокращены или заменены (например, невозможность использования мультимедийных средств из-за проблем с электричеством).
Знания:
- Основы тime - менеджмента.
- Область, в которой будут проводиться занятия.
- Педагогические аспекты обучения взрос-лых и основы андрагогики.
- Программа профессиональной подготовки конкретной категории авиационного персонала.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
Квалификационный уровень по ОРК:
5
Требования к личностным компетенциям:
Хорошее знание системы выдачи свидетельств, правил, политики и инструктивного материала и уметь применять и толковать их.
Отсутствие личного или профессионального конфликта интересов в связи с выполнением функции проведения тренажерной подготовки.
Коммуникативность, ответственность за результаты выполнения, качество выполняемой работы, высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации. Умение решать проблемы, возможные конфликты и принимать своевременные действия.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
5 Инструктор летной подготовки на тренажере (SFI)
Уровень образования:
Действующий эксплуатационный допуск к самостоятельной работе в соответствии с приобретенной специальностью и квалификацией; Соответствие критериям «Квалификационных требований, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала».
Квалификация:
Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет.зования и квалификации