Профессия:
«Методист Учебного центра подготовки персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках»
Трудовые функции:
  1. Анализ состояния учебно-воспитательной работы, разработка предложений по повышению ее эффективности. Принятие участия в разработке и подготовке к утверждению учебно-методических пособий и документации по подготовке персонала, участвующего в автомобильных
    Задачи:
    1. Анализировать состояние учебно-воспитательного процесса подготовки персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках
      Умения:
      1. Собирать, обрабатывать, анализировать информацию количественных и качественных данных об учебно-воспитательном процессе.
      Знания:
      1. Гражданский кодекс РК.
      2. Трудовой кодекс РК.
      3. Должностная инструкция методистов.
    2. Оказывать методическую помощь педагогическим работникам
      Умения:
      1. Проявлять стрессоустойчивость и навыки эффективной коммуникации.
      2. Своевременно находить и представлять необходимые материалы в соответствии с изучаемой программой подготовки персонала, по автомобильной перевозке грузов.
      3. Вести мотивационную деятельность и налаживать конструктивную обратную связь.
      4. Находить оптимальную методику преподавания.
      5. Оказать методическую поддержку.
      Знания:
      1. Делопроизводство РК.
      2. Трудовой кодекс.
      3. Требование безопасности охраны труда: нормативные акты.
      4. Педагогические методики и технологии.
      5. Особенности курса профессиональной подготовки персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках.
      6. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников.
    3. Разрабатывать предложения по повышению эффективности учебно-воспитательной работы
      Умения:
      1. Обнаруживать недочеты в методике учебно-воспитательной работы.
      2. Находить наилучшие решения задач.
      Знания:
      1. Принципы учебно-воспитательной работы.
      2. Методики обучения и педагогические технологии
  2. Оказание помощи в диагностике, прогнозировании и подведении итогов подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов учреждения и экспериментального опыта
    Задачи:
    1. Анализировать и подводить итоги курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждения
      Умения:
      1. Производить анализ курса подготовки и повышения квалификации.
      2. Объективно оценивать данные результатов подготовки и повышения квалификации.
      Знания:
      1. Детали и особенности пройденного специалистами курса подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
      2. Принцип объективности.
    2. Анализировать и подводить итоги результатов экспериментальной работы учебного центра (УЦ)
      Умения:
      1. Производить анализ данных по внедрению экспериментальных и передовых методов, подходов в образовательный процесс.
      2. Объективно оценивать результаты экспериментальной работы.
      Знания:
      1. Целей и итогов экспериментальной работы.
      2. Принцип объективности.
    3. Внедрять и распространять наиболее результативный опыт руководителей и специалистов учреждения
      Умения:
      1. Проявлять коммуникабельность.
      2. Обобщать информацию и подводить итоги.
      Знания:
      1. Практическая польза и степень обоснованности внедрения опыта, полученного в ходе экспериментальной работы.
    4. Оказывать помощь диагностическую и прогностическую поддержку в подведении итогов подготовки/ переподготовки, повышения квалификации специалистов, внедрения экспериментального опыта
      Умения:
      1. Владеть ПК на уровне уверенного пользователя.
      2. Производить оперативный поиск информации в сети.
      3. Собирать, обрабатывать, анализировать поступающую информацию.
      4. Проводить фактчекинг, применять навыки критического мышления.
      Знания:
      1. Владение ПК и знакомство с СМК.
      2. Текущие предложения и возможности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  3. Участие в комплектовании учебных групп и оказание информационной поддержки обучающимся
    Задачи:
    1. Вести документацию
      Умения:
      1. Владеть ПК на уровне уверенного пользователя.
      2. Оформлять соответствующие документы.
      Знания:
      1. Владение ПК.
      2. Делопроизводство РК.
    2. Вести работу с обучающимися и кандидатами
      Умения:
      1. Проявлять стрессоустойчивость и навыки эффективной коммуникации.
      2. Консультировать по ассортименту и параметрам услуг.
      3. Владеть профессиональной этикой обслуживания.
      Знания:
      1. Базовые знания психологии, филологии, маркетинга.
      2. Знание специфики деятельности своей организации, конкурентов, рынка.
    3. Работать над комплектацией учебных групп по подготовке персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках
      Умения:
      1. Осуществлять поиск и привлекать потенциальных клиентов (обработка входящих звонков, сообщений в социальных сетях, заключение договоров).
      Знания:
      1. Делопроизводство РК.

Квалификационный уровень по ОРК: 4

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 6 Руководитель Учебного центра подготовки персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках. 4 Преподаватель Учебного центра по подготовке персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках. 4 Мастер производственного обучения вождению Учебного центра по подготовке персонала, участвующего в автомобильных грузовых перевозках.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник-технолог (всех наименований)»