Профессия:
«Специалист по клиентским заказам в снабжении»
Трудовые функции:
  1. Мониторинг процесса отгрузки со склада поставщика и факта прибытия back-order-ов
    Задачи:
    1. Отгрузка back- order-ов
      Умения:
      1. Отслеживать своевременность отгрузки, выявлять причины в случае задержек. Принимать необходимые меры для устранения проблемы и ускорения отгрузки.
      2. Проверять отгрузочные документы и выявлять ошибки, при необходимости, их корректировать самостоятельно или запрашивать корректировку у отправителя.
      3. Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
      4. Размещать полученные документы на внутреннем ресурсе (интранет, sharepoint) и информировать вовлечённых в процесс (менеджер по таможенному оформлению, бухгалтерия)
      Знания:
      1. Условия поставки Инкотермс по договору и их значение.
      2. Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик, не ниже среднего уровня (Intermediate).
      3. Необходимый перечень отгрузочных документов и правильность их оформления.
      4. Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.
    2. Слежение в пути и мониторинг качества и количества прибывшего на склад Компании товара
      Умения:
      1. Получать слежение и отслеживать своевременность прибытия товара на склад, при необходимости проводить корректирующие мероприятия.
      2. Своевременно запрашивать и получать результаты проведённой приёмки (излишки, недостачи, пересорт, механические повреждения в пути, порча продукта из-за несоблюдения условий перевозок).
      3. Предлагать варианты решения, принимая во внимание характеристики товара и обещанные сроки клиенту.
      4. Обсуждать эти варианты с отделом продаж и непосредственным руководителем.
      5. Своевременно проводить согласованные корректирующие мероприятия
      Знания:
      1. Контакты и механизм мониторинга слежения в пути.
      2. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки.
      3. Варианты развития событий и способы решения/ корректировки ситуации в случае опозданий, утери, повреждений, недопоставок, излишков или пересортов.
      4. Политики и процессы компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, недопоставок, излишков или пересортов.
      5. Процедуры списания и утилизации, принятые в компании.
  2. Обработка клиентских back-order заказов
    Задачи:
    1. Выявление задержек производства и мониторинг своевременности сроков отгрузки
      Умения:
      1. Отслеживать статусы заказов и сроки отгрузки.
      2. Выявлять через систему причины задержек и отсутствия товара на складах поставщиков, согласовывать дальнейшие действия с отделом продаж или непосредственным руководителем
      3. Запрашивать необходимую дополнительную информацию у поставщика и вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
      Знания:
      1. Контактов поставщиков для связи.
      2. Формы и требования поставщиков к оформлению претензий
      3. Сроки и требования поставщиков к оформлению возвратов товаров.
      4. Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик (-и), не ниже среднего уровня (Intermediate).
    2. Осуществление корректирующих мероприятий
      Умения:
      1. Взаимодействовать с поставщиками товара относительно претензий компании и возвратов залежалого товара.
      2. Определять стоимость и выгодность для компании возврата товара поставщику.
      3. Взаимодействовать с другими отделами по результатам общения с Поставщиками товаров (новые сроки поставки, план продаж и производственный план, возврат, претензии...).
      Знания:
      1. Цели и задачи своей деятельности, а также отделов маркетинга и продаж компании, специфику их работы.
      2. Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами.
      3. Этика делового общения.
    3. Предварительный расчёт сроков поставки
      Умения:
      1. Проверять через программу наличие товара на складе поставщика, а в случае отсутствия выявлять сроки изготовления/ прибытия на его склад
      2. Рассчитывать сроки поставки на основании предоставленных данных (артикул, наименование и количество)
      3. Уточнять, подбирать замену артикулу и вести разъяснительную работу с отделом продаж
      4. Работать с отзывами в системе (давать разъяснения почему товара нет на стоке или почему его мало), корректно давать разъяснения и рекомендации, принимая во внимание виды, характеристики и свойства товара, отделам маркетинга, продаж и отделу по работе с клиентами.
      5. Анализировать данные по отзывам и делать выводы, определять «корень» проблем и устранять их.
      Знания:
      1. ERP программу предприятия
      2. Стандартные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, при наличии на складе Поставщика, в зависимости от выбранного вида транспорта.
      3. Составляющие срока поставки.
      4. Поставщики и их требования к размещению заказа
      5. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки
      6. Способы проверки замен устаревших артикулов.
      7. Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании
    4. Размещение заказов у поставщиков
      Умения:
      1. Пользоваться модулем по планированию в ERP программе предприятия
      2. Своевременно и качественно размещать заказы у поставщиков, принимая во внимание их требования в отношении минимального количества к размещению (MOQ) и сроков размещения заказов.
      3. Выгружать/ просматривать новые back-order заказы на предмет наличия системных ошибок и человеческого фактора.
      4. Устранять системные ошибки и корректировать ошибочные действия коллег после уточнения, определения причин.
      5. Читать и понимать разделы договоров, касающиеся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий. Запрашивать дополнительную информацию у поставщиков товара при необходимости.
      6. Проверять, до размещения заказа, возможностей склада по предоставлению других условий хранения посредством взаимодействия с соответствующим сотрудником торговой компании/ непосредственным руководителем.
      Знания:
      1. Требования поставщиков к размещению заказов.
      2. Способы размещения заказов у поставщиков.
      3. Коды статусов заказа и их расшифровка.
      4. Способы проверки замен и устаревших артикулов в системе поставщика.
      5. Условий договоров с поставщиками, в частности разделов касающихся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий.
      6. Условий хранения, которые может предоставить поставщик складских услуг торговой компании (работодателя).
  3. Улучшение своих ключевых показателей деятельности
    Задачи:
    1. Мониторинг своевременности прибытия и реализации товара клиентам
      Умения:
      1. Выгружать отчёты и отслеживать своевременность прибытия и реализации товара (особенно неходового) клиентам
      2. Участвовать в совещаниях отдела продаж для улучшения взаимодействия, предоставления разъяснений по процедурам минимизации рисков, получения обратной связи и пожеланий, получение ясности о сроках реализации товаров
      3. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента.
      4. При необходимости, эскалировать вопрос реализации неходового товара и получать согласования на возврат/ списание и/или утилизацию.
      Знания:
      1. Принцип работы программного обеспечения компании.
      2. Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.
      3. Даты проведения совещаний отделов продаж.
      4. Этика делового общения.
    2. Предоставление отчётности и прогнозов с комментариями и предложениям
      Умения:
      1. Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями. В случае необходимости предоставлять дополнительные разъяснения и сведения.
      2. Анализировать свои ключевые показатели и находить способы их постоянного улучшения.
      3. Выявлять различные потенциальные риски на своём участке и предлагать способы их минимизации.
      4. Вносить предложения по обновлению/ корректировке существующих политик и процедур или созданию новых.
      5. Внедрять клиенто-ориентированные процессы на своём участке в рамках своих полномочий или после согласования с непосредственным руководителем
      Знания:
      1. Установленный в компании порядок отчётности.
      2. Показателей эффективности снабжения (KPI) и формул их расчёта.
      3. Современные методы обработки информации, такие как MS Excel, продвинутый пользователь.
      4. Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами
      5. Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.

Код: -

Код группы: 3323-1

Квалификационный уровень по ОРК: 4

Требования к личностным компетенциям: Честность, порядочность, исполнительность, ответственность, внимательность, аккуратность, дисциплина, уравновешенность Показатели измерения эффективности деятельности: 1. % залежалого товара (Obsolescence) 2. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок. 3. % своевременно размещённых заказов. 4. Среднее количество рабочих часов заказа в блоке, при настроенной автоматической блокировке больших заказов 5. На сколько месяцев/ дней продаж хранится товара на складах компании (MOH/ DOH) 6. Количество или % негативных отзывов в системе 7. Средняя скорость закрытия отзывов в системе 8. % внедрения лучших практик компании на своём участке

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: КС, 2017, Товаровед (§ 103), Агент по снабжению (§ 8), 2 Имплант, 6 Менеджер по снабжению, 6 Менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по складскому делу, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», 17.01.2019, Менеджер по хранению и комплектации товаров, 4 уровень квалификации.

Уровень образования: техническое и профессиональное образование

Специальность: 0520000 Логистика (по отраслям)

Квалификация: 052001 3 Операционный логист