Функция:
«Организация договорной работы с клиентом»
Задачи:
  1. Выявление и разъяснение основных операционных рисков, возникающих в ходе деятельности ТЛЦ, их предотвращение, минимизация и применение мер по их устранению
    Умения:
    1. Составлять, анализировать и разъяснять договор на предмет распределения прав, обязанностей и рисков, установления штрафных санкций.
    2. Выявлять, определять, разъяснять заказчику операционные риски логистического производства вообще и ТЛЦ в частности.
    3. Разрабатывать, внедрять меры по управлению, учету, контролю и снижению рисков, а также подготовки backup-ов и приемников (Successor), в том числе на своём участке работы. Предоставить и разъяснить их заказчику и участникам цепи поставок.
    4. Оценивать ущерб по неисполнению требований заказчика и стандартов обслуживания и зафиксировать в договоре формы и способы его оформления и компенсирования.
    5. Разрабатывать и внедрять мероприятия по риск - и кризис-менеджменту, участвовать в разработке и внедрении на предприятии политики в области контроля качества.
    Знания:
    1. Основ управления и контроля рисков логистической работы.
    2. Основ правового обеспечения в логистике.
    3. Правил применения концепции «разумной предосторожности» на предприятии, риск и кризис-менеджмента.
    4. Требований и ответственности за сохранность груза (ТМЦ), мероприятий по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей, системы управления качеством на предприятии и т.д.
    5. Видов и причин несохранности перевозок и потерь при хранении грузов (ТМЦ), типичных технологий краж ТМЦ и схем их мошеннического завладения, способов их выявления и устранения.
    6. Порядка спасения и расследования несохранных перевозок и услуг.
    7. Порядка предъявления и рассмотрения претензий и исков разного рода, а также сроков исковой давности.
  2. Обеспечение выполнения договорных обязательств
    Умения:
    1. Постановки и исполнения задач, предписанных договорными обязательствами.
    2. Обеспечивать оказание услуги на основе сквозных правовых отношений, с учетом установленных требований и стандартов, описанных бизнес-процессов и алгоритмов обслуживания, требований риск и кризис-менеджмента и т.д.
    3. Проверять выполнение контрактов сторонами и участниками цепи поставок.
    4. Разрабатывать и внедрять меры по предотвращению и профилактике нарушений контрактов.
    5. В случае сбоев реагировать, оповещать стороны и организовать принятие соответствующих мер.
    6. Своевременно запрашивать от клиента выполнение тех или иных обязанностей, в том числе предоставление необходимых документов и информации.
    Знания:
    1. Основ правового обеспечения логистической работы.
    2. Основ контрактного права и исково-претензионной работы, контрактной политики предприятия.
    3. Основ организаторской, управленческой, проектной и переговорной работы.
    4. Форм и инструментов регулирования сферы ответственности сторон по договору.
    5. Технических и технологических требований обработки ТМЦ, регламентов логистического производства и контроля на ТЛЦ, стандартов обслуживания, правил риск и кризис-менеджмента.
    6. Норм документооборота, информационного и документарного обеспечения.
    7. Основ CRM.
  3. Согласование условий договора с клиентом
    Умения:
    1. Составлять коммерческие предложения и акты, протоколы их согласования и обсуждения, договоры намерений, планы сотрудничества.
    2. Составлять и интерпретировать договоры на обслуживание.
    3. Учитывать договорные, национальные и международные нормы и правила.
    4. Применять и интерпретировать нормы действующего законодательства, транспортного, страхового, таможенного права и Гражданского Кодекса, законодательства по защите прав потребителя.
    5. Аргументировано обозначить позицию предприятия по условиям договора.
    6. Следовать тренду клиентоориентированности и обеспечить гибкость договорных отношений.
    7. Оперировать знаниями по нормативно-правовой базе, регулирующей права, обязанности и ответственность сторон – участников сделки.
    8. Применять нормативные акты по назначению прав и обязанностей сторон, правовые и стандартные условия торговли, правил импорта и экспорта.
    Знания:
    1. Основ правового сопровождения логистической работы.
    2. Основ общего и гражданского права, контрактного, страхового и претензионного права, правил арбитражного производства.
    3. Правил оформления, интерпретации и оспаривания договорных условий.
    4. Нормативно - правовых актов, регулирующих отношения между участниками сделки.
    5. Продукции Incoterms, правил Unidrua и т.д.
Профессии,содержащие эту функцию: Операционный логист