Функция:
«Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности ТЛЦ»
Задачи:
  1. Анализ и определение тенденций на рынке транспортно-логистических услуг
    Умения:
    1. Анализировать спрос и предложение на рынке.
    2. Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения и окупаемость.
    3. Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития ТЛЦ.
    4. Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
    Знания:
    1. Механизмы, технологии складских, транспортных и других сопряженных процессов.
    2. Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
    3. Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
  2. Определение положения ТЛЦ на рынке относительно конкурентов
    Умения:
    1. Проводить логистический бенчмаркинг.
    2. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
    3. Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
    4. Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
    5. Отслеживать динамику отрасли.
    6. Определять сильные и слабые стороны предприятия.
    7. Определять риски и их минимизировать.
    8. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
    9. Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
    Знания:
    1. Проводить логистический бенчмаркинг.
    2. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
    3. Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
    4. Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
    5. Отслеживать динамику отрасли.
    6. Определять сильные и слабые стороны предприятия.
    7. Определять риски и их минимизировать.
    8. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
    9. Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
  3. Стратегическое планирование развития ТЛЦ
    Умения:
    1. Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 5 и более лет.
    2. Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
    3. Согласовывать стратегические изменения с собственниками компании.
    4. Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
    5. Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
    Знания:
    1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
    2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
Профессии,содержащие эту функцию: Управляющий транспортно-логистическим центром