Функция:
«Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности ТЛЦ»
Задачи:
-
Анализ и определение тенденций на рынке транспортно-логистических услуг
Умения:
- Анализировать спрос и предложение на рынке.
- Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения и окупаемость.
- Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития ТЛЦ.
- Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
Знания:
- Механизмы, технологии складских, транспортных и других сопряженных процессов.
- Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
- Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
-
Определение положения ТЛЦ на рынке относительно конкурентов
Умения:
- Проводить логистический бенчмаркинг.
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
- Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны предприятия.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
Знания:
- Проводить логистический бенчмаркинг.
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
- Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны предприятия.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
-
Стратегическое планирование развития ТЛЦ
Умения:
- Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 5 и более лет.
- Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
- Согласовывать стратегические изменения с собственниками компании.
- Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
- Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
Знания:
- Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
Профессии,содержащие эту функцию:
Управляющий транспортно-логистическим центром