Профессия:
«Управляющий транспортно-логистическим центром»
Трудовые функции:
  1. Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности ТЛЦ
    Задачи:
    1. Анализ и определение тенденций на рынке транспортно-логистических услуг
      Умения:
      1. Анализировать спрос и предложение на рынке.
      2. Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения и окупаемость.
      3. Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития ТЛЦ.
      4. Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
      Знания:
      1. Механизмы, технологии складских, транспортных и других сопряженных процессов.
      2. Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
      3. Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
    2. Определение положения ТЛЦ на рынке относительно конкурентов
      Умения:
      1. Проводить логистический бенчмаркинг.
      2. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
      3. Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
      4. Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
      5. Отслеживать динамику отрасли.
      6. Определять сильные и слабые стороны предприятия.
      7. Определять риски и их минимизировать.
      8. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
      9. Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
      Знания:
      1. Проводить логистический бенчмаркинг.
      2. Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
      3. Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
      4. Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
      5. Отслеживать динамику отрасли.
      6. Определять сильные и слабые стороны предприятия.
      7. Определять риски и их минимизировать.
      8. Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
      9. Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
    3. Стратегическое планирование развития ТЛЦ
      Умения:
      1. Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 5 и более лет.
      2. Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
      3. Согласовывать стратегические изменения с собственниками компании.
      4. Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
      5. Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
      Знания:
      1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
      2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
  2. Обеспечение прибыльной деятельности ТЛЦ
    Задачи:
    1. Анализ расходов, их оптимизация
      Умения:
      1. Анализировать статьи расходов, выявлять причины больших трат и находить рычаги и способы их контроля и оптимизации.
      2. Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями предприятия.
      3. Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
      4. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами предприятия.
      5. Рассматривать альтернативных поставщиков услуг, при необходимости проводить тендеры поставщиков.
      6. Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалиста ОТ и ТБ вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
      Знания:
      1. Методы хозяйствования и финансового менеджмента ТЛЦ.
      2. Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
      3. Возможности полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей ТЛЦ, сокращения цикла оказания услуг ТЛЦ.
    2. Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
      Умения:
      1. Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
      2. Определять и утверждать Политику компании.
      3. Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
      4. Вдохновлять коллектив на стратегические, грандиозные (амбициозные) результаты материальными и нематериальными стимулами.
      5. Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва (Backup) и преемников (Successor).
      6. Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
      7. Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, цели объединяющие отделы и пр.) и эффективное взаимодействие.
      8. Анализировать затраты и выявлять причины больших трат, находить рычаги и способы их контроля. Определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
      9. Проводить интеграцию и обучение непосредственных подчинённых, направлять их, мотивировать, проверять и контролировать.
      10. Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
      11. Обеспечивать высокую, лучшую оборачиваемость денежных средств (Cash Flow), капитала (Asset turnover) и прочих финансовых показателей.
      Знания:
      1. Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
      2. Технологии целеполагания.
      3. Способы мотивации персонала.
      4. Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала (Selecting right people).
      5. Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров (например, DISC) и их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
      6. Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
      7. Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма (Critical thinking, Out of the box, Brainstorm и т.д.).
    3. Расчёт себестоимости услуг и выработка оптимального подхода к ценообразованию
      Умения:
      1. Рассчитывать экспедиционные, складские и прочие издержки, определять себестоимость.
      2. Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг, составлять прайс-листы и утверждать систему скидок, а также периодичность их пересмотра.
      3. Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику предприятия.
      Знания:
      1. Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
      2. Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
      3. Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
      4. Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
      5. Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
      6. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.
    4. Управление доходами и инвестициями
      Умения:
      1. Оценивать потребности и возможности, утверждать инвестиции на следующий год.
      2. Консолидировать данные и утверждать бюджет на следующий год.
      3. Удерживать расходы и инвестиции в рамках утверждённых бюджетов, а в случае необходимости корректировать бюджет.
      4. Обеспечивать выполнение всех обязательств и законности деятельности перед заказчиками, поставщиками и кредиторами, владельцами предприятия, налоговыми и прочими государственными органами.
      5. Обеспечивать сохранность имущества, страхование, защиту имущественных интересов предприятия.
      6. Организовать надлежащий учёт и всех форм отчётности согласно действующего законодательства РК и требований владельцев предприятия.
      7. Инициировать и согласовывать с владельцами предприятия расширение спектра услуг и мощностей, строительство дополнительных помещений и прочие стратегические решения. Определять планы и бюджет на каждый год.
      8. В случае необходимости сокращать штат и мощности, использовать кризис- и риск-менеджмент, и обеспечивать приток внешних инвестиций.
      Знания:
      1. Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
      2. Нормы и требования законодательства РК в отношении хозяйственной деятельности предприятия.
      3. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмента, проектной работы
      4. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов.

Код: 2432-0-001

Код группы: 2432-0

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: 1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания. 2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач. Показатели измерения эффективности деятельности: 1) финансовый результат (прибыль в денежном выражении, прибыльность организации в % от оборота, маржа в % от стоимости продуктов и услуг) 2) ежегодный рост продаж (%) 3) увеличение доли рынка (%) 4) оптимизация расходов по отношению к чистым продажам (%) 5) привлечение внешних инвестиций (в денежном выражении/ в % по отношению к текущему обороту) 6) обеспечение высокой/лучшей оборачиваемости денежных средств (Cash Flow), капитала (Asset turnover) и прочих финансовых показателей 7) текучесть персонала (%)

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Менеджер по хранению. 6 Управляющий ТЛЦ. КС выпуск №52 Менеджер .

Уровень образования: Высшее образование

Специальность: 5В090900 Логистика (по отраслям)