Профессия:
«Управляющий транспортно-логистическим центром»
Трудовые функции:
-
Анализ конкурентоспособности и стратегическое планирование деятельности ТЛЦ
Задачи:
-
Анализ и определение тенденций на рынке транспортно-логистических услуг
Умения:
- Анализировать спрос и предложение на рынке.
- Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения и окупаемость.
- Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития ТЛЦ.
- Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
Знания:
- Механизмы, технологии складских, транспортных и других сопряженных процессов.
- Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
- Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
-
Определение положения ТЛЦ на рынке относительно конкурентов
Умения:
- Проводить логистический бенчмаркинг.
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
- Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны предприятия.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
Знания:
- Проводить логистический бенчмаркинг.
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния и анализ технического и инфраструктурного развития ТЛЦ, а также конкурентной ситуации по сравнению с другими терминалами.
- Сравнивать показатели ТЛЦ с показателями KPI других компаний.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны предприятия.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций ТЛЦ на рынке и её занимаемой доли.
-
Стратегическое планирование развития ТЛЦ
Умения:
- Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 5 и более лет.
- Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
- Согласовывать стратегические изменения с собственниками компании.
- Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
- Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
Знания:
- Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
-
Обеспечение прибыльной деятельности ТЛЦ
Задачи:
-
Анализ расходов, их оптимизация
Умения:
- Анализировать статьи расходов, выявлять причины больших трат и находить рычаги и способы их контроля и оптимизации.
- Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями предприятия.
- Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами предприятия.
- Рассматривать альтернативных поставщиков услуг, при необходимости проводить тендеры поставщиков.
- Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалиста ОТ и ТБ вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
Знания:
- Методы хозяйствования и финансового менеджмента ТЛЦ.
- Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Возможности полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей ТЛЦ, сокращения цикла оказания услуг ТЛЦ.
-
Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
Умения:
- Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
- Определять и утверждать Политику компании.
- Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
- Вдохновлять коллектив на стратегические, грандиозные (амбициозные) результаты материальными и нематериальными стимулами.
- Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва (Backup) и преемников (Successor).
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
- Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, цели объединяющие отделы и пр.) и эффективное взаимодействие.
- Анализировать затраты и выявлять причины больших трат, находить рычаги и способы их контроля. Определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
- Проводить интеграцию и обучение непосредственных подчинённых, направлять их, мотивировать, проверять и контролировать.
- Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
- Обеспечивать высокую, лучшую оборачиваемость денежных средств (Cash Flow), капитала (Asset turnover) и прочих финансовых показателей.
Знания:
- Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
- Технологии целеполагания.
- Способы мотивации персонала.
- Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала (Selecting right people).
- Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров (например, DISC) и их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма (Critical thinking, Out of the box, Brainstorm и т.д.).
-
Расчёт себестоимости услуг и выработка оптимального подхода к ценообразованию
Умения:
- Рассчитывать экспедиционные, складские и прочие издержки, определять себестоимость.
- Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг, составлять прайс-листы и утверждать систему скидок, а также периодичность их пересмотра.
- Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику предприятия.
Знания:
- Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
- Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.
-
Управление доходами и инвестициями
Умения:
- Оценивать потребности и возможности, утверждать инвестиции на следующий год.
- Консолидировать данные и утверждать бюджет на следующий год.
- Удерживать расходы и инвестиции в рамках утверждённых бюджетов, а в случае необходимости корректировать бюджет.
- Обеспечивать выполнение всех обязательств и законности деятельности перед заказчиками, поставщиками и кредиторами, владельцами предприятия, налоговыми и прочими государственными органами.
- Обеспечивать сохранность имущества, страхование, защиту имущественных интересов предприятия.
- Организовать надлежащий учёт и всех форм отчётности согласно действующего законодательства РК и требований владельцев предприятия.
- Инициировать и согласовывать с владельцами предприятия расширение спектра услуг и мощностей, строительство дополнительных помещений и прочие стратегические решения. Определять планы и бюджет на каждый год.
- В случае необходимости сокращать штат и мощности, использовать кризис- и риск-менеджмент, и обеспечивать приток внешних инвестиций.
Знания:
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Нормы и требования законодательства РК в отношении хозяйственной деятельности предприятия.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмента, проектной работы
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов.
Код:
2432-0-001
Код группы:
2432-0
Квалификационный уровень по ОРК:
6
Требования к личностным компетенциям:
1. Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
2. Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
Показатели измерения эффективности деятельности:
1) финансовый результат (прибыль в денежном выражении, прибыльность организации в % от оборота, маржа в % от стоимости продуктов и услуг)
2) ежегодный рост продаж (%)
3) увеличение доли рынка (%)
4) оптимизация расходов по отношению к чистым продажам (%)
5) привлечение внешних инвестиций (в денежном выражении/ в % по отношению к текущему обороту)
6) обеспечение высокой/лучшей оборачиваемости денежных средств (Cash Flow), капитала (Asset turnover) и прочих финансовых показателей
7) текучесть персонала (%)
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
5 Менеджер по хранению. 6 Управляющий ТЛЦ. КС выпуск №52 Менеджер .
Уровень образования:
Высшее образование
Специальность:
5В090900 Логистика (по отраслям)