Функция:
«Оценка результатов подготовки»
Задачи:
-
Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
Умения:
- Наблюдать за поведением обучаемых.
- Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
- Предоставлять обучаемым возможность своев-ременно исправиться.
- Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
Знания:
- Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
- Методы оценки компетенций.
-
Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
Умения:
- Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
- Принимать надлежащие корректирующие действия.
- Обеспечивать позитивную поддержку.
- Поощрять взаимопомощь.
- Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
- Использовать в соответствующих случаях методики, содействующей подготовке.
Знания:
- Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
- Принципы обеспечения качества.
-
Проведение объективных оценок
Умения:
- Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
- Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
- Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
- Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
- Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
Знания:
- Методы оценки компетенций.
- Принципы квалификационной системы.
-
Разработка методов оценки
Умения:
- Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
- Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
- Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
Знания:
- Методы обучения и оценки компетенций.
- Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
- Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
- Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
- Реализуемая программа и содержание обучения.
-
Составление отчетов о подготовке и ее результатах
Умения:
- Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
- Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
- Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
- Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса
- Соблюдать конфиденциальность.
Знания:
- 1. Принципы обеспечения качества.
Профессии,содержащие эту функцию:
Инструктор специальных дисциплин