Функция:
«Оценка результатов подготовки»
Задачи:
  1. Наблюдение за эффективностью действий слушателей в ходе подготовки
    Умения:
    1. Наблюдать за поведением обучаемых.
    2. Правильно интерпретировать внешнее поведе-ние и высказывать необходимые замечания.
    3. Предоставлять обучаемым возможность своев-ременно исправиться.
    4. Выявлять индивидуальные различия в темпах усвоения учебного материала.
    Знания:
    1. Аспекты обучения взрослых и основы андрагогики.
    2. Методы оценки компетенций.
  2. Обеспечение четкой обратной связи с принятием мер по замечаниям
    Умения:
    1. Обеспечивать полное понимание обучаемыми результатов оценки.
    2. Принимать надлежащие корректирующие действия.
    3. Обеспечивать позитивную поддержку.
    4. Поощрять взаимопомощь.
    5. Разрабатывать и согласовывать планы по улучшению результатов или устранению недостатков.
    6. Использовать в соответствующих случаях методики, содействующей подготовке.
    Знания:
    1. Методы обучения и оценки компетенций взрослых.
    2. Принципы обеспечения качества.
  3. Проведение объективных оценок
    Умения:
    1. Сравнивать достигнутые обучаемыми резуль-таты с заданными целями.
    2. Справедливо и последовательно применять стандарты эффективности.
    3. Обеспечивать достижение определенного уровня знаний и навыков.
    4. Наблюдать за проведением обучаемыми самооценки достигнутых результатов в сравнении со стандартами эффективности и поощрять ее.
    5. Конфиденциально принимать решения по результатам выполнения задачи каждым обучаемым.
    Знания:
    1. Методы оценки компетенций.
    2. Принципы квалификационной системы.
  4. Разработка методов оценки
    Умения:
    1. Выбирать надлежащие события и виды деятельности, в рамках которых будет вестись наблюдение за эффективностью действий обучаемых.
    2. Разъяснять обучаемым процесс и правила оценивания.
    3. Информировать обучаемых о критериях, на основе которых будет проводиться оценка эффективности их действий.
    Знания:
    1. Методы обучения и оценки компетенций.
    2. Специфика эксплуатационной деятельности обучаемых.
    3. Специализированная подготовка, в области проводимых занятий.
    4. Установленные эксплуатационные процедуры и правила.
    5. Реализуемая программа и содержание обучения.
  5. Составление отчетов о подготовке и ее результатах
    Умения:
    1. Вести надлежащие и адекватные записи и учетные данные о подготовке и ее результатах.
    2. Представлять четкие и точные отчеты о достигнутых обучаемыми результатах на основе только наблюдаемого поведения, отражающего знания, навыки и установки.
    3. Осуществлять контроль за реализацией корректирующих действий.
    4. Представлять доклады о выявленных потенциалах обучения в рамках системы подготовки в целях усовершенствования процесса
    5. Соблюдать конфиденциальность.
    Знания:
    1. 1. Принципы обеспечения качества.
Профессии,содержащие эту функцию: Инструктор специальных дисциплин