Функция:
«Анализ и стратегическое планирование деятельности»
Задачи:
-
Анализ и определение тенденций на рынке
Умения:
- Анализировать спрос и предложение на рынке.
- Определять потребности в новых продуктах и услугах, оценивать возможности их внедрения.
- Выявлять и прогнозировать ожидания клиентов для дальнейшего использования информации при принятии стратегических решений развития.
- Участвовать в выставках, форумах и других информационных мероприятий для получения сведений, используемых при принятии решений.
Знания:
- Механизмы процессов.
- Подходы, способы и инструменты решения задач в маркетинге, логистике и финансах.
- Виды источников и каналов необходимой, полезной информации (сайты, журналы и прочее).
-
Определение положения на рынке относительно конкурентов
Умения:
- Анализировать конкурентную среду на региональном и международном уровне.
- Проводить мониторинг состояния, анализ технического и инфраструктурного развития.
- Отслеживать динамику отрасли.
- Определять сильные и слабые стороны в системе ОрВД.
- Определять риски и их минимизировать.
- Определять занимаемую долю рынка и уровень оказываемых услуг относительно конкурентов.
- Определять способы улучшения позиций на рынке и её занимаемой доли.
Знания:
- Основы управленческой, организаторской, проектной и консультативно-разъяснительной работы.
- Система управления качеством.
- Передовой опыт, лучшие практики предприятий и мероприятия по их внедрению.
- Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
- Инструменты маркетинга и стратегического планирования.
- Методы и инструменты прогнозирования продаж, а также основных факторов, влияющих на него.
-
Стратегическое планирование
Умения:
- Ставить цели и определять задачи на ближайший год, 3 и более лет.
- Определять востребованность оказываемых услуг и необходимость внедрения новых.
- Согласовывать стратегические изменения с вышестоящим руководством (при наличии).
- Внедрять утверждённые изменения и оценивать качество их реализации.
- Определять сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.
- Планировать подготовку персонала и его участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, рабочих встречах и т.п.
- Анализировать качественные показатели, контролировать эффективность деятельности.
Знания:
- Способы и процедуры стратегического и тактического целеполагания.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для решения стратегических задач.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников
- Основы Time-менеджмента.
- Внутренние регламенты по обеспечению качества и безопасности полетов.
- Требования к деятельности АУЦ.
- Планы развития отрасли.
Профессии,содержащие эту функцию:
Директор по ОРВД